Ольга Анатольевна Гончаренко
Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение к людям, доставить радость детям.
Оборудование: иллюстрации из сказок, предметные картинки с изображением атрибутов сказок, а также платки, пояса, бусы, шапочки, компьютер или интердоска, черный ящик (коробка, оклеенная черной бумагой).
Публикация «Литературная викторина „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход занятия. -Ребята, мы с вами слушали и читали много разных сказок. А сегодня проверим: были ли вы внимательны, все ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев. Начинаем нашу викторину. 1 Кто, кому и в какой сказке сказал: «Уходи-ка ты домой, говорит, да лицо свое умой, говорит…» («Мойдодыр»). В какой сказке: «Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают, мыши кошку изловили- в мышеловку посадили» («Путаница») В какой сказке и почему «Засмеялися кастрюли, самовару подмигнули…» («Федорино горе»).
2 А теперь, ребята, кто подскажет имя и фамилию писателя, подарившего нам волшебные сказки «Дюймовочка», «Русалочка», «Гадкий утенок»? (Г. Х. Андерсен) Узнайте героев по описанию:» Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее были как звезды, но не было в них ни тепла, ни красоты…» («Снежная королева») «Боже мой, на кого она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо на ее башмаки, а она все-таки уверяла, что она настоящая принцесса…»(«Принцесса на горошине») Если дети затрудняются с ответом, можно показать иллюстрации из сказок.
3 Имя этого поэта знакомо каждому. Многие ребята знают отрывки из его сказок наизусть. Скажите,дети, кто придумал таких героев: Золотую Рыбку, царя Салтана и царевича Гвидона, Балду и Попа? (А. С. Пушкин)
Молодцы, ребята, а теперь вспомним сказки Пушкина. 4 Какими словами злая царица обращалась к волшебному зеркалу? Воспитатель предлагает отвечающему приготовленное зеркало и процитировать строчки сказки. («Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи …») Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?» Кого шмель в «Сказке о царе Салтане» укусил в нос? (Бабариху) А сейчас внимание - «Черный ящик». В ящике лежит то, с помощью чего злая мачеха пыталась погубить прекрасную царевну. Что это за предмет и из какой сказки? (Яблоко, «Сказка о мертвой царевне…»
Физминутка: Все мы встали по порядку раз,два,три,четыре,пять,
Вместе делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире, раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться - три, четыре и на месте постоять.
На носок потом на пятку
- Вот и сделали зарядку!
5 Ребята, нам пришло письмо (воспитатель открывает конверт и озвучивает) с просьбой о помощи: найти хозяина для каждой вещи. Предложить детям игру с использованием компьютера или интердоски. Цель игры-соотношение вещей с героями сказок. Примерный перечень: горошина-принцесса, блюдца и чашки- Федора, градусник - Айболит, зеркальце - злая царица, грязные брюки и рубашка - грязнуля из «Мойдодыра».
6 Следующее задание такое: я загадываю загадки, а вы отгадываете их и вспоминаете, в каких сказках встречается то или иное животное или предмет. - Сама рыжеватая, мордочка плутоватая. Ей не надо пирожка, Ей бы скушать петушка. (Лиса) Сказки: «Колобок», «Лиса и Журавль», «Лисичка со скалочкой». Следующая загадка: Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу? (Медведь) Сказки:» Маша и Медведь», «Три медведя», «Теремок». И последняя загадка: Есть в комнате портрет Во всем на вас похожий, Засмейся и в ответ Он засмеется тоже. (Зеркало) Сказки: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Снежная королева».
А теперь поиграем в игру» наряжаемся на бал». В сказке «Золушка» Ш. Перро главная героиня собирала на бал мачеху и сестер. Попробуем и мы справиться с таким заданием. Воспитатель предлагает выбрать 2-х Золушек и 2-х сестер. На столе разложены платки, шляпы, пояса, бусы, украшения. Под музыку Золушки одевают своих сестер, та которая успеет нарядить до окончания мелодии выигрывает.
7 А теперь последнее задание нашей викторины. Сейчас мы разделимся на 3 группы. Каждая группа получит иллюстрацию к одной из известных сказок. После короткого обсуждения группа должна нам рассказать содержание того эпизода сказки, которое отражено в иллюстрации. (Можно усложнить задание, предложив детям инсценировать данный эпизод).
Итог занятия: После окончания мероприятия воспитатель подводит итоги викторины, награждает призами самых активных детей. Звучит песня в исп. Н. Королевой «Маленькая страна".