Ролдугина Елена Николаевна
«Страна Математика». Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с использованием геокешинга в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция экологического воспитания с использованием геокешинга в образовательную область: познавательное развитие.
Тема: «Страна Математика». В подготовительной группе «Колокольчик».
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.
Образовательные задачи:
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;
- закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);
- упражнять в освоении состава чисел из двух меньших в пределах первого десятка;
- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение по наглядному материалу.
- познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича; -развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- использование дидактических игр с математическим содержанием;
- решение арифметических задач;
- дидактические игры на ориентировку в пространстве.
Оборудование: игры В. В. Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Фиолетовый лес»; персонажи игр В. В. Воскобовича: Галчонок Карчик, Злой колдун, Гномы, мальчик Гео, наборы цифр и математических знаков, карта-схема.
Ход НОД.
Организационно-мотивационный этап.
-Пусть наша добрая улыбка (имитировать руками улыбку губ)
-Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
-Напомнит нам, как важно в жизни (развести руки в стороны)
-Делиться счастьем и добром! (движения рук от сердца вперёд)
(Звук пришедшего на телефон сообщения)
В-ль: Ребята, мне на телефон пришло SMS-сообщение. Это сообщение от мальчика по имени Гео.
- В стране «Математика» случилась беда – прилетел Злой колдун и все гномы Фиолетового Леса от страха разбежались кто-куда, а меня Злой колдун заточил в своем замке. На дверях замка кодовый замок, а открыть его могут гномы. Помогите их найти. Вам поможет мой верный друг галчонок Карчик. Через него я передал карту страны Математики, чтобы вы не заблудились.
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь мальчику Гео? (Отправиться в страну «Математика» и там найти гномов)
-Что мы должны для этого сделать?
-Где мы можем встретить галчонка карчика?
Ну что же, наша дорога в страну «Математика» будет проходить через Фиолетовый лес.
Основной этап.
-В Фиолетовый лес, из сна Гео, мы попадем,
-Галчонка Карчика непременно мы найдем.
-Чтобы нам там побывать,
-Нужно нам немножечко поспать.
-Раз присели,
-Два глаза закрыли,
-Три заснули.
-На четыре мы поднялись
-В лесу волшебном оказались.
- А вот и галчонок!
Галчонок: Здравствуйте, друзья! Спасибо, что согласились помочь мальчику Гео, он вам передал карту. По этой карте вы отыщите всех гномов, которые откроют кодовый замок.
Нас ждет первое испытание.
В-ль: Какое время года сейчас на улице? (Осень)
А в фиолетовом лесу? (Лето) Почему? (На деревьях зеленые листья)
По сколько зеленых листьев висит на каждой ветке? (Ответ детей)
Галчонок: Пройти первое испытание сможет тот, кто составит число 5 из двух меньших. Нам нужно заменить зеленые листья на красные и оранжевые. Если мы правильно выполним задание, то найдем гномов соответствующих цвету листев. Как их зовут? (Кохле и Желе)
В-ль: Ребята, давайте вспомним состав числа 5.
Появляются гномы Кохле и Желе.
В-ль: Гномов Кохле и Желе мы нашли. Давайте посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь.
- К озеру.
-Как же нам пройти к озеру?
-Я кажется поняла, оранжевый гном Охле, проложил к нему свои следы. Нам стоит только правильно определить направление, а Кохле мне подсказал, что там мы познакомимся с новым сказочным героем, который поможет отыскать их братьев.
Гимнастика для глаз.
Упражнение на ориентацию в пространстве «Определи направление».
-Вот мы и у озера. Наш герой очень стеснительный и прячется в глубинах озера Айс. Ребята, посмотрите, это же новый герой - маленькая капелька воды и ее зовут Экотопик. Почему же ты прятался?
-Да я и не прятался вообще.
Оказывается с Экотопиком могут происходить самые удивительные превращения. Как только Экотопик перепрыгнул на зеленую елку, он сразу же стал зеленым. Почему? (Потому, что зеленый цвет, отражался в прозрачном наряде капельки)
-Наш шалунишка Экотопик, зеленый Экотопик. Одобрительно шумели стройные сосны и ели.
-Братец Ква-Ква-квапелька, радовались зеленые лягушата, весело выглядывая из озера.
И тут его поддхватил горячий солнечный лучик, превращая из капельки в паринку. Вместе с Экотопиком на облаке собрались много таких же капелек-паринок.
Тучка плыла по небу, собирая на своем пути одинаковые капельки.
Маленькая тучка росла, поднимаясь все выше. Наверху было очень холодно. Экотопик и его друзья очень замерзли, покрылись инеем и побелели. Они стали такими легкими, что не чувствовали своего веса.
-Смотрите, ребята, я теперь не капелька, а снежинка, - весело прокричал Экотопик.
Но тут опять налетел ветер и унес Экотопика обратно в глубокое озеро. В воде было холодно, но гораздо теплее, чем в воздухе. Экотопик согрелся и снова превратился из снежинки в капельку.
В-ль: Экотопик, нам так понравилось твое путешествие, что мы про него даже хотим составить и решить задачу. Что нам нужно, чтобы составить задачу (Придумать условие и вопрос).
Упражнение «Составь задачу».
(Решение задачи за столами с помощью раздаточного материала)
-Спасибо ребята, ну а мне пора к моим друзьям.
И экотопик прыгнул обратно в озеро. Вокруг него кружился целый хоровод таких же капелек, они весело журчали, плывя по течению реки. Но тут подплыла к капельке большая рыба и строго сказала, что шуметь запрещается. -Настала пора зимнего сна. Галдеть и водить хороводы зимой в нашем озере не принято. Так, что, друзья, пора на покой, - сделала замечание большая рыба.

И капельки затихли, их потянуло в сон, они сладко зевнули, закрыли свои глазки и заснули. Вода в озере совсем остановилась и превратилась в лед. Экотопик превратился в льдинку в хрустальном наряде.
В-ль: Но мы теперь точно знаем, что Экотопик никуда не исчезнет. Превращаясь то в паринку, то в снежинку, то в льдинку, капельки воды ходят по кругу, наполняя ручьи, озера и реки, моря и океаны.
В-ль: Дальше по карте нам нужно пересечь озеро. Какие у вас идеи? Для этого нужно построить мост. Из чего мы его построим? (Из бревен)
Деревья в сказочном лесу волшебные и на бревна их пускать нельзя.
Поэтому Экотопик предугадал, что у нас будет такое длинное путешествие и приготовил для нас нетающие льдинки. Я вам сейчас покажу, как будем строить мост. А вы по моему образцу его воспроизведете. Первое, что нам необходимо, это взять два треугольника. Обратите внимание, что длинные стороны треугольника расположены лицом друг к другу, короткие стороны лежат, еще две короткие стороны стоят. Это опоры нашего моста, мост должен быть, в первую очередь, крепким. Далее нам понадобятся четыре квадрата, которые мы распологаем в линию. От верхнего угла первого треугольника, до верхнего угла второго треугольника. Мост получился очень крепкий, давайте строить.


-Какого цвета у нас льдинки? (Голубого)
Вот и Геле мы нашли. Мы нашли всех гномов. Отправляемся в заколдованный замок и откроем кодовый замок, освободим мальчика Гео.
Физминутка:
-По дорожке мы пойдём,
-Не спешим, не отстаём.
-Выше ноги поднимаем
-И друг другу не мешаем.
-Чтобы сильным стать и ловким,
приступаем к тренировке.
-Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте,
-Два! Руками машем вместе (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»,
-Три! Присели, дружно встали (присесть, встать,
-Все за ушком почесали (почесать за ухом).
-На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс)
-Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед).
-Шесть! Все встали снова в ряд (встать прямо, руки опустить,
-Зашагали, как отряд.
-Дружно весело шагали и к замку мы все попали!
В-ль: Ребята, чтобы кодовый замок открылся, наши гномики должны расположиться по цветам радуги. Теперь Гео на свободе вместе со своими друзьями гномами.
В-ль: А нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад. Встали ребята.
-Прощай фиолетовый лес,
-Полный сказочных чудес!
-Подружились мы с тобой,
-Но пора нам всем домой.
-Покружились, покрутились,
-От сна освободились.
-Вот и полностью проснулись,
И в детском саду мы вновь очутились.
Оценочно-рефлексивный этап.
-Где мы сегодня были?
-Какие задания мы выполняли?
Если у вас всё получилось, то покажите красный квадрат. А если у вас были затруднения, то поднимите зелёный квадрат.