Елена Осипова
Музыкально-дидактические пособия своими руками: «Весёлый ротик», «Ритмические кубики», «Паровозик-песенка».
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю музыкальным руководителем в логопедическом д/саду. Наш сад посещают дети, у которых нарушены речевые процессы и все они нуждаются в коррекции. Над исправлением этой патологии вместе с учителями-логопедами работает весь коллектив. Я в свою очередь, как специалист по музыкальному воспитанию, тоже уделяю особое внимание этой работе. Предлагаю три простых в изготовлении дидактических пособия, которые помогают мне в этой работе:
Публикация «Музыкально-дидактические пособия своими руками: „Весёлый ротик“, „Ритмические кубики“, „Паровозик-песенка“,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кубики. Игры с кубиками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Песни. Все материалы на тему песен
- Поделки. Мастерим с детьми
- Поезд, паровоз. Дидактические игры, пособия
- Работа музыкального руководителя
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
«Весёлый ротик» - пособие для разрабатывания мышц артикуляционного аппарата:
на каждую сторону кубика наклеена схема формы строения губ при произношении той или иной гласной. Кубики нанизаны на проволоку, и поворачивая их, можно выстраивать разные цепочки-схемы для пропевания гласных звуков. Дети, видя «ротики», с удовольствием стараются так же открывать рот и пропевают гласные.
«Ритмические кубики» - пособие для развития ритмического слуха и музыкальной памяти :
(принцип изготовления тот же, что и в предыдущем пособии). На каждую из 4 сторон кубика наклеены полоски бумаги разной ширины: узкие – короткие звуки, широкие – длинные; и разного цвета. Вращая кубики, дети выстраивают их по цвету, прохлопывают получившийся ритмический рисунок, узнают песенку и подбирают кубик-картинку, с изображением названия песенки, например: «Тучка», «Ворота», «Андрей-воробей» и т. д. Это пособие можно усложнить, если не делать цветовой подсказки.
«Паровозик-песенка» - пособие для развития внимания и памяти:
(В – вступление; З, З, З – запев; П – припев; пр – проигрыш)
помогает детям понять и запомнить строение песни: сколько в ней куплетов, есть ли вступление и проигрыш. Дети наглядно видят, что куплет состоит из запева и припева, что слова запева в каждом куплете разные (разный цвет окошков, а в припеве - те же.
Паровоз и вагоны вырезаны из войлока, все детали съёмные, крепятся на липучку степлером.