Папки-передвижки

Логические игры «Расшифруй слово (фразу)» в работе учителя-дефектолога со старшими дошкольниками

Анастасия Черри
Логические игры «Расшифруй слово (фразу)» в работе учителя-дефектолога со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

В. А. Сухомлинский

Карантин и самоизоляция явились прекрасной возможностью для педагогов освоить новые профессиональные компетенции, изучить передовой опыт применения научно-обоснованных и эффективных практик и технологий дистанционного обучения. Эти знания позволяют сохранить преемственность коррекционного обучения и запустить процесс формирования нового, перспективного направления – дистанционной коррекционной педагогики. Которая делает коррекционный процесс доступным для большого числа детей, повышает компетенции родителей.

Публикация «Логические игры „Расшифруй слово (фразу)“ в работе учителя-дефектолога со старшими дошкольниками» размещена в разделах

Проведение дистанционных занятий – это наша новая реальность, которую мы осваиваем. Здесь необходим творческий подход, умение находить и реализовывать принципиально новые, нестандартные решения, отличные от традиционных или принятых схем мышления.

Хочется обратить внимание на то, что дистанционное занятие, как и очное должно проходить в игровой форме. Для этого можно использовать отсканированные изображения, презентации, онлайн игры, разработанные для решения коррекционных задач, а также различную анимацию.

Задачи, которые ставит перед педагогами дистанционное обучение:

• Как правильно подобрать для виртуального формата мультимедийные технологии, в частности онлайн-платформы?

• Какими техническими средствами должны быть обеспечены и педагог, и воспитанник?

• Как провести диагностику развития ребенка онлайн?

• Как закрепить результаты полученных знаний и навыков у детей, получавших коррекционную помощь на очных занятиях?

• Как подобрать задания, если ребенок – дошкольник, и в силу даже возрастных особенностей не способен к длительной концентрации внимания?

• Как сохранить психическое и физическое здоровье воспитанника и не перегрузить его?

Плюсы дистанционного обучения детей с ОВЗ:

• ребенок находится в привычной для него домашней среде; многим детям это помогает преодолеть тревожность, застенчивость;

• на коррекционных занятиях пропадает необходимость использования зеркала, так как в онлайн конференции видно, как свое изображение, так и изображение собеседника;

• необыкновенный простор творческой деятельности педагога;

• возможность создания высококачественного дидактического материала и игровых пособий на базе Интернет и различных программ, в том числе в виде анимации - слайдовые презентации, учебные пособия.

Дети с ОВЗ нуждаются в целенаправленном обучении. Они не усваивают общественный опыт спонтанно. Особую роль для организации обучения и воспитания данной категории детей играют способы воздействия, направленные на активизацию их познавательной деятельности. Для этого я использую логические игры и загадки. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, синтезу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. В их основе лежит проверка знаний, находчивости детей.

Сегодня я хочу вам рассказать и показать один из видов логических игр, которые я использую в дистанционной работе - «Зашифрованное слово (зашифрованная фраза)».

Эти игры-загадки формируют такие мыслительные процессы, как анализ и синтез. Данный тип логических игр позволяет детям закрепить знание букв, навыки чтения, начальные навыки письма. Также данные игры могут быть направлены на автоматизацию звуков, отработку различных лексических тем и даже на закрепление навыков счета и умения решать простейшие математические задачи.

С другой стороны, несомненным преимуществом данного вида логических игр является то, что они учат ребёнка усидчивости. Ведь нельзя быстро расшифровать слова (фразу). Ребёнку нужно понять принцип расшифровки и постепенно найти каждую букву, составить слово (фразу) и прочитать его, а на это требуется некоторое время.

При этом данный тип игр предполагает для педагога большую свободу к творчеству. Это могут быть как задания от сказочных героев, так и задания, в которых детям нужно разгадать какой-нибудь секрет ( например: Что лежит в коробке у зайца? Какой клад нашли пираты? Что написано в письме? Как зовут девочку? и т. д).

Игры могут быть различными и по способу шифрования: составление слова (фразы) из начальных букв названий изображенных на картинке предметов,

перепутанные буквы, составление изображений с буквами в ряд по возрастанию (убыванию,шифрование слов (фразы) с помощью криптограмм,

совмещение расшифровки с решением простейших математических примеров,

буквенный лабиринт с зачёркиванием одинаковых букв или с перемещением по инструкции.

Формируя свои дистанционные занятия, используя различные логические игры и упражнения я всегда добавляю 2-3 задачи на расшифровку слов (фраз). Мне нравится в этих играх то, что хотя ребёнок по началу, может и пропустить такую игру, перейдя к чему-то более простому, или чему-то, что он больше любит (например, лабиринты, но он всегда к ней вернётся. Потому что есть элемент любопытства, элемент интереса: «А что же там всё-таки было?».

Для педагога здесь просто огромный простор для творчества. Я сочетаю игры-шифровки с другими логическими играми. Составляю занятия на различные лексические темы (Овощи, Фрукты, Ягоды, Животные, Птицы, Насекомые и т. д, занятия на автоматизацию звуков, на изучение букв (все задания подбираются на какую-то одну букву (один звук).

А также занятия-квесты с участием героев мультфильмов, сказок, а также, например, с участием различных животных, пиратов, инопланетян, машин, роботов, в общем кого угодно. Всё, что позволяет фантазия педагога и огромное количество иллюстраций на просторах интернет-ресурса. Благо интернет даёт нам огромные возможности для креативных решений.

В заключении я хочу сказать: "Не бойтесь творить!" Ведь именно творческий подход педагога помогает вызвать у ребёнка наибольший интерес к занятию, что способствует лучшему усвоению материала, а следовательно и лучшему формированию у ребенка необходимых навыков и умений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Чаепитие с куклой Катей» с использованием кинетического песка. Задачи: коррекционно–образовательные:.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логические игры «Расшифруй слово (фразу)» в работе учителя-дефектолога со старшими дошкольниками
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 20:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логические игры «Расшифруй слово (фразу)» в работе учителя-дефектолога со старшими дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черри в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД