МААМ-картинки

Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок»

Ольга Монахова
Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой;

2. Развиваем активный словарь детей; развиваем графомоторные навыки и мелкую моторику детей.

3. Развиваем общую моторику, координацию движений, способность действовать по инструкции.

Ход досуга.

Педагог: Здравствуйте. Сегодня я приглашаю вас в гости к Алёнушке,у которой живёт Бычок-Смоляной бочок. Садитесь поудобнее,я начинаю сказку.

Публикация «Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки „Бычок-смоляной бочок“» размещена в разделах

-Жили-были старик со старухой, и была у них внучка Алёнушка. У всех в деревне скотинка была: у кого коровушки, у кого козочки, у кого овечки, а у них совсем никого не было. И так им грустно от того делалось, особенно Алёнушке. Очень ей хотелось кого-нибудь: хоть овечку, хоть козочку, хоть бычка маленького - чтобы пасти его на зелёной травушке и гладить по шёлковой головушке.

Вот однажды и говорит дед:

- А что, бабка, сделаю я для Алёнушки из соломы бычка да высмолю ему бочка - вот и будет ей радость.

Педагог: Ребята, покажите мне, пожалуйста, как ходит бычок. Встаньте в круг,я буду вам читать стишок, а выполняйте движения.

Физкультминутка.

Бычок, бычок,

(дети переваливаются с ноги на ногу)

Смоляной бочок,

(дети мычат)

Бодучие рожки,

(пальчиками изображаем рожки на голове)

Резвые ножки.

(бежим на месте)

Педагог: Молодцы, я продолжаю сказку.

-Пошёл дедушка в лес,набрал полное ведёрко смолы. Вернулся дед в избу, лучину зажёг и давай бычка мастерить. Сделал ему из соломы тельце, из палочек ножки приладил, из чурбачка головку выточил и рожки острые - всё как полагается. Даже хвост из пеньки скрутил - совсем как настоящий. Обмазал ему дед бочка смолой, смотрит на него и не нарадуется.

- Ай да бычок! Жалко только, что неживой.

Утром народ скотинку погнал, и Алёнушка погнала своего бычка. Пригнала на полянку, а сама в лес ушла сладкую ягодку собирать.

Педагог: Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадайте, какие ягодки может собрать Алёнушка.

Загадки

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая. (клюковка)

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Педагог: Молодцы! Ответили правильно на мои загадки. Продолжаем сказку.

-Стоит бычок, хвостом мух отгоняет, травку кушает.

Вдруг бежит зайчик.

- Что за чудо? Сколько лет я бегал по этому лужку, никогда такого не видел!

Тронул зайка бычка и прилип к смоле. Попробовал высвободиться, да куда ему маленькому!

А бычок топнул ножкой и повёл его к Алёнушке.

Увидали дед с бабкой зайца и говорят:

Ну, будет Алёнушке шапка мягкая, чтобы ушки зимой не мёрзли.

- Не надо мне шапки, - говорит девочка. - Давайте отпустим зайчика.

- Отпустите! - запищал зайчик. - А я вам капустки принесу.

Вздохнул дед, вздохнула бабка, да и отпустили зайца в лес.

Пальчиковая гимнастика

Руки положить на стол или колени, пальцы расслабить. В соответствии с текстом приподнимать поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев

Дремали под кустом,

И двое вдруг сказали :

«Вон человек с ружьём»

Двое закричали:

«Давайте убежим!»,

Двое прошептали

«Давайте помолчим!»,

Двое предложили:

«Мы спрячемся в кустах!»

А двое вдруг спросили:

"Он может сделать «Бах»?"

«Бах» - выстрелил охотник, Хлопнуть в ладоши.

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев Пробежать пальчиками по столу или коленям.

Пустились наутёк.

Педагог: Продолжаем сказку.

На второй день бабушка с Алёнушкой погнали бычка. Пригнали на полянку, а сами пошли грибы искать. По полянке побежала лиса,увидела бычка. Кругом бегала-бегала да лапку и приклеила. Никак на может лиса лапку свою оторвать от смолы. Пришли бабушка и Алёнушка, погнали бычка домой, и лиса тоже на трёх лапах рядом с ним прыгает. Стала лиса просить : «Отпустите меня к малым детушкам, я вам за это гусей,уток, кур пригоню. Отпустили и лису.

Игра «Чьи это детки?».

-Ребята, подберите слова:

У лисы-лисята, у утки-….,у зайчихи, у кошки, у гусыни, у волчицы, у белки, умедведицы, у львицы, у тигрицы.

Педагог: Продолжаем сказку.

-На другой день опять отвела Алёнушка бычка на лужок, а сама пошла цветы собирать.

Бычок на лужке пасётся, ножками топает, травку ест. Вдруг из леса выходит медведь.

- Что за диво? - говорит. - Никогда я таких бычков не видел!

Обошёл его с одной стороны, оглядел с другой. "Дай, - думает, - попробую лапой". Тронул бычка лапой - лапа и прилипла: не оторвать!

Мишка и так рвался, и сяк, ничего не получается.

- Отпусти меня, бычок - смоляной бочок! - взмолился мишка.

Но бычок его не отпустил, а только тряхнул рожками и повёл мишку в деревню.

Удивился дед, ахнула бабка, а Алё нушка только рассмеялась:

- Глядите, какого наш бычок мишку привёл!

- Хорош мишенька, - согласился дед. - Будет мне славная шуба!

Испугался медведь.

- Отпусти меня, - говорит. - А я твои ульи больше трогать не буду.

- Нету у меня ульев, - отвечает дед.

- Ну так я принесу! И мёду достану. Будет у тебя пасека.

С тем и отпустили мишку.

Педагог: Вот какой бычок у Алёнушки! Давайте нарисуем по точкам такого же бычка.

Обводка бычка по точкам.

На другой день только с утра встали - что за диво? Идёт к ним лиса и гусей, уток и кур гонит. За ней медведь ковыляет - улей волочёт да бочку мёда, а позади зайка скачет с кочаном капусты.

Вот так все свои обещания сдержали.

А зайка Алёнушке ещё ленточку красную принёс.

- За то, что ты пожалела меня серенького!

С тех пор зажили они хорошо, и ни в чё м недостатка не было: посеку устроили, гусей и кур развели, а капустку заквасили и съели.

Педагог: Вот и закончилась наша сказка,сейчас мы возьмём листочки и нарисуем Алёнушке подарок- всех зверей, которых привёл домой бычок.

Публикации по теме:

Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Фотовыставка по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Работала по методической теме: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности". С воспитанниками.

Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Литературный досуг для старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка» Цель: Расширяем словарь детей прилагательными, развиваем координацию движений, общую моторику, способность действовать по инструкции, развиваем.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» для младшей группы Сценарий новогоднего праздника по мотивам р. н. с. «Руковичка» В зал заходит Снегурочка: Здравствуйте ребята! Я к Вам пришла из сказки зимней.

Сценарий новогоднего праздника по мотивам русской народной сказки «Морозко» Новый год для II мл. и ср. групп по отдельностиМузыкальный руководитель МБДОУ №16 Татьяна Фокина, Челябинская область, г. Миасс. Цель:.

Спортивно — оздоровительный досуг к проекту «Делаем сказку сами своими руками» «В гости к сказке «Бычок-смоляной бочок» Участники: воспитатель Смирнова О. А., дети старшей, логопедической, 2 младшей групп, младший воспитатель Фусс Е. Ю., родители 2 младшей группы.

Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цель. Побуждать отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 13:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг для средней группы по мотивам русской народной сказки «Бычок-смоляной бочок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Монахова (УИ 334350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД