МААМ-картинки

Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников (13 фото)

Людмила Хилкова
Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников

Цель: расширить знания детей о своём земляке-Антоне Павловиче Чехове.

Задачи:

• продолжить знакомить детей с творчеством А. П. Чехова;

• совершенствовать знания детей по произведению Чехова «Каштанка»;

• закрепить знания о достопримечательностях города, связанные с именем Чехова;

• развитие зрительного внимания, бинокулярного зрения;

• развитие памяти и мышления воспитанников, умения сопоставлять, обобщать, анализировать;

• развитие речи, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.

Публикация «Сценарий литературной викторины „Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Необходимое оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, мольберты, маркеры, картинки «Собери пазл» (иллюстрации по произведению «Каштанка», «Белолобый», грамоты «Лучшему знатоку творчества А. П. Чехова».

Ход викторины:

Ведущий. Здравствуйте, ребята, члены жюри. Рады вас приветствовать на нашей викторине, посвященной творчеству нашего знаменитого земляка, Антона Павловича Чехова.

В викторине принимают участие две команды «Почемучки» и «Улыбка».

Капитаны команд представляют своих участников.

Фото «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова»

На нашем мероприятии присутствует жюри, они будут оценивать ваши ответы. Желаю всем удачи!

Ведущий. Итак, команды готовы и пришло время проверить, ваши знания о А. П. Чехове и его произведении «Каштанка».

1 конкурс: «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС».

(за каждый правильный ответ-команда получает одно очко.) Из четырёх иллюстрации, дети должны выбирать правильный ответ-иллюстрацию.

Сценарий литературной викторины  для старших дошкольников - фото
Фото №1 Цель расширить знания детей о своём земляке Антоне Павловиче Чехове

1. Кто главная героиня рассказа?

- лошадь,

- собака,

- кенгуру

2. Какого цвета была Каштанка?

- черная,

- коричневая,

- рыжая

3. С кем познакомилась Каштанка в новом доме?

- кот и гусь,

- свинья и лошадь,

- утка и цыпленок.

4. В кого нарядился хозяин?

- в доктора,

- в клоуна,

- в пожарника

Теперь задание усложняется, ответьте на вопрос без опоры на картинку, ориентируясь только на слух.

Какую кличку дал Каштанке новый хозяин?

- сестра,

- тетка,

- Зинка.

Чем закончилась история Каштанки?

- жила в цирке,

- вернулась домой, к Федюшке,

- осталась с новым хозяином.

Жюри оценивает ответы.

2 конкурс «СОБЕРИ ПАЗЛ»

Ведущий. Ребятам предлагаются разрезные картинки из произведений «Белолобый» и «Каштанка». Капитан выбирает 4 человек, которым надо собрать целую картинку опираясь на образец.

Фото №2 Задачи продолжить знакомить детей с творчеством А Фото №3 Публикация Сценарий литературной викторины Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова для старших дошкольников размещена в разделах Викторины

Жюри оценивает ответы.

3 конкурс: «ОТГАДАЙ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА ТАГАНРОГА»

(театр, домик, гимназия, лавка).

Фото №4 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Литературные викторины и конкурсы Старшая группа Сценарии праздников

Ведущий: На экране фотография здания архитектурного или исторического объекта города Таганрога, связанного с именем А. П. Чехова. Игрок каждой команды по очереди назвать что показано на экране.

Жюри оценивает ответы.

Динамическая пауза.

[/b]

Игра - забава «Пёрышко».

Сейчас мы поиграем в любимую игру детства А. П. Чехова - «Пёрышко».

Задача: развивать ловкость, умение контролировать силу дыхания.

4 конкурс капитанов «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ ПО БИОГРАФИИ А. П. ЧЕХОВА».

Фото №5 Развлечения досуги утренники Чехов А

(за каждый правильный ответ капитан – одно очко.) Капитаны берут лист с вопросом, подходит к воспитателю, педагог зачитывает вопрос, а капитан самостоятельно отвечает.

- Кем по образованию был А. П. Чехов? (Врачом)

- В каком городе родился А. П. Чехов? (Таганрог)

- Сколько детей было в семье Чеховых? (Шестеро: 5 сыновей и 1 дочь)

- Каким видом искусства увлекался с детства Антоша Чехов? (Театр)

Жюри оценивает ответы.

5 конкурс «Нарисуй Каштанку»

Фото №6 Ход викторины Ведущий Фото №7 Здравствуйте ребята члены жюри

Ведущий: Ребята, в этом конкурсе нужно будет проявить творческие и командные способности. Обеим командам необходимо нарисовать Каштанку. Все члены команды по очереди рисуют на доске какую-то часть собаки. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее справится с заданием.

Жюри оценивает ответы.

Фото №8 Рады вас приветствовать на нашей викторине посвященной творчеству нашего знаменитого земляка Антона Павловича Чехова

Ведущий. Время нашей викторины подошло к концу.

Ребята мы с вами гордимся тем, что в нашем городе родился и жил замечательный писатель – А. П. Чехов. Хочется мне верить - не напрасно. Жил когда-то честно, не спеша человек, в котором все прекрасно - и лицо, и мысли, и душа! Оказывается, ребята много знают о жизни и творчестве А. П. Чехова.

Предоставляется слово для подведения итогов нашему уважаемому жюри.

Подведение итогов. Вручение грамот.

Фото №9 Сценарии викторин и интеллектуальных игр викторине принимают участие две команды Почемучки и Улыбка Фото №10 Капитаны команд представляют своих участников
Публикации по теме:

Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольниковГерои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг»Конспект литературной викторины в старшей группе «Путешествие по страницам книг» Цель: закрепить знания детей содержания ранее прочитанных произведений. Задачи: - развивать интерес и любовь к художественной литературе;.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

Сценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классеСценарий литературной викторины «Под Рождественской ёлкой» в 4–5 классе Святочные рассказы для детей и взрослых были необычайно популярны в России. Они были и сентиментальными, и немного страшными. В. И. Даль,.

Методическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольниковМетодическая разработка викторины к Неделе театра для старших дошкольников Викторина для педагогов, старших дошкольников и младших школьников к неделе театра Сразу оговорюсь, почему такая возрастная адресация.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста.Сценарий литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста. Цель: Познакомить с творчеством и жизнью писателя, показать увлекательный мир детских сказок. Развивать память, слуховое внимание, воображение,.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Сценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаСценарий викторины «Двойная жизнь животных» для детей дошкольного и младшего школьного возраста В викторине нужно отгадать слова, которые совпадают с названиями самых разных живых существ. 1. Галстук (Бабочка) 2. Зарубежная фирма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников
Опубликовано: 9 января 2024 в 10:45
+418Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Хилкова (УИ 128210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД