Екатерина Сергеевна Зверева
Конспект музыкального занятия для дошкольников «Волшебная снежинка»
▼ Скачать
Мотивация: к детям прилетает волшебная снежинка, которая рассказывает различные истории (общается с детьми, побуждает их к действиям).
Оборудование: фланелеграф (нотный стан, скрипичный ключ, модели схемы: упражнений, хоровода, музыкальный плоскостной конструктор, пиктограммы с настроениями музыки.
Виды музыкальной деятельности Музыкальный репертуар
Задачи обучающие
Задачи развивающие Задачи воспитательные
Публикация «Конспект музыкального занятия для дошкольников „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Содержание занятия Взаимодействие воспитателя и детей
Музыкально – ритмические упражнения Танцевальная мозаика Л. Бурениной Обучение навыкам перестроения из круга в колонны и наоборот. Закрепить тройной перетоп (д, подскоки (д, менять движения со сменой музыки. Развивать ритмическое чувство при выполнении упражнений Воспитание внимания, самостоятельности, внимательного отношения друг к другу. М. р. предлагает карту – схему с зашифрованными музыкально – ритмическими движениями. Воспитатель организует детей, предлагает проанализировать последовательность движений.
Восприятие музыки Д. Шостакович Марш, А. Гречанинов Вальс, П. И. Чайковский «Итальянская песенка» Учить различать первичные жанры музыки : марш – песня – танец. Закрепление ритмических особенностей каждого жанра музыки (д) Развитие представлений о музыкальных жанрах и их ритмических особенностях. Воспитание устойчивого интереса к классической музыке. М. р. говорит о том, что музыка строится на 3 – х китах: марш – песня – танец, предлагает прослушать музыкальные произведения, определить характер музыки. М. р. предлагает изобразить характерные ритмические особенности каждого жанра музыки и предлагает выбрать музыкальные инструменты для участия в исполнении Воспитатель иллюстрирует каждое музыкальное произведение, помогает детям выкладывать ритмические рисунки, участвовать в исполнении.
Упражнение для развития голоса Е. Тиличеева «Труба» Обучать способам певческого исполнения с использованием ручных знаков. Развивать звуковысотный слух, различать и воспроизводить призывный звук кварты. Воспитание певческой культуры. Исполнение ансамблевое, естественным звуком, умение слышать пение товарища. Постепенное интонирование мелодии вверх (д, исполнение кварты (д, моделирование упражнения с помощью плоскостного конструктора (д). Воспитатель исполняет упражнение, сопровождая его ручными знаками, помогает моделировать упражнение.
Пение по руке «Андрей – воробей» рус. нар. потешка. Обучать нотной грамоте, местонахождению нот на нотном стане, закрепление умения исполнения фразы на одном дыхании. Закрепление устойчивого мелодического слуха. Развивать координацию между слухом и голосом, звуковысотный слух. Воспитание внимания, самостоятельности. М. р. предлагает отправиться в музыкальный дворец, спрашивает, кто может помочь открыть дворец, местонахождение ноты на нотоносце. М. Р. задает первый звук и предлагает 1 фразу исполнить про себя, 2 – вслух. Воспитатель корректирует действия детей.
Песенное творчество Формирование способов импровизации окончания мелодии, начатой взрослым. Развивать интерес к песенному творчеству. Воспитывать самостоятельность. М. р. предлагает текст нараспев, дети в нужных местах исполняют свои примеры вокальных импровизаций.
Пение Л. Вахрушева «Зимушка – зима», «Дед Мороз» Работа над звукообразованием гласных звуков, точное воспроизведение мелодии, исполнение на одном дыхании Развитие певческих умений и навыков. Воспитание певческой культуры, музыкального мышления. М. р. предлагает узнать песни по музыкальному вступлению, назвать их, определить настроение (д, дать характеристику содержанию песни: о чем она, характер (д). Детям предлагается творческое задание: с помощью жестов и мимики передать содержание песни. Используются карточки с пиктограммами, применяется практический метод.
Хоровод Т. Бокач «Здравствуй, елочка». Закреплять навыки хороводного шага, ритмичных хлопков под музыку, расширение и сужение круга. Развитие ритмических навыков. Воспитание внимания, самостоятельности. М. р. предлагает последовательно смоделировать музыкально- ритмические движения хоровода. Воспитатель помогает анализировать содержание движений хоровода, корректирует действия детей.