Ирина Ульянова
Сценарий праздника литературной эрудит-игры «Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная эрудит – игра
«Здравствуйте, товарищи дети!» по творчеству С. Маршака
Цель: формировать интерес к творчеству детских писателей через использование игрового метода.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить представления детей о жизни и творчестве С. Я. Маршака
2. Формировать интерес к творчеству детского писателя через использование игрового метода
Темочки:
- Литературные сценарии
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Развивающие задачи:
1. Активизировать и обогащать словарный запас.
2. Развивать словесно-логическое мышление, внимание, воображение, память.
3. Активизировать использование мимики и жестов в театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Прививать любовь к русской литературе.
2. Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
3. Развивать творческие и коммуникативные навыки детей.
Дети под весёлую музыку заходят в читальный зал библиотеки.
Библиотекарь: Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге. Писать стихи Маршак начал с четырёх лет. К одиннадцати годам он написал уже несколько длиннейших поэм. Маршак начал свою работу в детской литературе с книжек – картинок для маленьких детей. Он придумывал для них весёлые и забавные считалки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Дети : (Мяч)
Вспомните и скажите мне, пожалуйста, в каком стихотворении – считалке говорится о мяче. Дети : («Мяч»)
Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мой весёлый звонкий мяч» (Играющий держит мяч в руках, дети все вместе произносят слова считалки:
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты, куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!
На последние слова под музыку дети начинают передавать мяч из рук в руки по кругу. Когда музыка неожиданно останавливается, тот ребёнок, в чьих руках оказался мяч, выполняет любые действия с мячом (движения можно делать как индивидуально, так и в парах).
Библиотекарь: У С. Я. Маршака много интересных книг для ребят. В фонде библиотеки есть книги с необычным оформлением. Сейчас я покажу вам, некоторые из них. («Разноцветная книга», «Круглый год», «Багаж». (Читает отрывок из этого произведения)
В зал к детям заходит Дама
Дама: Здравствуйте, ребята. Я очень рада заглянуть к вам в гости.
Библиотекарь: Здравствуйте, а вы, наверное, та самая Дама из стихотворения «Багаж».
Дама: Да, именно, так. В моей сумочке лежит целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне поможете прочитать телеграмму полностью.
Библиотекарь: Ребята, поможем Даме! Вот и хорошо, мы готовы.
(по произведению С. Маршака «Азбука в картинках»)
1. Бегемот разинул рот, 3. Гриб растёт среди дорожки –
Булки просит… (бегемот) Голова на тонкой (ножке)
2. Воробей просил ворону 4. Дятел жил в дупле пустом,
Вызвать волка к … (телефону) Дуб долбил, как (долотом)
5. Жук упал, и встать не может. 8. Мёд в лесу медведь нашёл, -
Ждёт он, кто ему… (поможет) Мало мёда, много … (пчёл).
6. Иней лёг на ветки ели, 9. Панцирь носит черепаха,
Иглы за ночь… (побелели) Прячет голову от… (страха)
7. Кот ловил мышей и крыс, 10. Роет землю серый крот -
Кролик лист капустный… (грыз) Разоряет … (огород)
Воспитатель: Вот видите уважаемая Дама, ребята помогли вам разобраться в телеграммах, потому что они внимательно прочитали «Азбуку в картинках».
Дама: Спасибо большое, мне у вас очень понравилось. А вы не будете против, если я останусь с вами?
Воспитатель: Конечно же, оставайтесь, мы будем очень рады.
Ребята, Маршак написал для вас «Весёлую азбуку» для того, чтобы учиться было нескучно. Я предлагая вам поиграть в игру «Выбери карточку с буквой».
*Аист с нами прожил лето, * Ученик учил уроки
А зимой гостил он где-то. (Буква А) У него в чернилах щёки. (Буква У)
*Флот плывёт к родной земле * Цапля, важная, носатая,
Флаг на каждом корабле. (Буква Ф) Целый день стоит, как статуя. (Буква Ц)
*Спит спокойно старый слон – * Ягод нет кислее клюквы.
Стоя спать умеет он. (Буква С) Я на память знаю буквы. (Буква Я)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились, а сейчас немного отдохнём. Выходите, и мы с вами поиграем.
Физкультминутка по произведению Маршака «Мыши»
Библиотекарь: А ещё Маршак придумывал загадки для ребят.
Давайте, ребятки,
Отгадывать загадки.
Загадки всевозможные –
И лёгкие и сложные.
Посмотрим, кто из вас
Покажет высший класс.
(Отгадываем и достаём предметы - отгадки из «Чёрного ящика»). Внесите, «Чёрный ящик»!
Мы ходим ночью, Что такое перед нами:
Ходим днём, Две оглобли за ушами,
Но никуда На глазах по колесу
Мы не уйдём. И седелка на носу? (Очки)
Мы бьём исправно
Каждый час. Пуская дым трубой,
А вы, друзья, Несёт вперёд
Не бейте нас! (Часы) И сам себя,
Да и меня с тобой? (Поезд)
По дорожкам, по тропинкам Самый бойкий я рабочий
Он бежит. В мастерской.
А поддашь его ботинком – Колочу я, что есть мочи -
Он летит. День-деньской. (Молоток)
Вверх и в бок его кидают
На лугу.
Головой его бодают
На бегу. (Мяч)
Я твой товарищ, капитан.
Когда разгневан океан
И ты скитаешься во мгле
На одиноком корабле,
- Зажги фонарь во тьме ночной
И посоветуйся со мной:
Я закачаюсь, задрожу
- И путь на север укажу. (Компас)
Инсценировка по произведению С. Я. Маршака «Перчатки»
(из серии «Английские песенки»)
Библиотекарь: Ребята, вы знаете, что такое зоопарк (зоосад) и зачем он нужен? (Ответы детей)
С. Маршак любил бывать в зоопарке и наблюдать за животными. Поэтому свою первую книгу он посвятил животным. И называлась она «Детки в клетке» (1923г.)
А вы её читали? Дети (Да) Очень хорошо. Сейчас мы с вами поучаствуем в викторине, вопросы её будут связаны с этим замечательным произведением для детей.
Вам будут предложены варианты, ваша задача выбрать правильный ответ.
Викторина «Сыщики»
1. О каких детках идёт речь в стихотворении «Детки в клетке»? (слон, тюлень, бегемот, сова, олень, медвежонок, лев, орлы, лошадки).
2. Кто сказал, что ему нужно четыре широкие туфельки? (медведь, носорог, слон)
3. Кому нелегко рвать цветы? (кенгуру, жирафу, верблюду)
4. О чём предупреждает тигрёнок посетителей? (чтобы не мусорили, чтобы не кормили зверей, чтобы не стояли близко от клетки)
5. Какая птица умеет быстро бегать, но не умеет летать? (ворона, страус, колибри)
6. У каких зверят папа с большой косматой головой и большими тяжёлыми
лапами? (у медвежат, у львят, у тигрят)
Воспитатель: А сейчас немного разомнёмся!
Игра м/п «Выбери героя»
Воспитатель: Давайте ребята, мы с вами сейчас поиграем. Я буду называть разных литературных героев, а вы должны присесть и подпрыгнуть только тогда, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, вы потопаете ногами.
• Карлсон (топают ногами)
• Дама с собачкой (приседают и подпрыгивают)
• Почтальон (приседают и подпрыгивают)
• Колобок (топают ногами)
• Пожарный (приседают и подпрыгивают)
• Крокодил Гена (топают ногами)
• Робин Бобин (приседают и подпрыгивают)
• Шрек (топают ногами)
• Неизвестный герой (приседают и подпрыгивают)
• Умный мышонок (приседают и подпрыгивают)
• Снегурочка (топают ногами)
• Воробей (приседают и подпрыгивают)
• Дядя Фёдор (топают ногами)
• Петя и Серёжа (приседают и подпрыгивают)
• Василиса Прекрасная (топают ногами)
• Сеяный рассеянный (приседают и подпрыгивают)
• Змей-Горыныч (топают ногами)
• Снегурочка (топают ногами)
• Глупый мышонок (приседают и подпрыгивают)
• Шалтай – Болтай (приседают и подпрыгивают)
Библиотекарь: Следующее задание, которое вас ждёт, будет необычным. Мы с вами попробуем ответить на вопросы и разгадать кроссворд.
Кроссворд по стихотворению «Где обедал воробей?»
Вопросы:
1. У кого подкрепился воробей? (лисица)
2. Кто чуть не проглотил воробья? (крокодил)
3. С кем поел пшена? (с журавлём)
4. У кого попил водицы? (у моржа)
5. С кем сперва пообедал за решёткой воробей? (у льва)
6. У кого погостил наш герой? (у носорога)
7. У кого ел морковку? (у слона)
Воспитатель: Маршак посвятил всё своё творчество детям. Он часто встречался со своими читателями и устраивал творческие вечера. Сейчас мы с вами посмотрим видеоролик и сами станем участниками встречи С. Я. Маршака со школьниками и в авторском исполнении послушаем стихотворение «Песня о вежливости».
Библиотекарь: Дорогие ребята, в завершении литературной эрудит – игры я хочу прочитать для вас стихотворение – послание от С. Маршака «Пожелание друзьям», послушайте его.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Важнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
По итогам встречи юным читателям были вручены грамоты за участие в литературной эрудит – игре, инсценировке по произведению С. Маршака «Перчатки»,
а самые активные получили медали «За активность» и «Лучший читатель».