Приложение МААМ

Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство»

Лариса Сергеева
Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам. Формировать умение устанавливать многообразие связи в произведении. Развивать интерес к книге.

Материал: иллюстрация с изображением А. С. Пушкина, книги для выставки, литературные игровые вопросы, изображение дуба на нем листочки с загадками, мяч.

Ход викторины.

Темочки:

- Ребята, кто такой А. С. Пушкин? Что вы знаете об этом поэте? (ответы детей). У Пушкина есть поэма, которая называется "Руслан и Людмила".

У лукоморья дуб зеленый:

Золотая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом:

Идет направо - песнь заводит.

Налево - сказку говорит.

- Сегодня мы с вами отправимся в Пушкинское государство, а дорога туда идет через наше Лукоморье. Но вот беда! Кот ученый не пускает нас в Лукоморье, пока мы не выполним его задание.

Кот: «Видите этот дуб? (воспитатель показывает нарисованный дуб). На нем висят листочки, на которых написаны вопросы. Если вы правильно ответите на все вопросы, то тогда пущу вас в наше царство» (воспитатель «срывает» листочки с дуба, на которых написаны отрывки из сказок А. С. Пушкина).

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,

- Говорит одна девица,

- То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

(«Сказка о царе Салтане.»)

2. Царь с царицею простился

В путь дорогу снарядился

И царица у окна

Села ждать его одна.

(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

3. Глядь: опять перед ним землянка:

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. Царь к востоку войско шлет,

Старший сын его ведет.

Петушок угомонился.

Шум утих, и царь забылся.

(«Сказка о золотом петушке»)

- Молодцы! Прошу всех в наше царство-государство. Садитесь на ковер-самолет. Мы полетим в волшебную страну (звучит музыка).

-Ребята, отгадайте в какую мы сказку попали?

«Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.»

(«Сказка о золотом петушке»)

- Правильно! Приглашаю всех в сказку о золото петушке.

1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Мудрец-звездочет)

2. Что должен был делать золотой петушок?

(Охранять царство)

3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности?

(«Кури-ку-ку

Царствуй лежа на боку.»)

4. Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?

(«Волю первую твою

Я исполню как мою»)

5. Что попросил мудрец у царя Дадона за золотого петушка?

(Девицу)

-Молодцы, ребята! Сказку о золотом петушке вы знаете очень хорошо.

- Теперь садитесь на ковер-самолет, закройте глаза, летим в другую сказку (звучит музыка).

-В какую сказку мы попали?

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года».

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Золотая рыбка тоже приготовила для нас загадки:

1. Жилище старика со старухой? (Землянка).

2. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом»).

3. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три).

4. Кем хотела быть старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).

5. Сказочный персонаж, исполняющий желания (Золотая рыбка).

6. Как менялось море с каждым приходом старика? (разыгралось, помутилось, неспокойно синее море, почернело, черная буря).

7. Сколько лет рыбачил старик? (Тридцать лет и три года).

Игра «Бросай – ка», (воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок - отвечает).

1. Чей это портрет?

«Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла:

Но зато горда, ломлива

Своенравна и ревнива».

(Царица-мачеха)

2. Какими словами обращалась царица к зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду докажи.»)

3. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

(Семь торговых городов,

Да сто сорок теремов).

4. Чем занимались семь богатырей?

(Охотой и охраной государства).

5. Кто дал царевне отравленное яблоко?

(Чернавка).

6. К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?

(к солнцу, месяцу, ветру)

7. Кличка собаки семи богатырей?

(Соколка).

-Молодцы! И с эти заданием справились.

-Ребята, а кто хочет рассказать наизусть отрывки из сказок? (один ребенок читает отрывок, а все дети отгадывают из какой это сказки).

-Вот и закончилось наше путешествие по Пушкинскому государству. Пора возвращаться домой, садитесь на ковер-самолет (звучит музыка).

Публикации по теме:

Литературная викторина «В мире сказок» Конспект культурно - досуговой деятельности. Литературная викторина: «В мире сказок» Задачи: - Формировать умение договариваться, работать.

Литературная викторина в старшей группе Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Литературная викторина» Составитель: Сабирьянова А. А. Задачи: 1. С помощью.

Литературная викторина для детей и родителей Литературная викторина для детей и родителей Составитель Журавлева Валентина Ананьевна воспитатель структурного подразделения «Соровская.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина «Удивительный мир театра» Литературная викторина по теме: «Удивительный мир театра» Цели: - закрепить, систематизировать знания о прочитанных литературных произведениях,.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» Ход викторины. Педагог: - Ребята, у меня есть карта сказочного леса, в котором живут сказки. Мы с вами разделимся на две команды: команда.

Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг»Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг» Тема: «Литературная викторина «Путешествие по страницам любимых книг». Цель: систематизация и обобщение знаний детей о народных и авторских.

Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола» Литературная викторина «Путешествие в сказочную страну «Чукокола», для детей старшей группы Воспитатель: Шиляева Валентина Ивановна. Цель:.

Литературная викторина «В гостях у сказки» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; развивать у детей слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.

«Знатоки сказок». Литературная викторина Тема: «Знатоки сказок» Литературная викторина Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непрерывная -образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сергеева (УИ 256159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД