Получи документы

Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора».

Елена Чужайкина
Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам.

Задачи:

-Помочь детям вспомнить знакомые сказки;

-Развивать умение сопереживать персонажам сказок;

- Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям и окружающему миру.

Оборудование и материалы: Игрушки сказочных героев, маска – бабушка.

Методы и методические приё мы:

Игровой: Д/ и: «Кто спрятался?».

Словесный: Рассказывание сказок, беседа.

Публикация «Литературная Викторина для детей 2–3 лет „По сказочным страницам русского фольклора“,» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.

Ход викторины

Дети сидят на стульчиках, звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Сегодня мы пришли в гости к бабушке Оле. А где же она? Наверное, по хозяйству хлопочет, давайте её позовём. Бабушка Оля, ты где?

Бабушка: Здравствуйте дети! Я, кур кормила, поросят поила, корову Бурёнку подоила, пора и отдохнуть.

Воспитатель: Бабушка Оля, ты отдыхай, да и гостей принимай, чаем угощай.

Бабушка: А что вас ко мне привело?

Воспитатель: Мы пришли к тебе сказочку послушать. Бабушка Оля, расскажи нам сказку.

Бабушка: Как не рассказать! Конечно, расскажу. Жили-были дед и баба. Было у них яйцо не простое, а золотое, репка – большая-пребольшая и колобок, румяный бок. Он всем, кому хотел, свою песенку пел.

Воспитатель: Бабушка Оля, ты все перепутала, все сказки запутала. Сразу три сказки рассказывать начала…

Бабушка: Что ж делать – совсем я старая, вот и сказки все позабыла.

Воспитатель: А ты садись вместе с нами и мы тебе поможем, вспомнить сказки.

(Воспитатель детям задаёт вопросы по сказкам)

Кто испек колобка?

Ответ детей : Бабка.

Кто снес яйцо?

Ответ детей : Курочка Ряба.

Кто посадил репку?

Ответ детей : Дед.

Бабушка: Ничего не понимаю, везде дед, бабка, курочка Ряба.

Воспитатель: Давайте бабушке подробнее расскажем. Может, тогда ей все ясно станет.

(Воспитатель начинает рассказывать сказку)

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Кого он позвал, чтобы вытянуть репку?

Ответ детей

(Воспитатель ставит на столе по порядку кукол)

Воспитатель: Как эта сказка называется?

Ответ детей : Репка.

Бабушка: Поняла, а дальше?

Воспитатель: Жили-были дед да баба. Была у них… (курочка Ряба). Снесла курочка яичко не простое, а… (золотое). Дед бил-бил — не разбил. Баба била-била — не разбила. А кто бежал и яичко то разбил?

Ответ детей : Мышка.

Бабушка: Понятно - это сказка про курочку Рябу.

Воспитатель: Говорит как-то старик старухе: «Испеки-ка, бабка, мне колобка». Бабка по амбарам помела, по сусекам поскребла. Замесила тесто на сметане, испекла колобка и оставила его на подоконнике остывать. А колобок взял, да и убежал в лес. Кого в лесу встретил колобок?

Ответ детей

(Воспитатель ставит на столе по порядку кукол)

Воспитатель: Какую песенку пел колобок?

(Дети поют песню колобка)

Воспитатель: Кто его съел?

Ответ детей : Лиса.

Бабушка: Всё поняла! Теперь всё встало на свои места, пришла пора нам поиграть.

(Проводится игра «Кто спрятался?»)

Воспитатель убирает один из предметов, выбранный ею ребенок отворачивается, а повернувшись, угадывает, какой игрушки не хватает на столе.

Бабушка: Какие вы молодцы! Много сказок знаете. Но мне пора идти по хозяйству хлопотать: кур кормить, свиней поить, коровушку-Бурёнку доить. До свидания, приходите еще ко мне в гости – милости просим.

Воспитатель: До свидания, бабушка Оля! Спасибо за угощение и гостеприимство.

Звучит русская музыка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость.

Театрализованная деятельность в первой младшей группе Задачи обучения: - поддерживать театрализованную игру в форме подражания взрослому, животным (игры с Петрушкой, фигурками, бибабо и др.);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора».
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 11:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чужайкина (УИ 270688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД