Наталья Панина
Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Публикация «Литературная викторина „В гостях у сказки“ для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
- Развивать литературные предпочтения.
- Расширить активный и пассивный словарь детей с ОНР.
- Воспитывать интерес к чтению и слушанию сказок.
Оборудование:
мультивидийная презентация викторины, портреты писателей, книжки — малышки для украшения группы, разрезные картинки со сказками, листы бумаги для записи ответов команд, картинки со сказочными героями, клубочек, аудиозаписи песенок сказочных героев, жетоны для награждения команд, 2 картинки — обозначения команд «Золотая рыбка» и «Лукоморье».
Слайд 1.
Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на литературной викторине - развлечении «В гостях у сказки».
Помогать путешествовать по сказкам нам будет волшебный клубочек. Кто помнит в какой сказке шла речь о клубочке? («Царевна - лягушка»)
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• отвечать только на вопросы своей команды. Можно посовещаться и капитану поднять эмблему команды. Так я буду знать, что вы готовы ответить.
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда жетон не получаете
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Представление жюри:
Ход викторины — развлечения
.
Дети и взрослые делятся на команды с помощью логопеда, рассаживаются за столы, обозначенные картинками «Золотая рыбка» и «Лукоморье».
Л. - И вот наш клубочек покатился:
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок
Через все дорожки
К сказке на порожки.
Слайд 2.
Л. - Клубочек нам показывает первое задание: «Узнай сказку по картинке» (можно на ниточку привязать записку)
-Детям нужно узнать сказки на картинке. Если они не справляются можно попросить помощи у взрослых. Время определим по песочным часам. (дети работают)
- Молодцы! А клубочек уже катится дальше:
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок
Через все дорожки
К сказке на порожки.
Слайд 3.
Л. - И вот следующее задание: «Раздели авторские и народные сказки». Задание для родителей.
РЕПКА (Н) ГУСИ-ЛЕБЕДИ (н)
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК (а) ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (н)
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ (а) ТРИ ПОРОСЕНКА (а)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА (а) МАША И МЕДВЕДЬ (н)
ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ (а) ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК (а)
ЛИСА И ЖУРАВЛЬ (н) СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ (а)
Л. - Молодцы!
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок
Через все дорожки
К сказке на порожки.
Слайд 4.
- Ребята, угадайте «о какой сказке идет речь»?
Вопросы 1 команде:
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси –лебеди)
2 команде:
5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)
8. Дёрни за верёвочку, дверь и откроется. (Красная шапочка)
Молодцы!
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок
Через все дорожки
К сказке на порожки.
Слайд 5.
-Ребята, клубочек предлагает вам с родителями отдохнуть и «узнать песенку сказочного героя». Все могут выйти потанцевать.
-Песня Черепахи Тортилы
Буратино
Три поросенка
Колобка
Л. - А наш клубочек уже катится дальше:
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок
Через все дорожки
К сказке на порожки.
Слайд 6.
Л. - Задание родителям: «Назовите автора сказки». Обе команды должны записать ответы на листах. Если автора не помните- поставьте прочерк.
Сказка о золотой рыбке
Золушка
Принцесса на горошине
12 месяцев
Три поросенка
Мойдодыр
Аленький цветочек.
-Молодцы.
Слайд 7.
Л. - Пока родители думают, вам ребята я предлагаю помочь клубочку распутать сказки и назвать их правильно.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
Клубочек покатился дальше.
Ты катись, катись клубок
Через поле и лесок
Через все дорожки
К сказке на порожки.
Слайд 9.
- Ребята сейчас вам нужно собрать картинку и узнать сказку. Кто первый тот выиграл.
(собирают разрезанную картинку)
- Молодцы, а я чувствую, что клубочек наш почти размотался и вот последнее задание для капитанов: «Назови пословицы о сказках». За правильный ответ — жетон.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай да на ус мотай.
Красна сказка складом, а песня — ладом.
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.
Слайд 10.
Клубочек наш размотан. Пришло время узнать, кто выиграл в нашем путешествии.
Пока мы будем подсчитывать жетоны предлагаю вам показать сказку без речи. Можно использовать только мимику и жесты.
Предлагаются сказки для импровизации и драматизации:
Репка
Заюшкина избушка
Три медведя.
Объявление результатов. Награждение.
Л. - Наша викторина закончилась до новых встреч.