Ольга Водинчар
Литературная викторина для дошкольников «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Литературная викторина по творчеству С. Я Маршака
Задачи.
Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях. Развивать умения отгадывать загадки; развивать артистические способности детей. Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
Оборудование: презентация к викторине, костюм Человека Рассеянного, задания на карточках в саквояже, разрезные картинки, конверт, билеты,
Публикация «Литературная викторина для дошкольников „Путешествие по произведениям С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Подготовительная работа.
Чтение детям произведения С. Я. Маршака, разучивание наизусть отрывков и стихотворений «Кошкин дом», «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки» - инсценировка.
Ход мероприятия
(1 слайд-Вокзал)
В зал вбегает Человек Рассеянный и ищет свой чемодан и билет.
-Вагоноуважаемый.
-вагоноуважатый.
Мне надо ехать.
-Мой чемодан. Мой билет. Я потерял их….
(Увидел детей)
-Здравствуйте ребятишки,дечонки и мальчишки. Ой, а куда это я попал? как замечательно, что я вас встретил. А вы меня узнали?
(2 слайд-Человек рассеянный)
(ответы детей)
-А кто написал эту произведение?
(Дети-С. Маршак)
(Слайд 3)
-Маршак? А кто это? Кто мне сможет про него рассказать?
Рассказ ребека:
(4 слайд)
- Самуил Маршак – великий поэт. Он написал много детских стихов и сказок.
(5 слайд)
- А вот таким Самуил Маршак был когда учился в гимназии. В это время он написал свои первые стихотворения.
(6 слайд)
- Поэт очень любил путешествовать, он побывал во многих странах. А во время войны читал свои стихи солдатам на фронте.
(7 слайд)
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
(8 Слайд)
Вот такой памятник в Москве посвящен знаменитому поэту С. Я. Маршаку.
-как же нам тебе помочь, Человек Рассеянный?
(9 слайд)
ЧР-Поезд мой скоро отправляется, а у меня потерялся билет. Билет в чемодане, или сумке, или саквояже – Ой, не помню….
Здесь столько чемоданов. Какой же из них мой. ?
Давайте поищем его вместе. Только сначала объединимся в команды. Котята и мышата
(открывают черный чемодан, там конверт с заданием.)
1 Задание
(слайд 10)
Загадки:
- Я загадываю загадку, которую сочинил Маршак, а та команда, которая знает отгадку поднимает руку.
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И сиделка на носу. (Очки) (*)
Бьют его рукой и палкой Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут. (Мяч) (*)
Принялась она за дело, Завизжала и запела, Ела, ела Дуб, дуб Поломала Зуб, зуб. (Пила) (*)
Держусь я только на ходу, А если встану упаду. (Велосипед) (*)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево) (*)
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
(Часы) (*)
ЧР-Молодцы! Справились!
(11слайд)
(посмотрите на экран. Тут появился синий чемодан. Значит нужно искать мой билет в нем)
2 Задание
- Послушайте второе задание (достает из саквояжа)
- Ребята нужно собрать разрезанную на части картинку и отгадать из какого она произведения.
(пока дети собирают картинки -)
Игра со зрителями
1. Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать
Ищег глупого котенка
А котенка не видать
(мышонка)
2. Тили Бом! Тили Бом!
Загорелся Зайца дом
Загорелся Зайца дом
Бежит курица с ведром
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух
(Кошкин)
3. Стала девочка котенка спать укладывать.
Вот тебе под спинку
Мягкую Подушку
(Перинку).
4. То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать
А сестренки и братишки
С ним играют в кошки-кошки
(мышки-мышки)
(слайд 12)
(слайд 13)
(слайд 14)
Физкультминутка «Мяч» С. Я. Маршака.
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул —
Вот и всё!
(слайд 15)
3 Задание
(Слайд16-20)
Посмотрите иллюстрации и назовите сказку
(слайд 21)
4 Задание
ЧР- И с этим заданием мы справились. Давайте с вами посмотрим, что же у нас осталось в чемодане?
Дети: Перчатки.
Воспитатель: А не хотите поиграть с перчатками. Давайте покажем инсценировку стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки».
(слайд 22)
Дети показывают сценку разученную заранее
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Урррраааа!
(слайд 23)
Седующая подсказка.
ЧР-А вот и мой чемодан. Да-да, точно мой. И билет тут. Да не один. Билет в страну знаний. Не хочу быть больше рассеянный. Хочу быть умным. А вы, ребята, хотите? А поехали вместе в сказочную страну знаний. Все вместе будем учиться, играть, веселиться. Расти умными и сильными?
(слайд 24)
Слайд 25)
Строятся паровозиком и уезжают домой