Людмила Хилкова
Сценарий литературной викторины «Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о своём земляке-Антоне Павловиче Чехове.
Задачи:
• продолжить знакомить детей с творчеством А. П. Чехова;
• совершенствовать знания детей по произведению Чехова «Каштанка»;
• закрепить знания о достопримечательностях города, связанные с именем Чехова;
• развитие зрительного внимания, бинокулярного зрения;
• развитие памяти и мышления воспитанников, умения сопоставлять, обобщать, анализировать;
• развитие речи, умения точно и грамотно отвечать на поставленный вопрос.
Публикация «Сценарий литературной викторины „Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чехов А.П.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Необходимое оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование, мольберты, маркеры, картинки «Собери пазл» (иллюстрации по произведению «Каштанка», «Белолобый», грамоты «Лучшему знатоку творчества А. П. Чехова».
Ход викторины:
Ведущий. Здравствуйте, ребята, члены жюри. Рады вас приветствовать на нашей викторине, посвященной творчеству нашего знаменитого земляка, Антона Павловича Чехова.
В викторине принимают участие две команды «Почемучки» и «Улыбка».
Капитаны команд представляют своих участников.
На нашем мероприятии присутствует жюри, они будут оценивать ваши ответы. Желаю всем удачи!
Ведущий. Итак, команды готовы и пришло время проверить, ваши знания о А. П. Чехове и его произведении «Каштанка».
1 конкурс: «ОТВЕТЬ НА ВОПРОС».
(за каждый правильный ответ-команда получает одно очко.) Из четырёх иллюстрации, дети должны выбирать правильный ответ-иллюстрацию.
1. Кто главная героиня рассказа?
- лошадь,
- собака,
- кенгуру
2. Какого цвета была Каштанка?
- черная,
- коричневая,
- рыжая
3. С кем познакомилась Каштанка в новом доме?
- кот и гусь,
- свинья и лошадь,
- утка и цыпленок.
4. В кого нарядился хозяин?
- в доктора,
- в клоуна,
- в пожарника
Теперь задание усложняется, ответьте на вопрос без опоры на картинку, ориентируясь только на слух.
Какую кличку дал Каштанке новый хозяин?
- сестра,
- тетка,
- Зинка.
Чем закончилась история Каштанки?
- жила в цирке,
- вернулась домой, к Федюшке,
- осталась с новым хозяином.
Жюри оценивает ответы.
2 конкурс «СОБЕРИ ПАЗЛ»
Ведущий. Ребятам предлагаются разрезные картинки из произведений «Белолобый» и «Каштанка». Капитан выбирает 4 человек, которым надо собрать целую картинку опираясь на образец.
Жюри оценивает ответы.
3 конкурс: «ОТГАДАЙ ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА ТАГАНРОГА»
(театр, домик, гимназия, лавка).
Ведущий: На экране фотография здания архитектурного или исторического объекта города Таганрога, связанного с именем А. П. Чехова. Игрок каждой команды по очереди назвать что показано на экране.
Жюри оценивает ответы.
Динамическая пауза.
[/b]
Игра - забава «Пёрышко».
Сейчас мы поиграем в любимую игру детства А. П. Чехова - «Пёрышко».
Задача: развивать ловкость, умение контролировать силу дыхания.
4 конкурс капитанов «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ ПО БИОГРАФИИ А. П. ЧЕХОВА».
(за каждый правильный ответ капитан – одно очко.) Капитаны берут лист с вопросом, подходит к воспитателю, педагог зачитывает вопрос, а капитан самостоятельно отвечает.
- Кем по образованию был А. П. Чехов? (Врачом)
- В каком городе родился А. П. Чехов? (Таганрог)
- Сколько детей было в семье Чеховых? (Шестеро: 5 сыновей и 1 дочь)
- Каким видом искусства увлекался с детства Антоша Чехов? (Театр)
Жюри оценивает ответы.
5 конкурс «Нарисуй Каштанку»
Ведущий: Ребята, в этом конкурсе нужно будет проявить творческие и командные способности. Обеим командам необходимо нарисовать Каштанку. Все члены команды по очереди рисуют на доске какую-то часть собаки. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее справится с заданием.
Жюри оценивает ответы.
Ведущий. Время нашей викторины подошло к концу.
Ребята мы с вами гордимся тем, что в нашем городе родился и жил замечательный писатель – А. П. Чехов. Хочется мне верить - не напрасно. Жил когда-то честно, не спеша человек, в котором все прекрасно - и лицо, и мысли, и душа! Оказывается, ребята много знают о жизни и творчестве А. П. Чехова.
Предоставляется слово для подведения итогов нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов. Вручение грамот.