Нина Синицина
Конспект занятия по математике для дошкольников «Отрезок. Луч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике для дошкольников
Тема: Отрезок. Луч.
Образовательная цель занятия :
Обучающие –
• сформировать первичные понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии;
• совершенствовать умения выполнять простейшие геометрические построения;
Развивающие –
• развивать умение грамотно называть луч, прямую, отрезок;
Публикация «Конспект занятия по математике для дошкольников „Отрезок, Луч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• развивать творческое математическое мышление посредством введения эвристических вопросов; воображения,
• развивать речь, коммуникативные качества учащихся;
• развивать умение соотносить цель и результат образовательной деятельности
• развивать моторные качества учащихся;
• развивать умение работать индивидуально и в коллективе.
Воспитывающие -
• вопитывать познавательный интерес
• воспитывать аккуратность при выполнении геометрических построений.
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма урока - занятие путешествие
Методы обучения:
По характеру деятельности – объяснительно- иллюстративные, проблемный метод, частично-поисковый.
Материалы к занятию :
Демонстрационный - модели точек, модель неограниченной линии - две катушки ниток с соединенными концами, ножницы, веревочки, картинка с изображением лучистого солнышка, рисунки прямой и отрезков, таблички: отрезок, луч, аудиозапись – Песня Красной Шапочки, звук шума воды.
Раздаточный – модели точек с разными настроениями, цветные карандаши, полоски бумаги длиною 20см, 15 см, 10 см и 5 см.
Ход урока
I. Организационный этап
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Все за парты тихо сели
На меня все посмотрели.
На прошлом занятии мы с вами путешествовали по стране Геометрии вместе с Точкой. Сегодня к нам на занятие пришло много точек – они лежат у меня на столе. Они как всегда любознательные и веселые, потому, что очень любят учиться. Выберите каждый для себя ту точку, настроение которой соответствует вашему настроению. (Каждый ребенок выбирает свою точку)
II. Этап подготовки
Сегодня точка снова приглашает на с в новое увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки»(рисунок)
___
Шла - шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?»
ПРЯМАЯ
-Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)
- Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой? (нет)
Без конца, без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути.
Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?»
-Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)
III. Этап освоения новых знаний
Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)
Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой (разрезают). (рисунок 2)
___ ___ ___
«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты)
-Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.
- Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)
Посмотрите вокруг и найдите то, что вокруг вас напоминает отрезки. (ответы детей).
- Нарисуйте по два разных отрезка по длине и по цвету? Почему? Докажите.
Сравнение отрезков по длине
- Давайте их сравним. Как это сделать? (уточнить, что при наложении концы отрезков с одной стороны должны совпасть).
IV.Физкультминутка
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за парт,
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки,
И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в классе собрались! (дети гладят себя по голове)
Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии.
- Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии? (прямые)
- можно ли их продолжить в обе стороны? (нет, только в одну)
-Как называются эти линии у солнышка? (ЛУЧ)
V.Этап закрепления
Откройте учебники на стр. 36 и найдите на картинке солнышко.
- Что можно сделать с его лучиками? (ответы детей)
-Продолжите лучи, насколько это возможно на картинке.
- А можно ли продолжить в другую сторону?
- Сколько точек ограничивают луч?
- А какую часть прямой ограничиают 2 точки? (отрезок)
-Соедените точки по стрелкам. Что получилось? (лодка). На ней мы и вернемся в наш кабинет. Но чтобы вернуться, нам нужно ответить на вопросы Точки. Все готовы?
-Из чего состоит лодка? (из отрезков)
- Сколько концов у каждого отрезка?
-А у лучей?
(звук моря и изображение на мультимедийной доске)
VI. Рефлексивный этап
Вот мы и в классе. Посмотрите у нас на тоже оставила свой след путешественница точка.
На картинке найдите и обведите прямые синим карандашом, отрезки- зеленым, а лучи – желтым карандашом.
(самопроверка по образцу)
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
С помощью ваших точек настроения покажите:
• покажите грустную точку тот, кому было трудно различить отрезок, прямую и луч? Продолжите предложение:
• веселую- тот, кому было легко определить луч, прямую и отрезок?
А теперь выберите точку, которая соответствует вашему настроению в конце нашего урока. Молодцы! Спасибо за урок!