МААМ-картинки

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» (6 фото)

Светлана Мамедова
Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: формировать у детей интерес к художественной литературе, потребность в чтении книг, в обращении к художественным произведениям; развивать умение сотрудничать, организовывать совместные действия в команде, помогать друг другу; создать ситуацию положительного эмоционального общения взрослых и детей; помочь родителям осознать значимость и эффективность чтения художественной литературы как средства воспитания и развития детей.

Публикация «Литературная викторина „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение разнообразных сказок; закрепление понятий «авторская, народная сказка»; разучивание стихотворений о книгах; закрепление умения разгадывать ребусы, складывать слова из слогов и букв; знакомство с авторами известных сказок и детских стихотворений.

Материал и оборудование: мультимедиа; слайд-презентация с заданиями для команд; ребусы; музыкальные записи «В гостях у сказки», «В траве сидел кузнечик», «Песенка Чебурашки» («Я был когда-то странной игрушкой безымянной», «Песенка Красной Шапочки» («Если долго, долго, долго…»); буквы и слоги для задания «Собери словечко»; фанты с заданиями для родителей; грамоты.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Новый 2015 год объявлен в России годом Литературы, посвящен книгам и чтению. Современные люди мало времени уделяют книгам, редко читают рассказы, сказки, стихотворения. Однако в старину говорили: «Кто много читает, тот много знает. Чтение - лучшее учение!» Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Она является одним из источников знаний. Поэтому мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «По страницам любимых сказок»!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге —

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

(Ю. Энтин)

Звучит музыка («В гостях у сказки»).

В этом зале нас сегодня

Ожидают чудеса.

Слышите? Здесь оживают

Добрых сказок голоса.

Входит Василиса Премудрая.

Василиса: Здравствуйте, дети! Я очень рада всех вас видеть у меня в гостях! Скажите, а вы любите сказки? Назовите ваши любимые сказки. Отлично! Молодцы! Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Я приглашаю команды занять свои места. У каждой команды должно быть название и капитан. Прошу команды представиться и поприветствовать друг друга.

Приветствие команд.

- А теперь я хочу представить вам наше жюри: это мамы и папы, которые пришли на наш праздник. Они будут оценивать наш конкурс. Правила викторины очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Первый конкурс «Разминка» : разгадывание кроссворда (итоговое слово – СКАЗКА)

Вопросы для первой команды:

- Как называется сказка, которую написал какой-нибудь писатель (у которой есть автор? (авторские)

- Как называется здание, в котором собрано и хранится множество разных книг? (библиотека)

Вопросы для второй команды:

- Как называют человека, который занят чтением? (читатель)

- Как называют человека, который рисует иллюстрации для книг? (художник)

Вопросы для третьей команды:

- Как называют человека, который сочиняет сказки? (сказочник)

- Как называется сказка, которую сочинил народ? (народная)

Василиса: Замечательно! Какое же слово у нас получилось? Сказка! Молодцы! Первый конкурс завершен. Но прежде чем мы перейдем ко второму конкурсу, я предлагаю вам послушать стихотворения, которые приготовили наши дети.

Стихи о книгах.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

2. Второй конкурс «Знатоки»

Василиса: Для того, чтобы начать следующий конкурс, я приглашаю капитанов команд на жеребьевку. Каждый из капитанов вытягивает листок любого цвета, а затем команда получает задания из сектора такого же цвета.

Три сектора: «Сказочная одежда», «Сказочные предметы», «Сказочный транспорт»

«Сказочная одежда»

Какому сказочному персонажу принадлежит эта одежда?

1. Какой сказочный герой, очень добрый и любящий зверей, носил докторский белый халат, белую шапочку и на носу очки? (Айболит)

2. Кто из героев сказок любил носить сапоги и шляпу? (Кот в сапогах)

3. Героиня какой сказки носила чудесное бальное платье и хрустальные туфельки? (Золушка)

4. Как звали сказочного героя, который носил курточку и штанишки из бумаги, а также полосатый колпачок? (Буратино)

5. Какой сказочный герой носил жёлтые канареечные брюки, оранжевую рубашку с зелёным галстуком и широкополую синюю шляпу? (Незнайка)

«Сказочные предметы»

Из какой сказки эти предметы?

1. Золотой ключик. («Буратино»)

2. Берестяной короб. («Маша и медведь)

3. Красная шапочка. («Красная шапочка»)

4. Золотое яичко. («Курочка Ряба)

5. Соломенный домик. («Три поросенка»)

«Сказочный транспорт»

Какой сказочный герой передвигался на этом транспорте?

1. Карета из тыквы. (Золушка)

2. Печь. (Емеля)

3. Ступа с метлой. (Баба-яга)

4. Сапоги-скороходы. (Мальчик-с-пальчик)

5. Пропеллер. (Карлсон)

3. Третий конкурс «Догонялки»

Василиса: Следующий конкурс называется «Догонялки». Каждой команде задается по 10 вопросов, на которые команда должна отвечать сразу, не раздумывая. Если никто из команды не знает ответ, то капитан команды говорит «Дальше». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для первой команды:

1. Куда отправился доктор Айболит, когда получил телеграмму? (В Африку)

2. Кто спас Муху-цокотуху от паука-злодея? (Комар)

3. Кого поймал Емеля в проруби? (Щуку)

4. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)

5. Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин)

6. Что подарила Мухе-цокотухе бабушка-пчела? (Мёд)

7. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

9. Что больше всего любил есть Карлсон? (Варенье)

10. Сестрица братца Иванушки (Алёнушка)

Вопросы для второй команды:

1. Самый знаменитый коротышка из Цветочного города. (Незнайка)

2. Самый лучший друг Чебурашки. (Крокодил Гена)

3. Кто помог зайцу выгнать лису из его избушки в сказке «Заюшкина избушка»? (Петух)

4. Герой какой сказки перехитрил и съел огромного людоеда? («Кто в сапогах»)

5. Что забрасывал старик в море в сказке»О золотой рыбке»? (Невод)

6. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

7. В какой сказке у девочки Жени был волшебный цветок с разноцветными лепестками? («Цветик-семицветик»)

8. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

9. Лучший друг Малыша (Карлсон)

10. Как зовут мальчика, у которого вместо волос лук? (Чиполлино)

Вопросы для третьей команды:

1. Как зовут героиню сказки, которая ездила на балл в карете из тыквы? (Золушка)

2. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)

3. Лучший друг Винни-Пуха. (Пятачок)

4. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

5. Как звали девочку с голубыми волосами из сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино»? (Мальвина)

6. Как звали героиню сказки Чуковского, от которой сбежала посуда? (Федора)

7. Какие птицы похитили братца у сестрицы и унесли к Бабе-яге? (Гуси-лебеди)

8. Кто проглотил солнце в Сказке «Краденое солнце»? (Крокодил)

9. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя?» (Настасья Петровна)

10. Как звали младшего сына дровосека, который ростом был не больше пальца? (Мальчик-с-пальчик)

Василиса: А сейчас я предлагаю и командам, и болельщикам немножко отдохнуть и потанцевать.

Музыкальная пауза: выполнение танцевальных движений под музыку, затем Василиса спрашивает: «Из какой сказки эта песенка

- «В траве сидел кузнечик» («Приключения Незнайки»)

- «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…» («Чебурашка и Крокодил Гена»)

- «Если долго, долго, долго… «(«Красная Шапочка»)

4. Четвертый конкурс «Ребусы»

Василиса: Следующий конкурс – «Ребусы». Вы знаете, что такое ребусы? Ребус – это загадка, в которой слово зашифровано при помощи картинок и букв. Для каждой команды мы предлагаем свой ребус, а вы попробуйте его разгадать.

Василиса: А пока команды занимаются разгадывание ребусов, я предлагаю зрителям поиграть в игру «Угадай героя сказки».

Игра со зрителями «Угадай героя сказки»

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Xеловек немолодой

С преогромной бородой,

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)

В диких джунглях он живет,

Волка он отцом зовет.

А удав, пантера, мишка –

Друзья дикого мальчишки.

(Маугли)

В лесу темном на опушке

Жили дружно все в избушке.

Маму дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят …

(Волк и семеро козлят)

Живет в лесной избушке,

Ей скоро триста лет.

И можно к той старушке

Попасться на обед.

(Баба Яга)

5. Пятый конкурс «Найди лишнее» (конкурс капитанов)

Василиса: Для следующего конкурсного задания я приглашаю капитанов команд. Вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрации к сказкам и определить, какая из этих сказок лишняя и почему.

- задание для первого капитана: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Дюймовочка».

- задание для второго капитана: «Сказка о золотой рыбке», «Гуси-лебеди», «Красная шапочка».

- задание для третьего капитана: «Федорино горе», «Тараканище», «Репка»

6. Шестой конкурс «Собери словечко»

Василиса: Молодцы!. А мы приступаем к следующему конкурсу «Собери словечко». Командам нужно собрать из слогов имя сказочного героя, вспомнить название сказки и подобрать к ней иллюстрацию.

- Федора («Федорино Горе»)

- Емеля («По щучьему веленью»)

- Малыш («Малыш и Карлсон»)

Василиса: Наши дети много уже заданий выполнили, свои знания показали. А хотите ли вы проверить, как мамы и папы знают сказки? Давайте устроим для них испытание. Каждый из членов жюри вытягивает «фант» и выполняет указанное задание.

Игра с родителями «Фанты» :

1. Спеть песенку какого-нибудь сказочного героя.

2. Сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку.

3. Сказать волшебные слова и повернуть избушку Бабы Яги.

4. Похвастать, как заяц из сказки «Заяц-хваста».

5. Вспомнить, где спрятана смерть Кощея.

6. Вспомнить слова, которыми лиса прогоняла зайца и его помощников в сказке «Заюшкина избушка».

Василиса: Какие молодцы, порадовали! Хорошо знаете сказки. Сразу видно, читаете их вместе со своими детками. А для наших команд я предлагаю седьмое последнее конкурсное задание «Знайки». Из представленных портретов писателей, нужно выбрать портрет того писателя, который написал эту сказку.

7. Седьмой конкурс «Знайки» :

Задание для первой команды:

- Кто автор сказки «Айболит»? (Корней Чуковский) (Самуил Маршак, Ганс Христиан Андерсен)

Задание для второй команды:

- Кто написал сказку «Красная Шапочка»? (Шарль Перро) (Самуил Маршак, Корней Чуковский)

Задание для третьей команды:

- Кто написал сказку «Дюймовочка»? (Ганс Христиан Андерсен) (Александр Сергеевич

Пушкин, Агния Барто)

Жюри подводит итоги викторины. Награждение команд.

Ведущий: Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Фото «По страницам любимых сказок»
Литературная викторина - фото
Фото №1 Публикация Литературная викторина По страницам любимых сказок размещена в разделах Викторины Фото №2 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Литературные викторины и конкурсы Сказки Фото №3 Ведущий Здравствуйте дорогие ребята Новый год объявлен в России годом Литературы посвящен книгам и чтению
Публикации по теме:

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная Викторина для детей 2–3 лет «По сказочным страницам русского фольклора». Цель: Формировать эмоциональное воображение в процессе отгадывания сказок. Отзывчивость и интерес к малым фольклорным формам. Задачи: -Помочь.

Литературная викторина для детей средней группы совместно с родителями «По следам любимых сказок» Ведущий: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Это означает, что всех.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о сказках, развивать интерес к чтению художест. литературы, воспитывать доброе отношение.

Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг»Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг» Тема: «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг». Цель: систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе «В мире сказок» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» 1 ведущая: От чего-то, зал притих. В глазах восторг и грусть немного. Пусть зал сейчас запомнит их: Кокетливых и озорных, Немного дерзких.

Сценарий выпускного «По страницам любимых сказок» (продолжение) Марфушенька: Дедушка! Родной! Отпусти меня домой! Как хочу я на покой! Деточки, меня простите! Вы Марфушу, не губите! Ах! (падает в обморок).

Сценарий литературной викторины «По страницам любимых сказок» Ход викторины Воспитатель: Добрый вечер, я рада вас приветствовать уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы проводим литературную викторину.

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 6 января 2016 в 15:58
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «По страницам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мамедова (УИ 3134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД