наталья Бобылева
Литературная викторина «Весёлые истории»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о творчестве Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные:
• В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о творчестве Н. Н. Носова.
Развивающие:
• развивать связную речь детей;
• развивать мышление: умение аргументировать, анализировать; классифицировать, обобщать;
• развивать чувство юмора.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к книгам;
• формировать умение работать в одной команде.
Публикация «Литературная викторина „Весёлые истории“» размещена в разделах
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор, выставка книг с произведениями Н. Н. Носова, атрибуты для конкурсов (фишки, 2 шляпы, маленькие мячи).
Предварительная работа: чтение и обсуждение произведений Н. Н. Носова, просмотр мультфильмов.
Ход викторины.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в увлекательное приключение, в котором вы сможете повеселиться, поиграть, посоревноваться друг с другом в смекалке и сообразительности. Согласны? Наше мероприятие посвящено одному замечательному человеку. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Кто может сказать: «Кто этот человек?».
Дети затрудняются ответить, высказывают предположения и догадки.
Воспитатель: Ребята, вам трудно ответить на вопрос, но вы все знакомы с героями произведений этого писателя. Подойдите к книжному уголку и внимательно посмотрите на книги, выставленные в нём сегодня.
Дети рассматривают книги, иллюстрации в них. Путем совместного обсуждения приходят к выводу о том, что человек на портрете – детский писатель Н. Н. Носов.
Воспитатель хвалит детей за догадливость, умение сопоставлять факты и делать выводы.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас попутешествовать по книгам Н. Носова, вспомнить героев его рассказов и сказок. Я расскажу вам творчестве Н. Н. Носова, о его жизни. Вы внимательно слушайте. Это пригодится вам, чтобы успешно участвовать в конкурсе.
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера. В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Николай Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Учился в институте кинематографии в Москве. Первые рассказы сочинял для своего сына. И первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. В своих рассказах он очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках. Герои его рассказов часто попадают в забавные ситуации, с ними происходят весёлые приключения. Он был сценаристом, работал режиссером, поставил немало мультфильмов, которые мы все полюбили. Рассказы Николая Носова переведены на многие языки мира, их читали и 20 и 30 лет назад, поэтому они нравятся не только детям, но и их родителям, бабушкам, дедушкам.
Конкурс «Вопрос ответ».
• Назовите фамилию автора рассказа «Затейники».
• Как звали отца Н. Н. Носова?
• Для кого написал Носов свой первый детский рассказ?
• Как назывался этот рассказ?
• В каком журнале был напечатан первый рассказ Н. Н. Носова?
• Герои, какого рассказа Н. Н. Носова нарушили правила дорожного движения?
• В каком произведении писатель рассказал о друзьях, нарушивших правила поведения в кинотеатре?
• Герои какого рассказа соревновались в сочинении небылиц?
• Назовите имя самого известного коротышки из Цветочного города.
• О ком писал свои рассказы Н. Носов?
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились успешно. А чтобы наше приключение было более интересным, я предлагаю вам разделиться на две команды. Согласны?
Дети делятся на 2 команды сл. образом: Те 2 ребенка, у которых после первого конкурса оказалось больше фишек, становятся капитанами команд. Капитаны выбирают каждый по одному ребенку в свою команду, те, в свою очередь, выбирают еще по одному ребенку и т. д., пока не останется ни одного ребенка. После чего дается 1 минута на то, чтобы придумать название командам.
Воспитатель: В следующем конкурсе вы должны определить, из каких произведений предметы, которые вы видите на экране.
Конкурс «Сыщик».
• Кастрюля («Мишкина каша»).
• Лопатка («На горке»).
• Нитки, иголка (Заплатка»).
• Лыжная палка, кочерга («Живая шляпа»).
• Огурцы («Огурцы»).
• Банка с вареньем («Фантазёры»).
• Воздушный шар («Приключения Незнайки»).
• Картошка («Живая шляпа).
Воспитатель подводит итоги конкурса, хвалит детей за знание произведений Н. Носова. Просит рассказать, почему нравятся рассказы автора, чему они учат.
Воспитатель: Вы верно угадали название рассказа из которого потерялась картошка. И теперь я предлагаю вам ненадолго превратиться в героев этого рассказа и посоревноваться в ловкости и меткости.
Конкурс «Самый меткий».
По условиям конкурса нужно не просто попасть в шляпу, а постараться выбить её из круга. Та команда, которая первая справиться с заданием, выигрывает конкурс.
Воспитатель: Следующий конкурс покажет нам, кто лучше знает произведения Н. Носова. Нужно назвать произведение и его героев по отрывку.
Конкурс «Внимательный читатель».
• «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату» («Живая шляпа» Котенок Васька, Вовка, Вадик).
• «Взял Ирке губы вареньем намазал. Мама пришла: «Кто варенье съел?» Я говорю: «Ира». Мама посмотрела, а у нее все губы в варенье». («Фантазеры», Мишутка, Стасик, Ира, Игорь).
• «Сумел порвать, сумей и зашить» («Заплатка», Бобка).
• «Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее» («На горке», Котька Чижов).
• «Но в этот день им не повезло: рыба не ловилась. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород(«Огурцы», Павлик, Котька).
Конкурс «Заблудившийся предмет».
Воспитатель: По набору картинок, которые вы увидете на экране, нужно определить какая из них лишняя. Из какого произведения этот заблудившийся предмет.
• Шляпа, кочерга, лыжная палка, огурцы (огурцы, «Огурцы»).
• Брюки, иголка, нитки, шляпа (шляпа, «Живая шляпа»).
• Кастрюля, кружка, чайник, воздушный шар (воздушный шар, «Приключения Незнайки»).
• Автомобиль, рыба, удочка, огурцы (автомобиль, «Автомобиль»).
• Милицейский свисток, рыба, кот, иголка (иголка, «Заплатка»).
Игра «Запутай ниточку».
Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что вы не только хорошо знаете произведения Н. Носова, но вы доказали свою сообразительность, продемонстрировали своё умение думать.
Сейчас нужно немного отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Запутай ниточку». Мне кажется, что Бобка бы с вами с удовольствием поиграл.
Конкурс «Отгадай название».
Воспитатель: Я знаю, что вы любите рассматривать книги. Мы знакомились с творчеством иллюстраторов, вы сами делали книжки – малышки, поэтому я думаю, что следующий конкурс будет для вас интересным. Вы увидите на экране иллюстрацию и назовёте произведение и его героев.
Конкурс «Иллюстраторы».
Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились с предыдущим заданием. А сейчас я предлагаю вам превратиться в иллюстраторов. Нужно нарисовать коллективный рисунок к любому рассказу Н. Носова. Время у вас ограничено (пока звучит музыка).
Воспитатель предлагает вспомнить правила совместной работы.
Подведение итогов.
Определение команды - победительницы.
Что вам понравилось больше всего в викторине?
Назовите любимого героя, почему он вам нравиться?
Как вы думаете: «Почему книги Н. Носова любят и взрослые и дети"