Елена Дёмина
«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме.
Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном ряду;
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
Закрепить названия геометрических фигур.
Публикация «„Математическая игра“, Открытое мероприятие со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять умение сравнивать числа с помощью знаков больше и меньше и равно.
Создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
Воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
Воспитывать любовь к математике
Оборудование: столы для команд и жюри, эмблемы, интерактивная панель, карточки с заданиями, веера с цифрами, презентация " Математическая игра", презентация "Укрась коврик" планшеты,грамоты.
Ход
Ведущий : Здравствуйте, сегодня мы собрались на праздник ума и смекалки, сообразительности и соревнования. Сегодня у нас встречаются две команды «Дважды два» и «Пятью пять»
Команды приветствуют друг друга
2х2 – Математику мы любим
Обыграть вас всех спешим
И поэтому сегодня
Сможем все! И все решим!
5х5 – Если хочешь много достичь и узнать!
надо твердо на пять математику знать!
У каждой команды есть группа поддержки – это зрители. Если команда затрудняется, то зрители могут ей помочь и заработать очко для своей команды. За каждый правильный ответ команда получает очко. У кого очков будет больше, тот и победит. Судит нашу игру строгое жюри- это родители
(представляет родителей)
Что ж, пора нам начинать,
Я хочу вам пожелать
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали,
Чтоб жюри довольно было
Справедливо нас судило!
Начинаем Математическую игру!
1 раунд – Разминка
Проводят ее родители, они загадают командам загадки про цифры, а вы участники игры должны эту цифру отгадать и на веере показать.
Загадки для команды «2х2»:
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слонов носов,
Сколько на руке часов,
Знает и собой гордится
Цифра-столбик (единица)
А теперь загадка команде "5х5".
Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени,в весне,
Сколько глаз у светофора
Сколько носов у трех котов,
А полос на нашем флаге,
Что нам кто не говори,
Знает правду цифра (три).
Следующая загадка для команды "2х2".
Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра (пять).
Команда"5х5" слушайте свою загадку:
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе,
Гномиков у Белоснежки,
Нот,что знают даже дети,
И всего чудес на свете.
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра (семь).
Разминка оценивается
Раунд №2 «Сравни числа»Задания выполняются из интерактивного приложения «Цифры и счет». Команды расставляют знаки – больше, меньше и равно.
Раунд оценивается
Раунд №3 «Живые цифры»
Команды : Цифры разбежались! Дети с цифрами бегают
Цифры стройтесь в ряд!- строятся по порядку.
На столе разложены разрезанные карточки с цифрами и предметами, разного количества. По сигналу команды составляют пару, соотносят цифру и количество.
4 раунд «Сказочный»
Команды должны вспомнить названия сказок, в которых встречаются числа.
За каждое название команда получает жетон - так фиксируется правильный ответ.
5 раунд «Конкурс капитанов»За одну минуту капитаны должны собрать силуэт Самолета из игры Танграм
6 раунд «Укрась коврик»
На планшетах дети выполняют графичекое упражнение
Задания :
Поставь в центр коврика круг
В верхний правый угол – треугольник
В нижний правый угол – квадрат
В верхний левый угол – овал
В нижний левый угол трапецию
На середину верхней стороны синий прямоугольник
На середину нижней стороны фиолетовый прямоугольник
Раунд оценивается
7 раунд «Палочки – смекалочки»Задания для команды «2х2» : составить из 7 палочек три треугольника
Задание для команды «5х5» составить из 7 палочек два квадрата
Раунд оценивается.
8 раунд «Отвечай-ка» (ДА! -НЕТ)
Вопросы : В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
Понедельник после вторника?
Суп едят вилкой?
Кошка боится, мышку?
Ноябрь осенний месяц?
Дерево выше, чем куст?
Морковь бывает синяя?
Мама старше бабушки?
Берлога бывает на ветке?
Ведущий : Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
В нашей игре отличился!
Подсчет очков
Слово Жюри
Ведущий : Математика – большая страна.
Ведь сколько всего дает нам она!
Важную науку преподносит нам судьба.
Не стоит забывать об этом никогда.
Награждение команд и приглашение на флешмоб. Звучит песня «Вот такая математика!»