Инна Козлова
Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят.
Задачи:
- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя;
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей;
- Учить правильно и полностью отвечать на вопросы;
- Развивать у детей творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки общения;
- Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей;
- Формировать умение детей работать в команде;
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе;
Публикация «Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А, С, Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
- Воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза;
Предварительная работа:
1. Чтение сказок А. С Пушкина
2. Заучивание стихотворений А. С Пушкина наизусть
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С Пушкина
4. Знакомство с симфонической музыкой "Три чуда" Н. А. Римского-Корсакова на музыкальных занятиях в старшей группе.
Ход музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина
Под музыку Хачатуряна «Маскарад» дети рассаживаются на стульчики, разделившись на две команды.
Мальчики в белых рубашках и черных бабочках, черных брюках.
Девочки с высокими прическами и локонами, по возможности в пышных платьях и с веерами в руках.
Ведущий:
Я с детства Пушкиным живу,
Стихи его читаю,
Знакомством с ним я дорожу,
И наизусть все знаю.
Ко мне вошел он не спеша,
С хорошей доброй сказкой,
И новый мир для малыша,
Раскрасил яркой краской.
И каждый день, и каждый миг
Он был со мною рядом,
И много самых лучших книг,
Росли прекрасным садом,
Страницы легкою листвой,
При чтенье шелестели,
И с каждой новою строкой
Мы с Пушкиным взрослели.
И он открыл мне этот мир,
Большой и неизвестный,
Учитель, сказочник, кумир,
Мой лучший друг чудесный!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята.
Сегодня в день гибели великого поэта мы говорим, вспоминаем, восхваляем и чтим одного из выдающихся писателей русской и мировой литературы А. С. Пушкина.
Но в детстве он был самым обычным ребенком, таким как вы, ребята. Не верите?
Он так же любил играть, гулять и слушать сказки, стихи, музыку.
Его родители были очень грамотными, образованными людьми и старались дать хорошее образование своим детям.
У Александра Пушкина была ещё старшая сестра и младший брат.
В доме у Пушкиных всегда собиралось много гостей. Это были знаменитые писатели, поэты, историки.
Когда родители уезжали, Саша проникал в кабинет, забирался в огромное отцовское кресло и при свете свечи читал книги.
В этот миг он не видел и не слышал ничего вокруг.
Ребёнком до семи - восьми лет мальчик почти ничем не выделялся; был молчалив, не любил шумных игр; был сосредоточен и наблюдателен, любил слушать в безмолвной тиши рассказы и сказки.
На двенадцатом году жизни Александра Пушкина определили в Царскосельский лицей.
Годы, проведённые Пушкиным в лицее, были сложными,но счастливыми. Пушкину приходилось приложить немало усилий, осваивая ненавистную математику и мальчик запомнил эти годы навсегда.
Вообще детские годы Пушкина – это особая страничка в его жизни.
Будущий великий поэт уже в детстве много читал и много знал. Великолепно владел французским языком, изучал немецкий, английский язык.
Он внимательно слушал из уст своей няни Арины Родионовны русские сказки и былины. В общем, будущая знаменитость России в детские годы даром времени не терял. Он освоил многое. И это ему очень пригодилось в жизни.
Когда Саша вырос, написал про свою няня, которая была ему "второй мамой" трогательное и знаменитое стихотворение.
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя,
Одна в глуши лесов сосновых,
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы,
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы,
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты:
На черный,отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы,
Теснят твою всечасно грудь.
Ведущий:
Очень близким человеком была для Пушкина его няня Арина Родионовна. Именно она была первым слушателем его стихов,ведь поэтический дар Пушкина пробудился рано. Писал он ещё в детстве, но особенно ярко это стало заметно во время его учёбы в лицее.
Стихи Пушкин писал самые разные, всё было предметом его поэзии.
Ну что ж, а у меня в руках волшебная книга сказок А. С. Пушкина
Ведущий:
Книгу волшебную я открываю,
В сказки с вами я попадаю…
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит,
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети отгадывают.
"СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ"
Ведущий: Молодцы, ребята!Отгадали название сказки. Сейчас мы с вами отправимся в сказочную страну «Лукоморье», где ожидают нас испытания. Команды наши готовы?
Разрешите представить наших участников: команда «Черномор»!Ваш девиз:
«Мудрость и ум в бороде ты храни!
И нас, Черномор, к победе веди!»
Команда «Кот Ученый»!
Ваш девиз:
«Вперед, Ученые Коты!
Трубой держите вы хвосты!»
1 ЗАДАНИЕ
"О какой сказке идет речь?"
Только видит: вьётся вьюга,
Снег валится на поля,
Вся белёшенька земля.
Девять месяцев проходит,
С поля глаз она не сводит.
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
(из «Сказки о мертвой царевне»)
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обеды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
(из «Сказки о золотом петушке»)
… И девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи.
(из «Сказки о золотом петушке»)
Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошел, как сон пустой,
Царь женился на другой.
(из «Сказки о мёртвой царевне»)
Делать нечего: бояре,
Потужив о государе
И царице молодой,
В спальню к ней пришли толпой.
Объявили царску волю -
Ей и сыну злую долю.
(из «Сказки о царе Салтане»)
Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел,
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят царя пустить
Чудный остров навестить.
(из «Сказки о царе Салтане»)
2 ЗАДАНИЕ
"Отгадайте загадку, назовите из какой сказки персонаж"
- Зверёк орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
(Белка, «Сказка о царе Салтане»)
- Кому нужен червячок,
Что насажен на крючок?
(Рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу!
(Петушок, «Сказка о золотом петушке»)
- Много бед таят леса
Волк, медведь там и лиса
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
(Заяц, «Сказка о попе и работнике Балде»)
3 ЗАДАНИЕ
"Музыкальное"
1. Музыкальный руководитель играет на металлофоне мелодию русской народной песни“ Во саду ли, в огороде”.
Ведущий: А теперь какая команда угадает, что за мелодия звучала? Какому сказочному персонажу принадлежит эта музыка? (Белка, «Сказка о царе Салтане»)
2. Кто написал музыку «Полет шмеля»? (слушаем) Ответ: Н. А. Римский-Корсаков
3. Звучит фрагмент «Царевна Лебедь». Кто этот сказочный персонаж? (Н. А. Римский-Корсаков «Царевна Лебедь»)
4. Дети слушают фрагмент «Тридцать три богатыря», рассматривают иллюстрации. Вопрос: "Кого рисует нам эта музыка?"
(Н. А. Римский-Корсаков «Тридцать три богатыря»)
4 ЗАДАНИЕ
"Пословицы"
Ведущий: Подумайте и скажите, к каким сказкам больше всего подходят следующие русские пословицы?
"В зависти нет ни проку, ни радости" (Сказка о мертвой царевне, Сказка о царе Салтане)
"Кто чужого желает, тот скоро свое потеряет" (Сказка о рыбаке и рыбке)
Ведущий: Молодцы! Вставайте добрые молодцы, приглашайте красных девиц, поиграем в старинную русскую игру «Ручеек»!
Игра «Ручеек»
5 ЗАДАНИЕ
"Переведи"
Ведущий: Когда А. С. Пушкин писал свои сказки, то многие современные слова звучали по-другому. Назовите перевод этих старинных слов.
Изба -Дом
Очи- Глаза
Витязь - Солдат
Невод - Рыбацкая сеть
Сундук -Шкаф для одежды
Ланиты - Щеки
Уста - Губы
Темница - Тюрьма
Рать - Армия, войско
Гонец - Посыльный, почтальон
6 ЗАДАНИЕ "Блиц-опрос"
Ведущий:
-Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
-Рыбка не исполнила последнее требование старухи. Что же требовала старуха? («Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в океяне- море,
Чтоб служила мне рыбка золотая …»)
-Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?
(«Что тебе надобно, старче? –
«Смилуйся, государыня рыбка!»)
-Кто в сказке о мертвой царевне подсказал Елисею, где ему искать невесту? (Ветер)
-Как звали пса, который жил у семи богатырей? (Соколко)
-Какие слова обычно кричал золотой петушок, предупреждая об опасности? («Кири-ку-ку. Царствуй. Лежа на боку!»)
-Сколько желаний выполнила рыбка?(4)
-Сколько раз летал царь Гвидон к царю Салтану?(трижды)
-Как назывался остров, мимо которого проплавали корабельщики, направляясь в царство славного Салтана? (Буян)
-Под каким деревом жила белка, распевая «Во-саду ли в огороде»? (ель)
В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона, когда тот посещал царство царя Салтана?
(Царевна-лебедь превращала молодого князя в насекомых и тот вместе с купцами отправлялся в отцовское царство. В первый раз он превратился в комара, прилетел во дворец и увидел, что царь сидит на престоле с грустным лицом. В другой раз князь стал мухой, а в третий раз – шмелем.)
Конец соревнования- викторины
Ведущий: Подводим итоги. Какая же команда набрала у нас сегодня больше всего жетонов за правильные ответы? Cейчас мы выясним, кто победитель.
НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ-ПОБЕДИТЕЛЯ.
Ведущий: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Кот- учёный и русалка
Царь, царевич, добрый гном.
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом!
Прочитаем сказки детям
И научим их любить.
Может быть на этом свете
Станет легче людям жить.
27 января (8 февраля) 1837 года состоялась роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен. Прожив два дня,Пушкин скончался в возрасте 37 лет. Но он навсегда остался жив в своих бессмертных великих произведениях.