Татьяна Харина
Поле чудес «Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкально – ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста»
Игра для педагогов ДОУ
1. ТУР
р
и
т
м у з ы к а
Публикация «Поле чудес „Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Музыкально - ритмические движения
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
По горизонтали: современные исследования свидетельствуют о том, что важнейшие составляющие этого языка: звук, движение, ритм – доступны для слуховой чувствительности ребенка уже на эмбриональном стадии развития.
По вертикали: это способность воспринимать и воспроизводить в движении временные отношения в музыке. Это способность проявляется в двигательной реакции ребёнка на музыку, возможности координировать различные движения в соответствии с эмоциональной выразительностью музыкального ритма и точным его воспроизведением. (чувство ритма)
2 ТУР
р
д в и ж е н и е
т
м
и
к
а
По горизонтали: с помощью этого ребенок может «войти» в звуковой поток, ощутить, почувствовать и телесно пережить его закономерности: метрическую пульсацию, чередование, сопоставление или контраст фраз, разделов, частей; различие музыкального темпа.
По вертикали: едва ли на первых этапах музыкального обучения можно найти другой более прямой и целесообразный путь развития музыкально – ритмического чувства, чем это. Понимается как передача ритма музыки в простых и легкодоступных детям движениях.
3 ТУР
п
у
л
ь
в о с п р и я т и е
а
ц
и
я
По горизонтали: важнейшая и центральная психическая функция в раннем возрасте
По вертикали: для детей 3-го года жизни вполне доступны упражнения связанные с этим. Дети этого возраста свободно передают это в ходьбе, сложнее им это удается в беге. (ритмическая пульсация)
4 ТУР
По горизонтали: в этом возрасте закладывается фундамент всех видов мышления
По вертикали: в процессе организации занятий ритмикой важно учитывать такие возможности ребенка, оказывающие влияние на характер его музыкально – ритмической деятельности (возрастные возможности)
в
д о ш к о л ь н ы й
з
р
а
с
т
5 ТУР «СУПЕРИГРА»
п т
п о д р а ж а н и е
м м
я п
т
ь
По горизонтали: чтобы добиться эффективных результатов в развитии МРД необходимо использовать это со стороны детей действиям взрослого.
По вертикали: в сфере музыкально-ритмической деятельности приобщение к музыке происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр и танцев. Они развивают чувство ритма и это.
По вертикали: этим определяют скорость движения ребенка в процессе передачи характера музыки, метроритм (организацию сильных и слабых долей в музыке) – координацию тех или иных движений с музыкой.