Ольга Монахова
Литературный досуг по сказке «Вершки и корешки» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Познакомить детей с новой сказкой.
2. Способствовать закреплению знаний детей о литературных произведениях и их героях.
3. Развить творческое воображение, внимание, память.
Ход досуга:
Педагог: Здравствуйте дети! Проходите, садитесь поудобнее,сегодня мы отправимся в сказку "Вершки и корешки".Это сказка русская народная, а начинается она такими словами : Поехал мужик репу сеять….
Публикация «Литературный досуг по сказке „Вершки и корешки“ для средней группы» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Ребята, скажите мне, пожалуйста,в какое время года сеют репу и сажают овощи? Правильно, весной. А весной какая погода? Начинает таять снег, а с крыши капает капель.
Пальчиковая гимнастика
Кап,кап,кап-звенит капель
Приближается апрель (ритмично, на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев)
Утром снова солнце встанет,
Будет сильно припекать (сжимаем и разжимаем пальцы)
По крыльцу забарабанит (стучать пальцами по столу)
Капель весёлая опять (хлопают в ладоши).
Молодцы, продолжаем сказку.
Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь:
—Мужик, я тебя сломаю.
Глянул мужик на медведя и говорит - Вижу, медведюшка сила в тебе великая. На такую силу хороший прокорм надобен. Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.
—Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.
Сказал и ушел в дуброву.
-Ребята, репка это овощ или фрукт? Правильно, овощ. Сейчас я буду называть вам овощи, а вы должны хлопнуть в ладошки,когда услышите название овоща
(яблоко, капуста, слива, морковка, картошка, груша, свекла, лук, апельсин).
Штриховка "Репка"
Цель: развитие графомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: контурное изображение репы, карандаши для штриховки.
Педагог: Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает:
—Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.
—Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.
Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать.
Навстречу ему медведь:
—Мужик, куда ты едешь?
—Еду, медведюшка, в город корешки продавать.
—Дай-ка попробовать — каков корешок?
Мужик дал ему репу. Медведь как съел:
—А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.
А мужик в ответ:
-Что ты, Мишенька,бери в другой раз корешки, а я возьму вершки.
-Смотри, быть так, -сказал медведь и ушёл в дубраву.
Физкультминутка"Сидели два медведя"
-Ребята, давайте поиграем в игру и ещё разочек вспомним овощи и фрукты.
Игра"Овощи и фрукты"
Педагог называет овощи и фрукты, предлагая детям присесть, если они услышат название овощ и поднять руки вверх, если услышат фрукт. Предварительно педагог напоминает детям, что овощи растут на грядке, а фрукты на деревьях.
Игра"Отгадай предмет по описанию"
Цель: развитие вербального мышления, обогащения словаря. расширение запаса общих сведений об окружающем мире.
Педагог даёт описание предмета, ребёнку предлагается назвать предмет.
1. дикое животное, большое, лохматое, любит малину и мёд (медведь);
2. овощ красного цвета, из него делают сок и кладут в салаты (помидор);
3. дикое животное, рыжая, хитрая, с пушистым хвостом (лиса);
4. насекомое с красивыми крыльями, летает над цветами (бабочка);
5. насекомое, которое даёт людям мёд.
Продолжаем сказку.
На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:
—Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.
Мужик говорит:
—Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.
Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой.
Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог.
Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.
-Ребята, а почему медведь каждый раз оказывался в проигрыше, как вы думаете?
-Дети, вам понравилась сказка? Давайте вспомним героев и скажем нашей сказке до скорого свидания.