МААМ-картинки

Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа)

Ирина Винокурова
Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Подвести итоги изучения произведений С. Я. Маршака.

Задачи: Развивать у детей любовь к чтению, коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Оборудование: Портрет С. Я. Маршака, его книги разных лет, карандаши цветные, фломастеры, бумага, сувениры.

Ход занятия

Дети заходят под музыку и садятся.

Воспитатель:

C.Я. Маршак:
Давно стихами говорит Нева,

Публикация «Литературная викторина „Знаешь ли ты произведения С, Я, Маршака?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Страницей Гоголя ложится Невский.

Весь Летний сад-Онегина глава.

О Блоке вспоминают Острова,

А по Разъезжей бродит Достоевский.

Эти замечательные строчки написал человек, стихи которого вы хорошо знаете - Самуил Яковлевич (все Маршак).

Сегодня мы проведем литературную викторину и узнаем хорошо ли вы знаете героев произведений С. Я. Маршака. Но прежде давайте вспомним его биографию.

1 задание

1. Где родился Самуил Яковлевич? (В Воронеже).

2. Во сколько лет Маршак начал писать свои стихи? (В раннем возрасте).

3. Где он учился? (В гимназии)

4. В какой стране он продолжил свое обучение? (В Англии)

5. Маршак писал только детские стихи? (Был переводчиком)

Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием.

2 задание

Кто лучше всех наизусть прочитает любимое стихотворение Маршака. (Дети читают строчки любимых стихов)

3 задание

Как называется стихотворение, из которого мы узнаем, что дама сдавала в багаж? («Багаж»)

Назовите предметы, какие она сдавала в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзинку, картонку и маленькую собачонку).

4 задание

Назовите пьесы Маршака, которые вы знаете? («Теремок», «Кошкин дом», «12 месяцев»).

5 задание

Ребята, мы с вами живем в Санкт-Петербурге. В нашем городе 11 лет (ул. Пестеля 14) жил Маршак и работал в детском издательстве. Часто своих героев он заселял в существующие дома.

Блиц- турнир

1 Вопрос: Где находилась улица Бассейная? (сейчас улица Некрасова, многие дети проживают на ней).

2 Вопрос: О каком вокзале идет речь в стихотворении «Вот какой рассеянный» (О Московском вокзале).

Воспитатель: Молодцы.

Сейчас мы проведем игру «Кто быстро назовет героя любого произведения Маршака».

Дети встают в круг, ведущий бросает мяч игроку, тот называет героя стихотворения (например: глупый мышонок) и т. д. по кругу.

Продолжим наш конкурс.

Угадайте название этих стихов?

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В сине форменной фуражке?

(«Почта»)

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду…

(«Вот какой рассеянный»)

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши…

(«Кошкин дом»)

А сейчас попробуйте нарисовать своего любимого героя стихотворения Маршака.

Подведение итогов. Учитываются все конкурсы. Раздаются призы. Медальки всем детям.

Публикации по теме:

Викторина «Сказки Пушкина». Подготовительная группа Комплексное занятие. Викторина «Сказки Пушкина» Подготовительная группа. Программное содержание: 1 Обучающие задачи: - обучать детей.

Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака» Цель: Обобщение знаний о творчестве С. Я. Маршака, создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Викторина «Поле Чудес. Весна» (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна» в форме игры «Поле Чудес»Программное содержание: «Социализация»: Воспитать любовь.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей подготовительной группы. Конспект литературной викторины по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе. Образовательные области: социально – коммуникативное.

Литературная викторина «В гостях у сказок Корнея Чуковского» (вторая младшая группа) План викторины: Вступительное слово воспитателей. I тур – «Вспомни сказку». Игра со зрителями II тур - «Корзинка с потерянными вещами».

Литературная викторина по творчеству Г. Х. Андерсена «Великий сказочник» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическое воспитание. Цель: активизировать.

Развлечение-викторина «Не шути с огнем!» (подготовительная группа)Развлечение-викторина «Не шути с огнем!» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Детский сад «Золотой ключик» комбинированного вида» Развлечение.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведения С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель: учим детей принимать на себя роль, передавать характер персонажа Задачи: развиваем в детях эмоциональный отклик на сюжет произведения;.

Тематическая викторина «Знаешь ли ты свой город?» Тематическая викторина «Знаешь ли ты свой город?» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Расширение кругозора детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 января 2016 в 18:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Винокурова (УИ 388419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД