Татьяна Изотова
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,
выявить читательский интерес.
Задачи:
1. Развивать у детей мышление,
1. Формировать у детей чувства любви к русским писателям поэтам.
Публикация «Литературная викторина по сказкам К, Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
3. Способствовать развитию у детей чувства юмора на основе сказок К. И. Чуковского.
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к книгам.
Ход викторины.
1. Организационный момент
Воспитатель:
-Знаете, ребята, вот что вам скажу,
литературную викторину сегодня проведу,
будете, вы сказки сегодня узнавать,
и тот, кто сказку знает, нужно отвечать.
Но кто же сказки эти детям написал? (ответы детей)
2. Вступительное слово
Воспитатель:
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. (появляется портрет К. И. Чуковского)
Сейчас ему было бы 133года.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.
3. Сюрпризный момент (зазвонил телефон). Воспитатель подходит к телефону,отвечает.
Воспитатель:
Ребята, это звонила бабушка Федора. Она говорит, что все сказки перепутались, и просит нас приехать на поезде и помочь. Но, чтобы попасть на поезд, нам нужны билеты. Для этого вам нужно подойти к столу, взять билет с номером и найти место в поезде с таким же номером. Под музыку дети разбирают билеты. Итак, в путь! (звучит мелодия «Весёлый поезд»)
Остановка(1)
Задание называется «Кто есть кто?» Я задаю вам вопрос, а правильный ответ вы можете проверить на слайдах.
1. От кого, ребята, посуда убежала, потому что
грязною быть не пожелала?
2. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла?
3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же
это был, ответь нам поскорей?
4. Кто же таракана злого победил и просто
его сразу он и проглотил?
5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил
и с кем по телефону он долго говорил?
6. Нелёгкая эта работа, когда тащили его из болота?
7. Муху кто спасёт из сказки, кто ответит без подсказки?
Остановка(2)
Ребята, а ваши родители помнят сказки Чуковского?
Игра «Чудесный мешочек».
В этом мешочке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте, поможем найти их владельцев. Родители достают предметы и называют персонажа из сказки.
1. Телефон – «У меня зазвонил телефон».
2. Воздушный шарик – «Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд
А за ним комарики на воздушном шарике» (Тараканище) .
3. Мыло – «Вот и мыло подскочило, и вцепилось в волоса» (Мойдодыр) .
4. Блюдце – «А за ними блюдца…». (Федорино горе) .
5. Калоша – «Пришли мне дюжину новых калош» (Телефон).
6. Термометр – «И ставим и ставим им градусники» (Айболит).
Остановка(3)
Игра-соревнование.
Деление на команды.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.
1 команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
2 команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
1 команда - сказка «Муха-Цокотуха» (чашка, самовар, крендельки, мед)
2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)
Остановка (4)
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
1. А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»
2. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки,
Скачут по … (дорожке)
3. Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей!»
4. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
5. А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать … (перчатки?
6. А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки!
7. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
8. Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
Это просто … (таракан!
Остановка (5)
«Собери пазл»
Воспитатель:
-А теперь задания для всех вас другое
и совсем, конечно, очень не простое,
нужно пазлывам собрать, чтоб героя угадать.
На столах лежат пазлы для двух команд по сказкам : «Мойдодыр» и «Муха – Цокотуха».
По команде дети должны собрать картинку и вспомнить отрывок из этой сказки.
Остановка (6)
«Чтение сказки»
Воспитатель:
А теперь садитесь на стульчики и слушайте внимательно сказку.
Чтение сказки «Чудо-дерево».
Ребята, так что же висело на этом дерево? (ботинки и т. д.) Давайте мы с вами найдём эти предметы на столе (дети выбирают заранее вырезанные картинки) и украсим ими наше дерево. Аппликация «Чудо – дерево».
Воспитатель:
Да, ребята, вас хвалю и всех- всех благодарю,а теперь вы все садитесь и друг другу улыбнитесь.
Под музыку выходит Федора – Егоровна.
Ой, ребятушки, спасибо! Какие вы умные, начитанные. Помогли вы нам, и теперь все сказки встали на свои места. Я за это принесла вам сладкое угощение. Кушайте на здоровье и не забывайте наши сказки!.