МААМ-картинки

Логоритмические занятия для дошкольников 5–7 лет с ЗПР

Ольга Морозва
Логоритмические занятия для дошкольников 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы: исправление речевых нарушений дошкольников, основанных на взаимосвязи речи, музыки, движения.

Задачи программы:

- активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

- увеличение объема памяти;

- развитие двигательного и артикуляционного праксиса;

- развитие фонематического слуха;

- развитие чувства ритма;

- воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движением;

- развитие певческих навыков.

Публикация «Логоритмические занятия для дошкольников 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Логопедическая ритмика - комплексная методика, включающая в себя средства логопедического музыкально-ритмического и физического воспитания.

Три кита, на которых стоит логопедическая ритмика – это движение, речь и музыка. Логопедическая ритмика стала неотъемлемой частью логопедической методики. Она способствует преодолению самых разнообразных речевых расстройств: от фонетико - фонематического нарушения речи до тяжелых речевых дефектов, таких как общее недоразвитие речи, заикание и алалия (отсутствие речи). У детей – логопатов наблюдается недоразвитие и ряда психомоторных функций:

- страдает внимание, память;

- имеет место общая моторная неловкость;

- недостаточная подвижность и координированность движений пальцев рук.

Дефекты зрительного восприятия приводят к тому, что у ребенка запаздывает сенсорное развитие, возникает проблема с ориентацией в пространстве.

Дефекты произвольного слухового внимания проявляются в трудностях сосредоточения на задании педагога, данном в словесной форме; определяют чувства ритма и рифмы; приводят к сложностям формирования у ребенка фонематических процессов.

Дети, имеющие речевые дефекты и дети с задержкой психического развития, отличаются и рядом личностных особенностей:

- у них может быть снижена работоспособность на занятиях, дети быстро утомляются, отвлекаются;

- отмечается повышенная возбудимость, двигательная расторможенность;

- эмоциональная неустойчивость, выражающаяся в частых сменах настроения, капризности, плаксивости.

В работе с такими детьми логоритмическими средствами можно регулировать процессы возбуждения и торможения, постепенно формировать координацию движений, их переключаемость, точность; учить передвигаться и ориентироваться в пространстве.

Логоритмика позволяет сформировать у ребенка рефлекс сосредоточения, а это в дальнейшем позволит развить произвольное внимание.

Методами логоритмики можно развивать у детей общие речевые навыки: дыхание, темы и ритм речи; в ходе музыкально-дидактических игр отрабатывать артикуляционные, мимические и голосовые упражнения.

Логоритмические занятия имеют разнообразные цели – расширение словаря детей, отработка грамматических тем, автоматизация звуков, развитие фонематического восприятия и весь речевой материал подкрепляется ритмическими движениями и музыкально-двигательными упражнениями.

В логоритмике выделяют два основных направления с детьми:

Первое предусматривает развитие неречевых процессов:

-совершенствование общей моторики, координация движений, ориентация в пространстве;

- регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей;

- активизация всех видов внимания и памяти;

Второе направление – развитие речи детей–логопатов и корректирование их речевых нарушений.

Для достижения наилучших результатов логоритмические занятия строятся с учетом равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Все задания, предлагаемые детям в рамках одного занятия, объединяются одной лексической темой.

«Детский дом»

I. Ходьба под музыку с остановкой;

II. «Хлопаем» - «Топаем»;

III. Слушание: «Тук-тук-тук» - повтори музыкальный рисунок;

IV. Коррекция речевых нарушений:

а) поиграем животиками (диафрагмальное дыхание);

б) слоговая зарядка: та-та-та;

в) пение: «Строим дом»;

V. «Зайцы и медведи» (развитие слухового внимания).

Начало осени I. Марш – стоп;

II. «Зайцы и медведи»;

III. «Тук-тук-тук» - ритмический рисунок;

IV. Поиграем животиками:

- слоговая зарядка: ма-ма-ма…;

- пение – АУ (тихо-громко);

- «Дует, дует ветер»;

V. Хоровод-игра «Ходит Ваня».

Фрукты

I. Ходим – бегаем;

II. «Топотушки» (попеременно двумя ногами) – идём за яблоками;

III. Слушание – «Что звучит» (колокольчик – барабан)

«Барабан - бей, бей…» стр. 33 Новиковская;

IV. «Узнай по запаху» (фрукты) (выработка глубокого длительного вдоха);

V. Пение: – «Ау»;

- «Дует, дует ветер»;

VI. Игра «Солнышко и дождик».

Овощи «Зайка-огородник№ (стр. 25, Картушина М. Ю., 4-5 лет)

I. Ходим –бегаем;

II. Чистоговорка: да-да-да – вот лебеди, до-до-до, ду-ду-ду, ды-ды-ды;

III. «Птица и птенчики»;

IV. «Потянули – отдохнули» (репка);

V. Артикуляционная гимнастика:

- «улыбка» (зубки зайчика);

- «Зайчик» (грызи морковку);

- «Зайчик испугался» - трубочка;

VI. Пение:

- «Дует, дует ветер»;

- «Зайчата»;

VI. Речь с движением, пением -

«В огород пойдем».

Сад-огород

I. «Урожай» - (в огород пойдем) речь с движением;

II. Ходим – бегаем;

III. Чистоговорки - ма-ма-ма-ма-ма (по песенке);

IV. «Птицы и птенчики» - (высоко-низко)

V. Пение: «Огуречик»,

«Осень добрая пришла» (Нищева, 103);

VI. Пальчиковая гимнастика:

«Осенние листья» (под музыку);

VII. «Поклонись» - ритмические движения

Грибы-ягоды

I. Ходим-бегаем;

II. «Спим – танцуем» (спокойная и танцевальная музыка);

III. Чистоговорки: ба-ба-ба-ба-ба;

IV. «Птица и птенчики»;

V. «Грибы – ягоды» (пальчиковая гимнастика, Нищева, стр. 108);

VI. Пение: «А мы в лес пошли», «Под горою вырос гриб» (Картушина, стр. 12);

VII. Хоровод «А мы по лесу гуляли».

Игрушки

I. «Зайцы и медведи» - имитация движений;

II. «Флажок» (Новиковская О. А., стр. 223);

III. Слушание: «Веселый – грустный» (мимическое упражнение);

IV. «Подуем на плечо»(Новиковская О. А., стр. 171);

V. Пение: «Лошадка», «Мячик» (А. Барто);

VI. Пальчиковая гимнастика «Спать пора»;

VII. Артикуляционная гимнастика на стимуляцию движений нижней челюстью (а, э, и, о, у);

VIII. Хоровод: «А мы по лесу гуляли».

Птицы

I. «Ходим-летаем-клюём»;

II. «Совушка-сова» (Картушина, с. 13);

III. Слушание: «Птица и птенчики»;

IV. Пение: «Птичка», «Елочка в лесочке»;

V. Пальчиковая гимнастика «Сорока»;

VI. Артикуляционная гимнастика: «улыбка-трубочка-хоботок»;

VII. «топаем-хлопаем».

Лес, деревья, поздняя осень

I «Перешагни» (ходьба по осеннему лесу);

II. Танцевальные движения с листочками (пружинка, притопы);

III. Пальчиковая гимнастика «Листья»;

IV. Ритмичное упражнение «Молоточки» (тук-тук);

V. Пение: «Дует, дует ветер», «Посмотрите на зайчат»;

VI. Артикуляционная гимнастика:

- «Зайчики грызут морковку, «Зайчики жуют листочки», «Зайчики пьют компот»;

VII. Хоровод «А мы по лесу гуляли».

Итоговое «Осень»

I. «Гуляем-отдыхаем» (по осеннему лесу);

II. Пляска с листочками (пружинка, притопы);

III. Пальчиковая гимнастика «Листья»;

IV. Артикуляционная гимнастика для звука «С»;

V. Попевка: «Дождик» (кап-кап-кап);

VI. Пение: «Дует ветер», «Птичка»;

VII. Игра на музыкальных инструментах «Полянка».

Части тела

I. «Делаем зарядку»;

II. «Топаем – хлопаем-танцуем»;

III. Попевка: «Раз-два!»;

IV. Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»;

V. Артикуляционная гимнастика для звука «С»;

VI. Пение: «Баю-баю», «Где же наши ручки?»;

VII. «Зимняя пляска» (мы погреемся немножко).

Посуда

I. Маршируй и хлопай;

II. «Топаем – хлопаем-танцуем»;

III. Попевка на слог ба-ба-ба;

IV. Пальчиковая гимнастика «Сорока»;

V. Артикуляционная гимнастика для звука «Л»;

VI. Пение «пирожки», «К нам гости пришли»;

VII. Игра на музыкальных инструментах, ложках, тарелочках.

Зима

I. Ходьба по «глубокому снегу», бег по «тропинке»;

II. «Елочка в лесочке» - координация речи с движениями под музыку;

III. Распевка «Лесенка» («Да-да-да»);

IV. Пальчиковая гимнастика «Снежок» (Нищева, стр. 123);

V. Артикуляционная гимнастика для звука «Ш»;

VI. Пение «Санки».

Публикации по теме:

«Прыжки в глубину с высоты. Музыкально-ритмические движения. Перешагивание через рейки лестницы» Технологическая карта организованной учебной деятельности № 54 Провела: Проскурякова Г. М. Дата проведения: 18.03.2015г. Возрастная группа:.

Дидактическая игра «Лого-диск»Дидактическая игра «Лого-диск» Дидактическая игра «Лого-диск» Цель: Закрепить знания детей по лексическим темам. Учить детей классифицировать предметы. Развивать связную.

Музыкальная дидактическая игра «Ритмические загадки»Музыкальная дидактическая игра «Ритмические загадки» Музыкальная дидактическая игра "Ритмические загадки". Цель: реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности детей старшего.

Конспект музыкального занятия для дошкольников «Волшебная снежинка» Мотивация: к детям прилетает волшебная снежинка, которая рассказывает различные истории (общается с детьми, побуждает их к действиям). Оборудование:.

Конспект занятия для дошкольников «Мой семейный альбом» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.

Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч» Конспект занятия по математике для дошкольников Тема: Отрезок. Луч. Образовательная цель занятия: Обучающие – • сформировать первичные понятия.

Конспект занятия по теме «Моя семья» (для дошкольников) Конспект занятия по теме "Моя семья" Тема : " МОЯ СЕМЬЯ" Цель занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут.

Музыкально-дидактические пособия своими руками: «Весёлый ротик», «Ритмические кубики», «Паровозик-песенка».Музыкально-дидактические пособия своими руками: «Весёлый ротик», «Ритмические кубики», «Паровозик-песенка». Я работаю музыкальным руководителем в логопедическом д/саду. Наш сад посещают дети, у которых нарушены речевые процессы и все они нуждаются.

Поле чудес «Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста» Поле чудес по теме «Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста» Игра для.

Ритмические упражнения и игры для создания мотива к речевой деятельности и активизации импрессивного словаря. В последнее время мы (педагоги) все чаще сталкиваемся с безречевыми детьми, т. е. с детьми, у которых отсутствует речь. Они имеют комплексное.

Автор публикации:
Логоритмические занятия для дошкольников 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмические занятия для дошкольников 5–7 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Морозва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД