Папки-передвижки

«Страна Математика». Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с использованием геокешинга в подготовительной группе (6 фото)

Ролдугина Елена Николаевна
«Страна Математика». Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с использованием геокешинга в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция экологического воспитания с использованием геокешинга в образовательную область: познавательное развитие.

Тема: «Страна Математика». В подготовительной группе «Колокольчик».

Цель:  создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью сенсорного и интеллектуального тренинга.

Образовательные задачи:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;

- закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);

- упражнять в освоении состава чисел из двух меньших в пределах первого десятка;

- закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение по наглядному материалу.

- познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Развивающие задачи:

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича; -развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

- использование дидактических игр с математическим содержанием;

- решение арифметических задач;

- дидактические игры на ориентировку в пространстве.

Оборудование: игры В. В. Воскобовича: «Прозрачный квадрат», «Фиолетовый лес»; персонажи игр В. В. Воскобовича: Галчонок Карчик, Злой колдун, Гномы, мальчик Гео, наборы цифр и математических знаков, карта-схема.

Ход НОД.

Организационно-мотивационный этап.

-Пусть наша добрая улыбка (имитировать руками улыбку губ)

-Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

-Напомнит нам, как важно в жизни (развести руки в стороны)

-Делиться счастьем и добром! (движения рук от сердца вперёд)

(Звук пришедшего на телефон сообщения)

В-ль: Ребята, мне на телефон пришло SMS-сообщение. Это сообщение от мальчика по имени Гео.

- В стране «Математика» случилась беда – прилетел Злой колдун и все гномы Фиолетового Леса от страха разбежались кто-куда, а меня Злой колдун заточил в своем замке. На дверях замка кодовый замок, а открыть его могут гномы. Помогите их найти. Вам поможет мой верный друг галчонок Карчик. Через него я передал карту страны Математики, чтобы вы не заблудились.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь мальчику Гео? (Отправиться в страну «Математика» и там найти гномов)  

-Что мы должны для этого сделать?

-Где мы можем встретить галчонка карчика?

Ну что же, наша дорога в страну «Математика» будет проходить через Фиолетовый лес.

Основной этап.

-В Фиолетовый лес, из сна Гео, мы попадем,

-Галчонка Карчика непременно мы найдем.

-Чтобы нам там побывать,

-Нужно нам немножечко поспать.

-Раз присели,

-Два глаза закрыли,

-Три заснули.

-На четыре мы поднялись

-В лесу волшебном оказались.

- А вот и галчонок!

Галчонок: Здравствуйте, друзья! Спасибо, что согласились помочь мальчику Гео, он вам передал карту. По этой карте вы отыщите всех гномов, которые откроют кодовый замок.

Нас ждет первое испытание.

В-ль: Какое время года сейчас на улице? (Осень)

А в фиолетовом лесу? (Лето) Почему? (На деревьях зеленые листья)

По сколько зеленых листьев висит на каждой ветке? (Ответ детей)

«Страна Математика». Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с использованием геокешинга в подготовительной группе

Галчонок: Пройти первое испытание сможет тот, кто составит число 5 из двух меньших. Нам нужно заменить зеленые листья на красные и оранжевые. Если мы правильно выполним задание, то найдем гномов соответствующих цвету листев. Как их зовут? (Кохле и Желе)

В-ль: Ребята, давайте вспомним состав числа 5.

Фото «Страна Математика»

 Появляются гномы Кохле и Желе.

В-ль:  Гномов Кохле и Желе мы нашли. Давайте посмотрим по карте, куда дальше лежит наш путь.

- К озеру.

-Как же нам пройти к озеру?

-Я кажется поняла, оранжевый гном Охле, проложил к нему свои следы. Нам стоит только правильно определить направление, а Кохле мне подсказал, что там мы познакомимся с новым сказочным героем, который поможет отыскать их братьев.

Гимнастика для глаз.

Упражнение на ориентацию в пространстве «Определи направление».

-Вот мы и у озера. Наш герой очень стеснительный и прячется в глубинах озера Айс. Ребята, посмотрите, это же новый герой - маленькая капелька воды и ее зовут Экотопик. Почему же ты прятался?

-Да я и не прятался вообще.

Оказывается с Экотопиком могут происходить самые удивительные превращения. Как только Экотопик перепрыгнул на зеленую елку, он сразу же стал зеленым. Почему? (Потому, что зеленый цвет, отражался в прозрачном наряде капельки)

-Наш шалунишка Экотопик, зеленый Экотопик. Одобрительно шумели стройные сосны и ели.

-Братец Ква-Ква-квапелька, радовались зеленые лягушата, весело выглядывая из озера.

И тут его поддхватил горячий солнечный лучик, превращая из капельки в паринку. Вместе с Экотопиком на облаке собрались много таких же капелек-паринок.

Тучка плыла по небу, собирая на своем пути одинаковые капельки.

. Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с использованием геокешинга в подготовительной группе - фото

Маленькая тучка росла, поднимаясь все выше. Наверху было очень холодно. Экотопик и его друзья очень замерзли, покрылись инеем и побелели. Они стали такими легкими, что не чувствовали своего веса.

-Смотрите, ребята, я теперь не капелька, а снежинка, - весело прокричал Экотопик.

Но тут опять налетел ветер и унес Экотопика обратно в глубокое озеро. В воде было холодно, но гораздо теплее, чем в воздухе. Экотопик согрелся и снова превратился из снежинки в капельку.

В-ль: Экотопик, нам так понравилось твое путешествие, что мы про него даже хотим составить и решить задачу. Что нам нужно, чтобы составить задачу (Придумать условие и вопрос).

Упражнение «Составь задачу».

(Решение задачи за столами с помощью раздаточного материала)

-Спасибо ребята, ну а мне пора к моим друзьям.

И экотопик прыгнул обратно в озеро. Вокруг него кружился целый хоровод таких же капелек, они весело журчали, плывя по течению реки. Но тут подплыла к капельке большая рыба и строго сказала, что шуметь запрещается. -Настала пора зимнего сна. Галдеть и водить хороводы зимой в нашем озере не принято. Так, что, друзья, пора на покой, - сделала замечание большая рыба.

Фото №1 Интеграция экологического воспитания с использованием геокешинга в образовательную область познавательное развитие

И капельки затихли, их потянуло в сон, они сладко зевнули, закрыли свои глазки и заснули. Вода в озере совсем остановилась и превратилась в лед. Экотопик превратился в льдинку в хрустальном наряде.

В-ль: Но мы теперь точно знаем, что Экотопик никуда не исчезнет. Превращаясь то в паринку, то в снежинку, то в льдинку, капельки воды ходят по кругу, наполняя ручьи, озера и реки, моря и океаны.

В-ль: Дальше по карте нам нужно пересечь озеро. Какие у вас идеи? Для этого нужно построить мост. Из чего мы его построим? (Из бревен)

Деревья в сказочном лесу волшебные и на бревна их пускать нельзя.

Поэтому Экотопик предугадал, что у нас будет такое длинное путешествие и приготовил для нас нетающие льдинки. Я вам сейчас покажу, как будем строить мост. А вы по моему образцу его воспроизведете. Первое, что нам необходимо, это взять два треугольника. Обратите внимание, что длинные стороны треугольника расположены лицом друг к другу, короткие стороны лежат, еще две короткие стороны стоят. Это опоры нашего моста, мост должен быть, в первую очередь, крепким. Далее нам понадобятся четыре квадрата, которые мы распологаем в линию. От верхнего угла первого треугольника, до верхнего угла второго треугольника. Мост получился очень крепкий, давайте строить.

Фото №2 Тема Страна Математика Фото №3 В подготовительной группе Колокольчик

-Какого цвета у нас льдинки? (Голубого)

Вот и Геле мы нашли. Мы нашли всех гномов. Отправляемся в заколдованный замок и откроем кодовый замок, освободим мальчика Гео.

Физминутка:

-По дорожке мы пойдём,

-Не спешим, не отстаём.

-Выше ноги поднимаем

-И друг другу не мешаем.

-Чтобы сильным стать и ловким,

приступаем к тренировке.

-Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте,

-Два! Руками машем вместе (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»,

-Три! Присели, дружно встали (присесть, встать,

-Все за ушком почесали (почесать за ухом).

-На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс)

-Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед).

-Шесть! Все встали снова в ряд (встать прямо, руки опустить,

-Зашагали, как отряд.

-Дружно весело шагали и к замку мы все попали!

В-ль: Ребята, чтобы кодовый замок открылся, наши гномики должны расположиться по цветам радуги. Теперь Гео на свободе вместе со своими друзьями гномами.

В-ль: А нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад. Встали ребята.

-Прощай фиолетовый лес,

-Полный сказочных чудес!

-Подружились мы с тобой,

-Но пора нам всем домой.

-Покружились, покрутились,

-От сна освободились.

-Вот и полностью проснулись,

И в детском саду мы вновь очутились.

Оценочно-рефлексивный этап.

-Где мы сегодня были?

-Какие задания мы выполняли?

Если у вас всё получилось, то покажите красный квадрат. А если у вас были затруднения, то поднимите зелёный квадрат.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Деньги» в подготовительной к школе группе На математическом занятии по теме "Деньги"мы с ребятами провели мини-беседу о деньгах"Деньги вчера,сегодня,завтра".Узнали,чем отличаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Страна Математика». Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с использованием геокешинга в подготовительной группе
Опубликовано: 2 марта 2025 в 12:02
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Страна Математика». Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с использованием геокешинга в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ролдугина Елена Николаевна (УИ 430240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД