Ольга Монахова
Литературный досуг для средней группы по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать речь детей, артикуляцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат. Учить сочетать координацию слов с движением, обогащать словарь детей прилагательными. Развивать интерес к русским народным сказкам, творческое воображение, фантазию.
Ход досуга.
Педагог: Сегодня ребята мы познакомимся с новой сказкой и поможем дедушке, бабушке, внучке,Жучке,кошке, мышке вытащить репку. Давайте вспомним когда мы собираем урожай. Правильно, урожай собирают осенью. Осенью на грядках созревают овощи. Назовите мне, пожалуйста, овощи которые вы знаете (дети подходят к столу, выбирают картину с изображением овоща, называют его, прикрепляют к мольберту).Осенью на грядке созревают и морковь, и свёкла, и картошка, и репка и лук. Давайте мы поиграем в игру.
Публикация «Литературный досуг для средней группы по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Игра «Овощи».
Как-то вечером на грядке
Репа, свёкла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
(Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий, с завязанными глазами).
Рассчитались чё тко тут же : (останавливаются и крутят водящего)
Раз, два, три,четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты, иди искать. (Дети разбегаются,приседают, водящий ищет)
Педагог рассказывает сказку : Посадил дед репку, и выросла репка большая –пребольшая (в воздухе показываем репку руками). Стал дед репку тащить, тянет –потянет, вытянуть не может.
-Кого дед позвал на помощь? Правильно –бабушку.
Игра «Слова для бабушки».
Давайте подберём ласковые слова, которые можно сказать о бабушке.
(Дети называют слова, которые они знают, воспитатель помогает).
Моя бабушка- добрая, красивая, умная и т. д.
Педагог: Дедушка и бабушка не смогли вытащить репку и позвали на помощь внучку. Ребята, какие слова можно сказать о внучке?
Педагог показывает картинку с изображением девочки-внучки, а дети называют какая она (маленькая, весёлая, послушная и т. д.).
Молодцы, вы назвали много хороших слов, давайте нарисуем в подарок девочке нарядный платочек.
Продуктивная деятельность
Педагог раздаёт детям треугольники –платочки, а дети их разукрашивают по своему вкусу. Педагог: У внучки тоже не получилось помочь вытащить репку, и она позвала собачку Жучку.
Игра «Узнай слово»
Педагог называет слова, дети хлопают в ладоши, услышав слово «собака»(кошка, собака, лошадь, котёнок, собака, корова, собака, коза, пёс, собака, поросёнок, собака).
Педагог: У собачки тоже не получилось помочь дедушке, она позвала кошку, а кошка мышку. Тянут-потянут и вытащили репку. Молодцы!
Игра «Репка».
Один ребёнок садится на стульчик- он будет репкой. Остальные дети играют роли других персонажей. Первый ребёнок обегает стул -он дедушка. Затем он берёт за руку второго ребёнка и они вместе обегают стул и так дальше (бабушка, внучка, Жучка, кошка, мышка, последний ребёнок берёт за руку ребёнка- репку и все вместе бегут на финиш.
Педагог: Вот и закончилась наша сказка и наш досуг. Ну что дети, вам понравилась сказка? Напомните мне героев сказки. Дома расскажите родителям нашу сказку и вместе с ними нарисуйте героя, который вам понравился.