Елена Чужайкина
Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам.
Задачи:
-Помочь детям вспомнить знакомые сказки;
-Развивать умение сопереживать персонажам сказок;
- Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям и окружающему миру.
Оборудование и материалы: Игрушки сказочных героев, маска – бабушка.
Методы и методические приё мы:
Игровой: Д/ и: «Кто спрятался?».
Словесный: Рассказывание сказок, беседа.
Публикация «Литературная Викторина для детей 2–3 лет „По сказочным страницам русского фольклора“,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.
Ход викторины
Дети сидят на стульчиках, звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Сегодня мы пришли в гости к бабушке Оле. А где же она? Наверное, по хозяйству хлопочет, давайте её позовём. Бабушка Оля, ты где?
Бабушка: Здравствуйте дети! Я, кур кормила, поросят поила, корову Бурёнку подоила, пора и отдохнуть.
Воспитатель: Бабушка Оля, ты отдыхай, да и гостей принимай, чаем угощай.
Бабушка: А что вас ко мне привело?
Воспитатель: Мы пришли к тебе сказочку послушать. Бабушка Оля, расскажи нам сказку.
Бабушка: Как не рассказать! Конечно, расскажу. Жили-были дед и баба. Было у них яйцо не простое, а золотое, репка – большая-пребольшая и колобок, румяный бок. Он всем, кому хотел, свою песенку пел.
Воспитатель: Бабушка Оля, ты все перепутала, все сказки запутала. Сразу три сказки рассказывать начала…
Бабушка: Что ж делать – совсем я старая, вот и сказки все позабыла.
Воспитатель: А ты садись вместе с нами и мы тебе поможем, вспомнить сказки.
(Воспитатель детям задаёт вопросы по сказкам)
Кто испек колобка?
Ответ детей : Бабка.
Кто снес яйцо?
Ответ детей : Курочка Ряба.
Кто посадил репку?
Ответ детей : Дед.
Бабушка: Ничего не понимаю, везде дед, бабка, курочка Ряба.
Воспитатель: Давайте бабушке подробнее расскажем. Может, тогда ей все ясно станет.
(Воспитатель начинает рассказывать сказку)
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Кого он позвал, чтобы вытянуть репку?
Ответ детей
(Воспитатель ставит на столе по порядку кукол)
Воспитатель: Как эта сказка называется?
Ответ детей : Репка.
Бабушка: Поняла, а дальше?
Воспитатель: Жили-были дед да баба. Была у них… (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а… (золотое). Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. А кто бежал и яичко то разбил?
Ответ детей : Мышка.
Бабушка: Понятно - это сказка про курочку Рябу.
Воспитатель: Говорит как-то старик старухе: «Испеки-ка, бабка, мне колобка». Бабка по амбарам помела, по сусекам поскребла. Замесила тесто на сметане, испекла колобка и оставила его на подоконнике остывать. А колобок взял, да и убежал в лес. Кого в лесу встретил колобок?
Ответ детей
(Воспитатель ставит на столе по порядку кукол)
Воспитатель: Какую песенку пел колобок?
(Дети поют песню колобка)
Воспитатель: Кто его съел?
Ответ детей : Лиса.
Бабушка: Всё поняла! Теперь всё встало на свои места, пришла пора нам поиграть.
(Проводится игра «Кто спрятался?»)
Воспитатель убирает один из предметов, выбранный ею ребенок отворачивается, а повернувшись, угадывает, какой игрушки не хватает на столе.
Бабушка: Какие вы молодцы! Много сказок знаете. Но мне пора идти по хозяйству хлопотать: кур кормить, свиней поить, коровушку-Бурёнку доить. До свидания, приходите еще ко мне в гости – милости просим.
Воспитатель: До свидания, бабушка Оля! Спасибо за угощение и гостеприимство.
Звучит русская музыка.