Наталья Стародубцева
Литературная викторина «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие. (Развитие речи)
1. Здоровьесберегающие.
2. Игровые.
3Коммуникативные.
4. Развивающие.
5. Информационные.
Тема: .
Цель:
1. Учить запоминать прочитанные сказки.
2. Учить отвечать на поставленные вопросы.
3. Развивать внимание и память.
4. Воспитывать эстетические чувства, любовь к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, приготовить игрушки и маски.
Публикация «Литературная викторина „Наши любимые сказки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Ход занятия: На столе лежит коробка с книжками.
Педагог. Ребята! А как вы думаете, что лежит в коробке?
Ответ детей.
Педагог. Я загадаю вам загадку и вы сразу угадаете, то там находится.
Я все знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Нужно грамоте учиться. (Книга.)
Дети отгадывают.
Педагог достает книги из коробки.
Педагог: А что это за книжки?
Ответ детей.
Педагог: Ребята! А давайте мы вспомним сказки, которые вам читали?
Из какой сказки этот отрывок.
Пришли бабушка с внучкой, погнали бычка домой и Мишка на трех лапах тоже прыгает. Стал Мишка просить : «Отпустите вы меня к малым детушкам –медвежатушкам!Я за это вам бычков и коров осенью пригоню.»(Бычок-смоляной бочок.)
Ответ детей.
Педагог. Молодцы ребята! Узнали сказку.
Педагог. А почему Мишка просился,чтоб его отпустили?
Педагог. Сейчас будьте внимательными, как называется сказка,отрывок которой я вам сейчас прочту.
Приходили к мухе блошки
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
В них застежки золотые. (Муха-Цокотуха.)
Дети отвечают.
Педагог. Молодцы ребята! А сейчас вы не узнаете эту сказку?
Педагог. Пошел Волк на реку, сел, опустил хвост в прорубь. А Лиса рядом притворилась и проговаривает: «Мерзни, мерзни, волчий хвост!» (Лисичка-сестричка и серый волк.»
Дети отвечают.
Педагог. А зачем Волк в прорубь хвост опустил?
Ответ детей.
Педагог: педагог: Как вы думаете Волк умный? Ответ детей.
Педагог. А как вы думаете Лиса какая (Хитрая,рыжая,плутовка,обманщица)
Педагог. Послушайте еще одну сказку.
Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит
Приходите же скорее
Добрый доктор….
Дети. «Айболит «
Педагог. Молодцы, ребята и эту сказку узнали.
Педагог. А как вы думаете Айболит добрый доктор или злой?
А почему вы так думаете?
Ответ детей. Педагог. Для того, чтобы не болеть, чем надо заниматься?
Ответ детей.
Физминутка. Ой-ой -ой, ой- ой-ой!
К нам пришел волшебник злой
Он руками помахал
Всех детей заколдовал. (3 раза.)
Педагог на экране компьютера показывает волка
Педагог: Ребята, из какой сказки этот зверь?
Ответ детей.
Педагог вызывает всех детей, одному ребенку надевает маску волка и ребенок имитирует походку волка и его вой. Дети все имитируют волка.
Педагог показывает на экране компьютера муху.
Надевает на ребенка шапочку мухи и все дети летают как мухи.
Педагог показывает на экране бычка, вызывает ребенка, надевает на него шапочку, ребенок имитирует бычка. Дети все повторяют.
Педагог на экране показывает лису.
Один ребенок надевает маску лисы. Все дети идут за ребенком, имитируя походку лисы.
Так же можно использовать отрывки из мультфильмов и других сказок