Ирина Винокурова
Литературная викторина «Знаешь ли ты произведения С. Я. Маршака?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Подвести итоги изучения произведений С. Я. Маршака.
Задачи: Развивать у детей любовь к чтению, коммуникативные навыки, доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Оборудование: Портрет С. Я. Маршака, его книги разных лет, карандаши цветные, фломастеры, бумага, сувениры.
Ход занятия
Дети заходят под музыку и садятся.
Воспитатель:
C.Я. Маршак: |
Давно стихами говорит Нева,
Публикация «Литературная викторина „Знаешь ли ты произведения С, Я, Маршака?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
Страницей Гоголя ложится Невский. Весь Летний сад-Онегина глава. О Блоке вспоминают Острова, А по Разъезжей бродит Достоевский. |
Сегодня мы проведем литературную викторину и узнаем хорошо ли вы знаете героев произведений С. Я. Маршака. Но прежде давайте вспомним его биографию.
1 задание
1. Где родился Самуил Яковлевич? (В Воронеже).
2. Во сколько лет Маршак начал писать свои стихи? (В раннем возрасте).
3. Где он учился? (В гимназии)
4. В какой стране он продолжил свое обучение? (В Англии)
5. Маршак писал только детские стихи? (Был переводчиком)
Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием.
2 задание
Кто лучше всех наизусть прочитает любимое стихотворение Маршака. (Дети читают строчки любимых стихов)
3 задание
Как называется стихотворение, из которого мы узнаем, что дама сдавала в багаж? («Багаж»)
Назовите предметы, какие она сдавала в багаж? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзинку, картонку и маленькую собачонку).
4 задание
Назовите пьесы Маршака, которые вы знаете? («Теремок», «Кошкин дом», «12 месяцев»).
5 задание
Ребята, мы с вами живем в Санкт-Петербурге. В нашем городе 11 лет (ул. Пестеля 14) жил Маршак и работал в детском издательстве. Часто своих героев он заселял в существующие дома.
Блиц- турнир
1 Вопрос: Где находилась улица Бассейная? (сейчас улица Некрасова, многие дети проживают на ней).
2 Вопрос: О каком вокзале идет речь в стихотворении «Вот какой рассеянный» (О Московском вокзале).
Воспитатель: Молодцы.
Сейчас мы проведем игру «Кто быстро назовет героя любого произведения Маршака».
Дети встают в круг, ведущий бросает мяч игроку, тот называет героя стихотворения (например: глупый мышонок) и т. д. по кругу.
Продолжим наш конкурс.
Угадайте название этих стихов?
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В сине форменной фуражке? |
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду… |
Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки, Изба у нас без крыши, А пол прогрызли мыши… |
А сейчас попробуйте нарисовать своего любимого героя стихотворения Маршака.
Подведение итогов. Учитываются все конкурсы. Раздаются призы. Медальки всем детям.