Евгения Лихачёва
Сценарий литературной викторины по творчеству В. В. Бианки к 130-летию писателя
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и обобщить знания по творчеству В. В. Бианки.
Образовательные задачи:
Развитие интереса к художественной литературе и чтению.
Формирование умения высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
Развитие фонематических представлений.
Развитие речевого слуха.
Развитие общих речевых навыков.
Развитие зрительного внимания и восприятия.
Публикация «Сценарий литературной викторины по творчеству В, В, Бианки к 130-летию писателя» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие тонкой и общей моторики.
Развитие творческого воображения.
Воспитательные задачи.
Воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Воспитание эмоционального отклика на увиденную в видеоролике красоту природы.
Воспитание любви к природе.
Оборудование: презентация для сопровождения викторины, большие скользящие тапки для соревнования, разрезные картинки с изображением муравейника и Мравьишки, карты для рисования маршрута Муравьишки, 2 карточки «Найди лишний предмет» (для каждой команды, видеоролик «Волшебство природы», 2 флажка разных цветов, фонотека (кваканье лягушки, дятел стучит, шмель жужжит, бекас поёт хвостом, «Восход солнца», «Весна», «Что? Где? Когда?», «В мире животных»).
Предварительная работа:
1. Экскурсия в библиотеку и знакомство с творчеством В. В. Бианки.
2. Оформление книжной выставки по творчеству В. В. Бианки.
3. Знакомство с биографией В. В. Бианки, презентация.
4. Чтение книг В. В. Бианки.
5. Совместное с родителями создание иллюстраций к рассказам и сказкам В. В Бианки.
6. Подготовка игры – драматизации «Лис и мышонок».
7. Подготовка презентаций и подбор фонотеки голоса птиц, животных, звуки леса.
8. Рисование и лепка с детьми на тему «Приключения муравьишки».
9. Проведение с детьми дидактических игр: «Зоологическое лото», «Человек и природа», «Чей домик?» и др.
10. Просмотр мультфильмов по мотивам рассказов В. В. Бианки.
11. Просмотр видеороликов о природе.
Оформление зала:
Презентация по ходу викторины, выставка детских рисунков по творчеству В. В. Бианки, книжная выставка.
Действующие лица: ведущие, жюри, 2 команды игроков, гости.
Ход викторины:
Музыка из телепрограммы «В мире животных», слайд 1.
Ведущий с участниками викторины входит в зал, дети встают слева и справа от ведущего. Гости садятся на стульчики.
2 слайд: портрет В. В. Бианки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать на литературно - экологической викторине, посвящённой творчеству гениального человека, писателя В. В. Бианки.
Вы тщательно готовились к викторине : прочитали много книг В. В. Бианки, вместе с родителями подготовили иллюстрации к рассказам и сказкам (слайд 3 фото с иллюстрациями, побывали в библиотеке (слайд 4 фото из библиотеки, посетили книжную выставку (слайд 5 фото с книжной выставки). Вы стали настоящими знатоками и ценителями рассказов и сказок В. В. Бианки. Какие чувства и эмоции возникали у вас в момент прочтения рассказов В. В. Бианки?
Ответы детей.
Пришло время начинать викторину. Сегодня играют две команды: «Мышата» и «Муравьишки». Капитаны команд представьте своих игроков.
Команды представляются и произносят девизы.
1 команда «Мышата» :
«Мы друзья мышонка Пика,
Книги любим мы читать,
И попробуем сегодня,
Все загадки разгадать!»
2 команда «Муравьишки» :
«Мы трудяги – муравьишки!
Мамы нам читали книжки!
Мы готовы отвечать!
Мы готовы побеждать!»
Релакс- музыка «Звуки леса», слайд 6 фото «солнышко»
Ведущий: Уважаемые игроки, помните, что вы работаете в команде, прислушивайтесь друг к другу, учитесь договариваться и принимать совместное решение. Настроимся на игру, сделаем солнышко и скажем друг другу «добрые» слова.
Ведущий: прошу участников занять места за игровыми столами.
Музыка из игры «Что? Где? Когда?», слайд 7
Ведущий: Позвольте вам представить, друзья, наше многоуважаемое и справедливейшее жюри. И мы начинаем.
Первое задание.
Ведущий: Послушайте внимательно и определите, кто «поёт»?
Звучит кваканье лягушки.
Ответ детей.
Слайд 9 картинка «лягушки»
Звучит стук дятла.
Слайд 10 «дятел»
Звучит жужжание шмеля.
Слайд 11 «шмель»
Звучание бекаса.
Слайд 12 «бекас»
Ведущий: дополнительный балл получит команда, которая отгадает, чем «поёт» бекас?
Молодцы! Переходим к следующему заданию.
Задание 2.
Ведущий: Я прочитаю отрывки из книг В. В. Бианки, а вы должны узнать и назвать эту книгу.
А: «Надули пузыри за ушами, высунули головы из воды, рты приоткрыли и — один воздух вышел из них. Никакого пения». Кто же это? (Лягушата)
Книга: «Кто чем поет?» Слайд 13 картинка «Кто чем поёт?»
Б: «Потянул он к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн.» - как струна пропела. Кто играл на щепке? (Медведь)
Книга: «Музыкант» Слайд 14 картинка «музыкант»
В: «Она тогда нырнула под лёд и выскочила в полынью – под другим берегом: там тоже ключ был. Так всю зиму и прожила. «Ах ты. – Лис думает. – Стой же, сейчас за тобой в воду кинусь…»». Кого хотел поймать Лис? (Уточку)
Книга: «Хитрый Лис и умная Уточка»
Слайд 15
Г: «Влез Муравьишка жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут и разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних». О каком жуке говорится? (О майском жуке)
Книга: «Как Муравьишка домой спешил
Задание 3:
Игра - драматизация «Лис и мышонок»
Ведущий: Участники викторины, ребята разыграют для вас сценку по мотивам рассказа В. В. Бианки, внимательно посмотрите её и отгадайте название.
Слайд 18 иллюстрация «Лис и Мышонок»
Задание 4:
«Собери картинку»
Ведущий: Уважаемые игроки, нужно собрать картинку, чтобы понять, о каком произведении В. В. Бианки далее пойдёт речь.
Дети: «Как Муравьишка домой спешил».
Слайд 19 «Муравейник и Муравьишка»
Задание 5:
«Помоги муравьишке»
Ведущий: Каждая команда получает карту, на которой нужно нарисовать стрелочками маршрут для Муравьишки и рассказать, как он добирался домой.
Слайд 20 - карта с правильным маршрутом.
Задание 6: Соревнование «Паук- водомер».
Ведущий: Друзья, а кто помог муравью передвигаться по воде?
Дети: Паук – водомер.
Ведущий: Следующий наш конкурс так и называется -
«Паук-водомер». Нужно надеть специальные скользящие тапки, обогнуть препятствие и передать тапки следующему участнику.
Звучит музыка. Слайд 21 «Паук – водомер»
Дети в больших скользящих тапках обегают препятствие.
Задание 7:
«Самый внимательный»
Слайд 22 «медведь, муравей, мышонок, сова, уточка, жираф, слон»
Ведущий: Уважаемые игроки, перед вами изображения насекомых, птиц, животных. Вычеркните того, о ком никогда не упоминал В. В. Бианки в своих рассказах и сказках.
Слайд 23 «Жираф»
Задание 8:
Физминутка. Слайд 24 «Пробуждение медведя». Музыка «Весна».
Задание 9:
«Блиц-опрос» для капитанов команд.
Слайд 27 «Капитаны»
Ведущий: Пришло время для самого ответственного конкурса. Капитану каждой команды необходимо за короткое время ответить на как можно большее количество вопросов.
1. Как звали в одной из сказок В. В. Бианки тетерева, который напугал лисицу и куницу?
Теодор
Терентий +
Трифон
2. Приведите примеры трёх произведений В. Бианки, название которых представляет собой вопрос?
Чей нос лучше? +
Кто чем поет? +
Где раки зимуют? +
3. Что хотел насыпать на хвост зайцу главный герой одного из рассказов Виталия Бианки?
Сахар
Соль +
Перец
4. Отчего был грязным нос у Мышонка в сказке «Лис и Мышонок»?
Оттого, что он сарай исследовал.
Оттого, что золу разворошил.
Оттого, что землю копал. +
5. Какая загадка есть в тексте сказки «Мастера без топора»?
«Без рук, без топорёнка построена избёнка» +
«Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник»
«Портной шубу себе сшил, иглу вынуть позабыл»
6. Продолжите названия рассказов:
«Как Муравьишка домой (спешил)»
«Хитрый Лис и Умная (Уточка)»
«Лесной Колобок — Колючий (Бок)»
7. Какой напиток с молоком пил Старик в сказке В. Бианки «Сова»?
Травяной настой
Чай +
Кофе
8. Какого рассказа нет у В. В. Бианки?
«Музыкант»
«Весёлые голоса» +
«Птичьи разговоры»
Слайд 28 видеоролик «Волшебство природы»
Просмотр видеоролика «Волшебство природы».
Ведущий: Пока жюри ведёт подсчёт баллов, вашему вниманию представляется фильм о красоте и великолепии природы.
Жюри объявляет результаты викторины, проходит награждение команд.
Итог.
Ведущий: Дорогие ребята, я надеюсь, что вам понравилась викторина. Читайте книги В. В. Бианки и других писателей, воспевавших красоту природы, тогда вы будете понимать её законы, крепче любить её и беречь!