МААМ-картинки

Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы

Ольга Монахова
Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: 1. Познакомить детей с новой сказкой.

2. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях.

3. Развить творческое воображение, внимание, память.

Ход досуга:

Педагог: Здравствуйте дети! Проходите, садитесь поудобнее,сегодня мы отправимся в сказку "Вершки и корешки".Это сказка русская народная, а начинается она такими словами : Поехал мужик репу сеять….

Публикация «Литературный досуг по сказке „Вершки и корешки“ для средней группы» размещена в разделах

-Ребята, скажите мне, пожалуйста,в какое время года сеют репу и сажают овощи? Правильно, весной. А весной какая погода? Начинает таять снег, а с крыши капает капель.

Пальчиковая гимнастика

Кап,кап,кап-звенит капель

Приближается апрель (ритмично, на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев)

Утром снова солнце встанет,

Будет сильно припекать (сжимаем и разжимаем пальцы)

По крыльцу забарабанит (стучать пальцами по столу)

Капель весёлая опять (хлопают в ладоши).

Молодцы, продолжаем сказку.

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:

—Мужик, я тебя сломаю.

Глянул мужик на медведя и говорит - Вижу, медведюшка сила в тебе великая. На такую силу хороший прокорм надобен. Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

—Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дуброву.

-Ребята, репка это овощ или фрукт? Правильно, овощ. Сейчас я буду называть вам овощи, а вы должны хлопнуть в ладошки,когда услышите название овоща

(яблоко, капуста, слива, морковка, картошка, груша, свекла, лук, апельсин).

Штриховка "Репка"

Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование: контурное изображение репы, карандаши для штриховки.

Педагог: Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:

—Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

—Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.

Навстречу ему медведь:

—Мужик, куда ты едешь?

—Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

—Дай-ка попробовать — каков корешок?

Мужик дал ему репу. Медведь как съел:

—А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

А мужик в ответ:

-Что ты, Мишенька,бери в другой раз корешки, а я возьму вершки.

-Смотри, быть так, -сказал медведь и ушёл в дубраву.

Физкультминутка"Сидели два медведя"

-Ребята, давайте поиграем в игру и ещё разочек вспомним овощи и фрукты.

Игра"Овощи и фрукты"

Педагог называет овощи и фрукты, предлагая детям присесть, если они услышат название овощ и поднять руки вверх, если услышат фрукт. Предварительно педагог напоминает детям, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.

Игра"Отгадай предмет по описанию"

Цель: развитие вербального мышления, обогащения словаря. расширение запаса общих сведений об окружающем мире.

Педагог даёт описание предмета, ребёнку предлагается назвать предмет.

1. дикое животное, большое, лохматое, любит малину и мёд (медведь);

2. овощ красного цвета, из него делают сок и кладут в салаты (помидор);

3. дикое животное, рыжая, хитрая, с пушистым хвостом (лиса);

4. насекомое с красивыми крыльями, летает над цветами (бабочка);

5. насекомое, которое даёт людям мёд.

Продолжаем сказку.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

—Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит:

—Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.

Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.

Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

-Ребята, а почему медведь каждый раз оказывался в проигрыше, как вы думаете?

-Дети, вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев и скажем нашей сказке до скорого свидания.

Публикации по теме:

Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам». Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию.

Литературный досуг для младшей группы по сказке «Три медведя» Цель: Познакомить детей младшей группы с русской народной сказкой "Три медведя". Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко» Цель: Продолжаем знакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева. Педагог: Здравствуйте, дети!Расскажите пожалуйста, какое сейчас время года?.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Литературный досуг для детей средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса» Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы. Задачи. Закрепить.

Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Кораблик» Подготовила воспитатель Монахова О. И. ГБОУ ШКОЛА № 386 Педагог: Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся.

Литературный досуг «В гостях у сказки» Цели: • Закрепить знания детей о любимых сказках и сказочных героях. • Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение.

Литературный досуг «Знатоки сказок» (подготовительная группа) Цель: 1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки»Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Огород на столе» по сюжету сказки «Вершки и корешки» Проект «Огород на окне» Название проекта: «Огород на столе». Автор: Квичастая О. В. Руководитель: Бондяева Е. В. Кадры: родители Красноглинский.

Автор публикации:
Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 10:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Монахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД