Ольга Монахова
Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой;
2. Развиваем активный словарь детей; развиваем графомоторные навыки и мелкую моторику детей.
3. Развиваем общую моторику, координацию движений, способность действовать по инструкции.
Ход досуга.
Педагог: Здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас в гости к Алёнушке,у которой живёт Бычок-Смоляной бочок. Садитесь поудобнее,я начинаю сказку.
Публикация «Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки „Бычок-смоляной бочок“» размещена в разделах
- Корова, бычок. Литература, сказки, стихи для детей
- Литературные сценарии
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Бычок-смоляной бочок», сказка
- Темочки
-Жили-были старик со старухой, и была у них внучка Алёнушка. У всех в деревне скотинка была: у кого коровушки, у кого козочки, у кого овечки, а у них совсем никого не было. И так им грустно от того делалось, особенно Алёнушке. Очень ей хотелось кого-нибудь: хоть овечку, хоть козочку, хоть бычка маленького - чтобы пасти его на зелёной травушке и гладить по шёлковой головушке.
Вот однажды и говорит дед:
- А что, бабка, сделаю я для Алёнушки из соломы бычка да высмолю ему бочка - вот и будет ей радость.
Педагог: Ребята, покажите мне, пожалуйста, как ходит бычок. Встаньте в круг,я буду вам читать стишок, а выполняйте движения.
Физкультминутка.
Бычок, бычок,
(дети переваливаются с ноги на ногу)
Смоляной бочок,
(дети мычат)
Бодучие рожки,
(пальчиками изображаем рожки на голове)
Резвые ножки.
(бежим на месте)
Педагог: Молодцы, я продолжаю сказку.
-Пошёл дедушка в лес,набрал полное ведёрко смолы. Вернулся дед в избу, лучину зажёг и давай бычка мастерить. Сделал ему из соломы тельце, из палочек ножки приладил, из чурбачка головку выточил и рожки острые - всё как полагается. Даже хвост из пеньки скрутил - совсем как настоящий. Обмазал ему дед бочка смолой, смотрит на него и не нарадуется.
- Ай да бычок! Жалко только, что неживой.
Утром народ скотинку погнал, и Алёнушка погнала своего бычка. Пригнала на полянку, а сама в лес ушла сладкую ягодку собирать.
Педагог: Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте, какие ягодки может собрать Алёнушка.
Загадки
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела. (земляника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Не на шутку, а всерьез
Куст колючками оброс.
Темных ягодок сорви-ка.
Что за кустик? (Ежевика)
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника)
На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (крыжовник)
Ярко-красных, черных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это? (Смородина)
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его? (Арбуз)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Педагог: Молодцы! Ответили правильно на мои загадки. Продолжаем сказку.
-Стоит бычок, хвостом мух отгоняет, травку кушает.
Вдруг бежит зайчик.
- Что за чудо? Сколько лет я бегал по этому лужку, никогда такого не видел!
Тронул зайка бычка и прилип к смоле. Попробовал высвободиться, да куда ему маленькому!
А бычок топнул ножкой и повёл его к Алёнушке.
Увидали дед с бабкой зайца и говорят:
Ну, будет Алёнушке шапка мягкая, чтобы ушки зимой не мёрзли.
- Не надо мне шапки, - говорит девочка. - Давайте отпустим зайчика.
- Отпустите! - запищал зайчик. - А я вам капустки принесу.
Вздохнул дед, вздохнула бабка, да и отпустили зайца в лес.
Пальчиковая гимнастика
Руки положить на стол или колени, пальцы расслабить. В соответствии с текстом приподнимать поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали :
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать «Бах»?"
«Бах» - выстрелил охотник, Хлопнуть в ладоши.
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев Пробежать пальчиками по столу или коленям.
Пустились наутёк.
Педагог: Продолжаем сказку.
На второй день бабушка с Алёнушкой погнали бычка. Пригнали на полянку, а сами пошли грибы искать. По полянке побежала лиса,увидела бычка. Кругом бегала-бегала да лапку и приклеила. Никак на может лиса лапку свою оторвать от смолы. Пришли бабушка и Алёнушка, погнали бычка домой, и лиса тоже на трёх лапах рядом с ним прыгает. Стала лиса просить : «Отпустите меня к малым детушкам, я вам за это гусей,уток, кур пригоню. Отпустили и лису.
Игра «Чьи это детки?».
-Ребята, подберите слова:
У лисы-лисята, у утки-….,у зайчихи, у кошки, у гусыни, у волчицы, у белки, умедведицы, у львицы, у тигрицы.
Педагог: Продолжаем сказку.
-На другой день опять отвела Алёнушка бычка на лужок, а сама пошла цветы собирать.
Бычок на лужке пасётся, ножками топает, травку ест. Вдруг из леса выходит медведь.
- Что за диво? - говорит. - Никогда я таких бычков не видел!
Обошёл его с одной стороны, оглядел с другой. "Дай, - думает, - попробую лапой". Тронул бычка лапой - лапа и прилипла: не оторвать!
Мишка и так рвался, и сяк, ничего не получается.
- Отпусти меня, бычок - смоляной бочок! - взмолился мишка.
Но бычок его не отпустил, а только тряхнул рожками и повёл мишку в деревню.
Удивился дед, ахнула бабка, а Алё нушка только рассмеялась:
- Глядите, какого наш бычок мишку привёл!
- Хорош мишенька, - согласился дед. - Будет мне славная шуба!
Испугался медведь.
- Отпусти меня, - говорит. - А я твои ульи больше трогать не буду.
- Нету у меня ульев, - отвечает дед.
- Ну так я принесу! И мёду достану. Будет у тебя пасека.
С тем и отпустили мишку.
Педагог: Вот какой бычок у Алёнушки! Давайте нарисуем по точкам такого же бычка.
Обводка бычка по точкам.
На другой день только с утра встали - что за диво? Идёт к ним лиса и гусей, уток и кур гонит. За ней медведь ковыляет - улей волочёт да бочку мёда, а позади зайка скачет с кочаном капусты.
Вот так все свои обещания сдержали.
А зайка Алёнушке ещё ленточку красную принёс.
- За то, что ты пожалела меня серенького!
С тех пор зажили они хорошо, и ни в чё м недостатка не было: посеку устроили, гусей и кур развели, а капустку заквасили и съели.
Педагог: Вот и закончилась наша сказка,сейчас мы возьмём листочки и нарисуем Алёнушке подарок- всех зверей, которых привёл домой бычок.