Татьяна Матвеева
Дидактическая игра «Найди пару» для автоматизации звука [Ш] у дошкольников в словосочетаниях и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Данная игра изготовлена мной из изображений, взятых из открытого доступа в сети Интернет и измененных в графическом редакторе.
Цель: автоматизация звука [Ш] у дошкольников в словосочетаниях и предложениях.
Кроме заявленной цели игра выполняет ряд задач:
- обогащение словарного запаса дошкольника;
- развитие внимания и памяти, координации;
- развитие мелкой моторики рук у дошкольника.
На них изображены люди, животные или предметы, в названии которых есть звук [Ш]. Изображение обозначает целую фразу.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Найди пару, найди отличия, парные картинки
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Для удобства, эти фразы написаны на карточках.
Словарик: Машина шуба на вешалке, бабушкина шкатулка, шуршит шустрая мышка, плюшевый мишка, кошка на окошке, пушистая ушанка, Леша штопает штаны, у дедушкиной машины шины.
Сначала мы знакомимся с карточками, играем на занятии.
Если ребенку понравилось и родители хотят поиграть в игру дома, я даю им лист с игрой и они делают игру дома самостоятельно (приклеивают на картон и разрезают).
"Найди и назови"
Перед ребенком выкладываем карточки, одновременно называя словосочетания. Ребенок запоминает и повторяет их.
Раскладываем так, чтобы парные карточки оказались с разных сторон стола.
Ведущий называет словосочетание, а ребенок должен показать одинаковые карточки указательными пальцами обеих рук.
"Составь предложение"
Просим ребенка составить предложение с любой фразой.
Например, "Плюшевый мишка лежит на диване".
"Разложи карточки"
Перемешиваем карточки и просим ребенка разложить их в ряды.
Ребенок называет словосочетание, переворачивает карточку изображением вниз.
"Найди пары"
Игрок переворачивает две карточки за один ход.
Обязательно проговаривает словосочетание дважды.
Игрок должен вслух сделать вывод. Если карточки парные, произносит "Это пара", если нет "Это не пара".
Во время игры ребенок проговаривает словосочетания многократно, сам того не замечая.
Таким образом, происходит автоматизация звука во фразах и предложениях.