Папки-передвижки

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко»

Ольга Монахова
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжаем знакомить детей с произведениями В. Г. Сутеева.

Педагог: Здравствуйте, дети!Расскажите пожалуйста, какое сейчас время года? Правильно, осень. Какие приметы осени мы знаем (ответы детей?Сегодня мы отправляемся в гости в осенний лес. Нас там встречает новая сказка, а называется она "Яблоко".

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья и только на верхушке дикой яблони висело одно- единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Публикация «Литературный досуг для средней группы по сказке В, Г, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах

Но как его достать? Яблоко высоко висит - не допрыгнешь!

- Крра-крра!

Смотрит Заяц - на ёлке сидит Ворона и смеется.

- Эй, Ворона! - крикнул Заяц. Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала- упало оно вниз.

- Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно,

как живое, вдруг зашипело. и побежало. Что такое?

Давайте мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков и угадаем, почему яблоко зашипело и побежало.

Пальчиковая гимнастика.

Катится колючий ёжик.

Нет ни головы, ни ножек (круговые движения шариком между ладонями).

По ладошке побежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Он по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит (движение пальца по пальчикам).

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно-да,да,да.

Уходи колючий ёж,

В тёмный лес, где ты живёшь (убираем шарик в корзину и машем ему рукой!

Педагог: Ребята, а вы догадались, на кого упало яблоко? Конечно, на ёжика.

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который,

свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился

бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

- Стой, стой! - кричит Заяц. - Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

- Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

- Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

-Ребята, расскажите мне, а яблоко это фрукт или овощ?

Игра"С какого дерева упал фрукт?"

Педагог показывает картинки различных фруктов, а дети называют, на каком дереве они растут.

Продолжаем сказку.

К ним Ворона подлетела.

- Напрасно спорите, - говорит, - это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

- Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула,

Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

-Заяц,Ворона и Ёжик поссорились из-за яблока. Давайте заштрихуем несколько яблок, подарим их зверятам, чтобы они не ссорились.

Штриховка "Яблоко"

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

- Что такое? Что за шум?

Все к нему:

- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было.

Педагог: Давайте мы поиграем в игру, я буду называть животных, а вы должны их изобразить.

Игра"Угадай, кто это?"

(медведь, зайка, лисичка, волк, котик. собачка и т. д.)

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

- Кто яблоко нашёл?

- Я! - сказал Заяц.

- А кто яблоко сорвал?

- Как р-раз я! - каркнула Ворона.

- Хорошо. А кто его поймал?

- Я поймал! - пискнул Еж.

- Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас

должен яблоко получить.

- Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона.

- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по

кусочку.

И все хором воскликнули:

- Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу:

- Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

- Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

- Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвё ртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

- А это тебе, Михаил Иванович.

- Мне-то за что? - удивился Медведь.

- А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь

рассудил справедливо, никого не обидел.

-Вот и закончилась наша сказка. Она вам понравилась?Почему все звери поссорились? Кто самый справедливый? Я попрошу вас дома нарисовать главных героев этой сказки, а в группе мы устроим выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Коррекционно-образовательные цели. Закрепить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках. Уточнить, расширить и активизировать.

Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества)Конспект НОД «Пересказ сказки В. Сутеева «Яблоко» (с элементами творчества) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: учить детей связности, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве наглядной опоры абстрактные модели сказочных.

Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Цель: Создание благоприятных условий творческой активности.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Яблоко» Цель: Формирование представлений детей о яблоке, как о фрукте. Задачи: Учить детей определять величину, форму яблока, чувствовать запах.

Конспект занятия II младшей группы «Знакомимся с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»» Конспект НОД младшей группы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Знакомимся с.

Литературный досуг для детей средней группы «Путешествие по сказкам». Литературный досуг в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Под грибом» Цель: Знакомство с новой сказкой В. Г. Сутеева. Задачи: Формировать умение детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление.

Литературный досуг для детей средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса» Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Разные колёса» Цель. Развивать интерес к жанрам художественной литературы. Задачи. Закрепить.

Литературный досуг по сказке В. Г. Сутеева «Кораблик» Подготовила воспитатель Монахова О. И. ГБОУ ШКОЛА № 386 Педагог: Собрались все дети вкруг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 22:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный досуг для средней группы по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Монахова (УИ 334350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД