Папки-передвижки

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Галина Сысоева
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Упражнять детей в чтении стихов наизусть; активизировать словарь детей.

2. Развивать у детей память, внимание.

3. Продолжать учить детей работать в коллективе, уметь правильно отвечать на вопросы.

4. Воспитывать интерес и любовь к произведениям С. Я. Маршака.

Публикация «Литературная викторина по произведениям С, Я, Маршака для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака, просмотр мультфильмов по произведениям поэта, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей).

Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, проектор, презентация по произведениям С. Я. Маршака.

Ход работы:

Дети входят в зал и садятся на свои места.

Слайд 1

В. : Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране.

Ответы детей

- А кто он С. Я. Маршак?

Ответы детей

- Правильно, это известный детский писатель.

Слайд 2-3

В: Мы с вами много читали, заучивали наизусть стихотворения, рисовали рисунки, делали поделки по его произведениям. Сегодня мы с вами будем вспоминать добрые, веселые и любимые произведения известного талантливого детского писателчя С. Я. Маршака.

В. : Ребята назовите произведения, которые написал С. Маршак?

Ответы детей.

Молодцы! Много произведений вы знаете. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете эти произведения. Но для этого вам необходимо выполнить задания. Чтобы все задания выполнить правильно нужно их слушать очень внимательно и не торопиться отвечать.

Первое задание. Угадайте произведение по иллюстрациям. (слайд 4)

Чтобы выполнить следующее задание, посмотрите внимательно на экран и скажите, какое произведение С. Маршака здесь спряталось. (слайд 5)

Д. : Где обедал воробей?

В. : Ребята, какие вы молодцы! Правильно. Слушайте дальше. (слайд 6)

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.

В. : - Ребята, наверное, вы догадались, из какой сказки эти строки.

Д. : Сказка о глупом мышонке (слайд 7).

В. : Молодцы! Конечно, это «Сказка о глупом мышонке».

- А теперь давайте проверим, как вы знаете эту сказку? Скажите, ребята, кого мышка-мама из «Сказки о глупом мышонке» не звала в няньки? (слайд 8)

4 варианта: утка, жаба, лошадь, медведь.

В. : Что за пёс был у старушки? (слайд 9)

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый нос

Д. : Пудель (слайд 10)

В. : Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках? В ней есть и такие строки:

Длиннохвостый кенгуру

Погулять зовет сестру,

А сестра сидит в мешке

У мамаши на брюшке.

<…>

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра! («Детки в клетке»)

В. : Молодцы! Правильно ответили.

В. : Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? (слайд 11)

Дети отвечают

В. : Сколько лет девочке из стихотворения «Усатый полосатый»? (слайд 12)

В. : Верно! Молодцы!

В. : А сейчас вам надо угадать животное:

- Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (Зебра)

А о ком эти строки:

- Правда, детки, я хорош,

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду Тихо плаваю в пруду.

(Пингвин)

В. : Здорово, ребята! Я рада, что вы так хорошо знаете произведения С. Я. Маршака. А теперь настало время отдохнуть.

Физкульт минутка «Мыши»

Вышли мыши как-то раз дети идут по кругу

Посмотреть который час. остановились лицом в круг

Раз, два, три, четыре - пружинка

Мыши дёрнули за гири. присесть

Вдруг раздался страшный звон, хлопок в ладоши

Убежали мыши вон. прыжок вокруг себя

В. : Отдохнули. Давайте присядем на стульчики и продолжим.

Следующее задание. Из каких произведений С. Маршака эти строчки?

Слайд13

Ответы детей (слайд 14)

Слайд 15

Ответы детей (слайд 16)

В. : Ребята, скажите а почему человек рассеянный ехал двое суток в поезде, но так и оказался в Ленинграде? (Он сел в отцепленный вагон.)

Что любил человек рассеянный одевать на голову? (Сковороду.)

А что на ноги? (Перчатки.)

В. : Ребята, а на какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

В. : Верно! Молодцы!

В. : Назовите профессию героя следующего стихотворения С. Я. Маршака.

Слайд 17

Ответы детей (слайд 18)

В. : Продолжите стихотворение, вспомните его название

Слайд 19

В. : Ребята, а вы знаете, что С. Я. Маршак еще написал много загадок? Давайте поиграем. Я буду загадывать его загадки, а вы отгадывать.

Слайд 20

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят –

Во все стороны летят!

Почтовый ящик

Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня.

Велосипед

Он - ваш портрет,

Во всем на вас похожий.

Смеетесь вы –

Он засмеется тоже.

Вы скачете –

Он вам навстречу скачет.

Заплачете –

Он вместе с вами плачет.

Отражение в зеркале

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

Дождь

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

Очки

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

Часы

В. : Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня показали свои прекрасные знания по произведениям С. Я. Маршака. И в заключение послушайте вот такое пожелание друзьям от нашего с вами любимого писателя С. Я. Маршака.

Пожелание друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

Слайд 21

В. : Сегодня вы все были молодцы, и я хочу вам вручить вот такие медали.

Публикации по теме:

Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа) Цели: Подвести итоги изучения произведений С. Я. Маршака. Задачи: Развивать у детей любовь к чтению, коммуникативные навыки, доброжелательное.

Литературная викторина «Путешествие в мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК» с детьми старшего дошкольного возраста Добро пожаловать на сказочную викторину! Сегодня.

Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака Задачи. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе.Литературная викторина по произведениям А. С. Пушкина в подготовительной к школе группе. Программное содержание: закрепить знания детей о творчестве поэта через литературную викторину; развивать умение работать в команде сообща;.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать полноценную фонетическую систему языка, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях.

Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака (средняя группа) Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, прививать любовь к чтению, развивать навыки работы в.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста ООД литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга сказок Дедушки Мороза». С применением ИКТ, здоровьесберегающих,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2016 в 16:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сысоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД