МААМ-картинки

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» (1 фото)

Ольга Анатольевна Гончаренко
Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение к людям, доставить радость детям.

Оборудование: иллюстрации из сказок, предметные картинки с изображением атрибутов сказок, а также платки, пояса, бусы, шапочки, компьютер или интердоска, черный ящик (коробка, оклеенная черной бумагой).

Публикация «Литературная викторина „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Ход занятия. -Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев. Начинаем нашу викторину. 1 Кто, кому и в какой сказке сказал: «Уходи-ка ты домой, говорит, да лицо свое умой, говорит…» («Мойдодыр»). В какой сказке: «Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают, мыши кошку изловили- в мышеловку посадили» («Путаница») В какой сказке и почему «Засмеялися кастрюли, самовару подмигнули…» («Федорино горе»).

2 А теперь, ребята, кто подскажет имя и фамилию писателя, подарившего нам волшебные сказки «Дюймовочка», «Русалочка», «Гадкий утенок»? (Г. Х. Андерсен) Узнайте героев по описанию:» Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее были как звезды, но не было в них ни тепла, ни красоты…» («Снежная королева») «Боже мой, на кого она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо на ее башмаки, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса…»(«Принцесса на горошине») Если дети затрудняются с ответом, можно показать иллюстрации из сказок.

3 Имя этого поэта знакомо каждому. Многие ребята знают отрывки из его сказок наизусть. Скажите,дети, кто придумал таких героев: Золотую Рыбку, царя Салтана и царевича Гвидона, Балду и Попа? (А. С. Пушкин)

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Молодцы, ребята, а теперь вспомним сказки Пушкина. 4 Какими словами злая царица обращалась к волшебному зеркалу? Воспитатель предлагает отвечающему приготовленное зеркало и процитировать строчки сказки. («Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи …») Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?» Кого шмель в «Сказке о царе Салтане» укусил в нос? (Бабариху) А сейчас внимание - «Черный ящик». В ящике лежит то, с помощью чего злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и из какой сказки? (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне…»

Физминутка: Все мы встали по порядку раз,два,три,четыре,пять,

Вместе делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять,

Наклониться - три, четыре и на месте постоять.

На носок потом на пятку

- Вот и сделали зарядку!

5 Ребята, нам пришло письмо (воспитатель открывает конверт и озвучивает) с просьбой о помощи: найти хозяина для каждой вещи. Предложить детям игру с использованием компьютера или интердоски. Цель игры-соотношение вещей с героями сказок. Примерный перечень: горошина-принцесса, блюдца и чашки- Федора, градусник - Айболит, зеркальце - злая царица, грязные брюки и рубашка - грязнуля из «Мойдодыра».

6 Следующее задание такое: я загадываю загадки, а вы отгадываете их и вспоминаете, в каких сказках встречается то или иное животное или предмет. - Сама рыжеватая, мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка, Ей бы скушать петушка. (Лиса) Сказки: «Колобок», «Лиса и Журавль», «Лисичка со скалочкой». Следующая загадка: Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу? (Медведь) Сказки:» Маша и Медведь», «Три медведя», «Теремок». И последняя загадка: Есть в комнате портрет Во всем на вас похожий, Засмейся и в ответ Он засмеется тоже. (Зеркало) Сказки: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева».

А теперь поиграем в игру» наряжаемся на бал». В сказке «Золушка» Ш. Перро главная героиня собирала на бал мачеху и сестер. Попробуем и мы справиться с таким заданием. Воспитатель предлагает выбрать 2-х Золушек и 2-х сестер. На столе разложены платки, шляпы, пояса, бусы, украшения. Под музыку Золушки одевают своих сестер, та которая успеет нарядить до окончания мелодии выигрывает.

7 А теперь последнее задание нашей викторины. Сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получит иллюстрацию к одной из известных сказок. После короткого обсуждения группа должна нам рассказать содержание того эпизода сказки, которое отражено в иллюстрации. (Можно усложнить задание, предложив детям инсценировать данный эпизод).

Итог занятия: После окончания мероприятия воспитатель подводит итоги викторины, награждает призами самых активных детей. Звучит песня в исп. Н. Королевой «Маленькая страна".

Публикации по теме:

«По страницам любимых сказок». Новогодний утренник для подготовительной группы (1-я часть) 2-я часть Под музыку дети вбегают в зал, встают вокруг елочки. ВЕДУЩАЯ: День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха.

«По страницам любимых сказок». Новогодний утренник для подготовительной группы (2-я часть) 1-я часть Свет гаснет. В зал крадучись входят Лиса Алиса и Кот Базилио, оглядываются.) Кот Базилио: Ну, Алиса, ты актриса! Все хитришь и.

Интегрированное занятие «Путешествие по страницам любимых сказок» (младший дошкольный возраст)Интегрированное занятие «Путешествие по страницам любимых сказок» (младший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, вспоминая знакомые сказки, - формировать творческое.

Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора». Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам. Задачи: -Помочь.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг»Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг» Тема: «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг». Цель: систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» 1 ведущая: От чего-то, зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных, Немного дерзких.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» (продолжение) Марфушенька: Дедушка! Родной! Отпусти меня домой! Как хочу я на покой! Деточки, меня простите! Вы Марфушу, не губите! Ах! (падает в обморок).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 16:34
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «По страницам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Гончаренко (УИ 353848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД