МААМ-картинки

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей

Наталья Панина
Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок.

Задачи:

- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.

- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.

- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Публикация «Литературная викторина „В гостях у сказки“ для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах

- Развивать литературные предпочтения.

- Расширить активный и пассивный словарь детей с ОНР.

- Воспитывать интерес к чтению и слушанию сказок.

Оборудование:

мультивидийная презентация викторины, портреты писателей, книжки — малышки для украшения группы, разрезные картинки со сказками, листы бумаги для записи ответов команд, картинки со сказочными героями, клубочек, аудиозаписи песенок сказочных героев, жетоны для награждения команд, 2 картинки — обозначения команд «Золотая рыбка» и «Лукоморье».

Слайд 1.

Вступительное слово:

— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!

Мы рады вас приветствовать на литературной викторине - развлечении «В гостях у сказки».

Помогать путешествовать по сказкам нам будет волшебный клубочек. Кто помнит в какой сказке шла речь о клубочке? («Царевна - лягушка»)

А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время викторины:

• вопросы надо слушать внимательно;

• отвечать только на вопросы своей команды. Можно посовещаться и капитану поднять эмблему команды. Так я буду знать, что вы готовы ответить.

• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда жетон не получаете

• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.

Представление жюри:

Ход викторины — развлечения

.

Дети и взрослые делятся на команды с помощью логопеда, рассаживаются за столы, обозначенные картинками «Золотая рыбка» и «Лукоморье».

Л. - И вот наш клубочек покатился:

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Через все дорожки

К сказке на порожки.

Слайд 2.

Л. - Клубочек нам показывает первое задание: «Узнай сказку по картинке» (можно на ниточку привязать записку)

-Детям нужно узнать сказки на картинке. Если они не справляются можно попросить помощи у взрослых. Время определим по песочным часам. (дети работают)

- Молодцы! А клубочек уже катится дальше:

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Через все дорожки

К сказке на порожки.

Слайд 3.

Л. - И вот следующее задание: «Раздели авторские и народные сказки». Задание для родителей.

РЕПКА (Н) ГУСИ-ЛЕБЕДИ (н)

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК (а) ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (н)

СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ (а) ТРИ ПОРОСЕНКА (а)

КРАСНАЯ ШАПОЧКА (а) МАША И МЕДВЕДЬ (н)

ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ (а) ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (а)

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ (н) СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ (а)

Л. - Молодцы!

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Через все дорожки

К сказке на порожки.

Слайд 4.

- Ребята, угадайте «о какой сказке идет речь»?

Вопросы 1 команде:

1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)

2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)

3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)

2 команде:

5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)

7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)

Молодцы!

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Через все дорожки

К сказке на порожки.

Слайд 5.

-Ребята, клубочек предлагает вам с родителями отдохнуть и «узнать песенку сказочного героя». Все могут выйти потанцевать.

-Песня Черепахи Тортилы

Буратино

Три поросенка

Колобка

Л. - А наш клубочек уже катится дальше:

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Через все дорожки

К сказке на порожки.

Слайд 6.

Л. - Задание родителям: «Назовите автора сказки». Обе команды должны записать ответы на листах. Если автора не помните- поставьте прочерк.

Сказка о золотой рыбке

Золушка

Принцесса на горошине

12 месяцев

Три поросенка

Мойдодыр

Аленький цветочек.

-Молодцы.

Слайд 7.

Л. - Пока родители думают, вам ребята я предлагаю помочь клубочку распутать сказки и назвать их правильно.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Клубочек покатился дальше.

Ты катись, катись клубок

Через поле и лесок

Через все дорожки

К сказке на порожки.

Слайд 9.

- Ребята сейчас вам нужно собрать картинку и узнать сказку. Кто первый тот выиграл.

(собирают разрезанную картинку)

- Молодцы, а я чувствую, что клубочек наш почти размотался и вот последнее задание для капитанов: «Назови пословицы о сказках». За правильный ответ — жетон.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.

Красна сказка складом, а песня — ладом.

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Слайд 10.

Клубочек наш размотан. Пришло время узнать, кто выиграл в нашем путешествии.

Пока мы будем подсчитывать жетоны предлагаю вам показать сказку без речи. Можно использовать только мимику и жесты.

Предлагаются сказки для импровизации и драматизации:

Репка

Заюшкина избушка

Три медведя.

Объявление результатов. Награждение.

Л. - Наша викторина закончилась до новых встреч.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Место проведения: Спортивная площадка детского сада.

Литературная викторина для старших детей «В гостях у сказки» В группе разложены красиво книги,это и русские народные сказки и сказки разных авторов в ярких переплётах. Воспитатель:-Посмотрите,-книги.

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки» Литературная викторина для детей и родителей старшей группы «В гостях у сказки». Составители: учитель-логопед Басараб И. О., воспитатели.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака для детей дошкольного возраста Программные задачи: 1. Продолжать углублять интерес детей к творчеству детских писателей К. И. Чуковского, А. Л. Барто, С. Я. Маршака. 2. Побуждать.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Закрепить, систематизировать знания детей о произведениях русского народного творчества, об особенностях разных жанров художественных.

Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина «Город, в котором я живу» (для детей старшего дошкольного возраста и родителей) Цель: воспитывать у детей любовь к малой Родине, родному городу; уточнять знания детей о городе; привлекать родителей к участию в жизни.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик в гостях у ребят» Филиал МАДОУ «Детский сад №84» Старший дошкольный возраст. Исполнители: Огородникова Маргарита Евгеньевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 22:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Панина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД