Галина Сысоева
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.
Задачи:
1. Упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарь детей.
2. Развивать у детей память, внимание.
3. Продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.
4. Воспитывать интерес и любовь к произведениям С. Я. Маршака.
Публикация «Литературная викторина по произведениям С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей).
Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, проектор, презентация по произведениям С. Я. Маршака.
Ход работы:
Дети входят в зал и садятся на свои места.
Слайд 1
В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране.
Ответы детей
- А кто он С. Я. Маршак?
Ответы детей
- Правильно, это известный детский писатель.
Слайд 2-3
В: Мы с вами много читали, заучивали наизусть стихотворения, рисовали рисунки, делали поделки по его произведениям. Сегодня мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского писателчя С. Я. Маршака.
В. : Ребята назовите произведения, которые написал С. Маршак?
Ответы детей.
Молодцы! Много произведений вы знаете. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете эти произведения. Но для этого вам необходимо выполнить задания. Чтобы все задания выполнить правильно нужно их слушать очень внимательно и не торопиться отвечать.
Первое задание. Угадайте произведение по иллюстрациям. (слайд 4)
Чтобы выполнить следующее задание, посмотрите внимательно на экран и скажите, какое произведение С. Маршака здесь спряталось. (слайд 5)
Д. : Где обедал воробей?
В. : Ребята, какие вы молодцы! Правильно. Слушайте дальше. (слайд 6)
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.
В. : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.
Д. : Сказка о глупом мышонке (слайд 7).
В. : Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».
- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку? Скажите, ребята, кого мышка-мама из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки? (слайд 8)
4 варианта: утка, жаба, лошадь, медведь.
В. : Что за пёс был у старушки? (слайд 9)
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос
Д. : Пудель (слайд 10)
В. : Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
<…>
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра! («Детки в клетке»)
В. : Молодцы! Правильно ответили.
В. : Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? (слайд 11)
Дети отвечают
В. : Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»? (слайд 12)
В. : Верно! Молодцы!
В. : А сейчас вам надо угадать животное:
- Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра)
А о ком эти строки:
- Правда, детки, я хорош,
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.
(Пингвин)
В. : Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть.
Физкульт минутка «Мыши»
Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу
Посмотреть который час. остановились лицом в круг
Раз, два, три, четыре - пружинка
Мыши дёрнули за гири. присесть
Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши
Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя
В. : Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.
Следующее задание. Из каких произведений С. Маршака эти строчки?
Слайд13
Ответы детей (слайд 14)
Слайд 15
Ответы детей (слайд 16)
В. : Ребята, скажите а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)
Что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)
А что на ноги? (Перчатки.)
В. : Ребята, а на какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
В. : Верно! Молодцы!
В. : Назовите профессию героя следующего стихотворения С. Я. Маршака.
Слайд 17
Ответы детей (слайд 18)
В. : Продолжите стихотворение, вспомните его название
Слайд 19
В. : Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.
Слайд 20
Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей –
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.
В эту дверь влетают вести,
Полчаса проводят вместе.
Вести долго не гостят –
Во все стороны летят!
Почтовый ящик
Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Велосипед
Он - ваш портрет,
Во всем на вас похожий.
Смеетесь вы –
Он засмеется тоже.
Вы скачете –
Он вам навстречу скачет.
Заплачете –
Он вместе с вами плачет.
Отражение в зеркале
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
Дождь
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Очки
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
Часы
В. : Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. И в заключение послушайте вот такое пожелание друзьям от нашего с вами любимого писателя С. Я. Маршака.
Пожелание друзьям
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!
Слайд 21
В. : Сегодня вы все были молодцы, и я хочу вам вручить вот такие медали.