Лариса Сергеева
Литературная викторина «Путешествие в Пушкинское государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина при помощи изобразительных средств, уметь выражать свое отношение к сказочным персонажам. Формировать умение устанавливать многообразие связи в произведении. Развивать интерес к книге.
Материал: иллюстрация с изображением А. С. Пушкина, книги для выставки, литературные игровые вопросы, изображение дуба на нем листочки с загадками, мяч.
Ход викторины.
Публикация «Литературная викторина „Путешествие в Пушкинское государство“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Ребята, кто такой А. С. Пушкин? Что вы знаете об этом поэте? (ответы детей). У Пушкина есть поэма, которая называется "Руслан и Людмила".
У лукоморья дуб зеленый:
Золотая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо - песнь заводит.
Налево - сказку говорит.
- Сегодня мы с вами отправимся в Пушкинское государство, а дорога туда идет через наше Лукоморье. Но вот беда! Кот ученый не пускает нас в Лукоморье, пока мы не выполним его задание.
Кот: «Видите этот дуб? (воспитатель показывает нарисованный дуб). На нем висят листочки, на которых написаны вопросы. Если вы правильно ответите на все вопросы, то тогда пущу вас в наше царство» (воспитатель «срывает» листочки с дуба, на которых написаны отрывки из сказок А. С. Пушкина).
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,
- Говорит одна девица,
- То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
(«Сказка о царе Салтане.»)
2. Царь с царицею простился
В путь дорогу снарядился
И царица у окна
Села ждать его одна.
(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
3. Глядь: опять перед ним землянка:
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился.
Шум утих, и царь забылся.
(«Сказка о золотом петушке»)
- Молодцы! Прошу всех в наше царство-государство. Садитесь на ковер-самолет. Мы полетим в волшебную страну (звучит музыка).
-Ребята, отгадайте в какую мы сказку попали?
«Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.»
(«Сказка о золотом петушке»)
- Правильно! Приглашаю всех в сказку о золото петушке.
1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(Мудрец-звездочет)
2. Что должен был делать золотой петушок?
(Охранять царство)
3. Как золотой петушок предупреждал царя Дадона об опасности?
(«Кури-ку-ку
Царствуй лежа на боку.»)
4. Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
(«Волю первую твою
Я исполню как мою»)
5. Что попросил мудрец у царя Дадона за золотого петушка?
(Девицу)
-Молодцы, ребята! Сказку о золотом петушке вы знаете очень хорошо.
- Теперь садитесь на ковер-самолет, закройте глаза, летим в другую сказку (звучит музыка).
-В какую сказку мы попали?
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
Золотая рыбка тоже приготовила для нас загадки:
1. Жилище старика со старухой? (Землянка).
2. Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой? («Не печалься, ступай себе с богом»).
3. Сколько раз закидывал старик невод в море? (Три).
4. Кем хотела быть старуха? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою).
5. Сказочный персонаж, исполняющий желания (Золотая рыбка).
6. Как менялось море с каждым приходом старика? (разыгралось, помутилось, неспокойно синее море, почернело, черная буря).
7. Сколько лет рыбачил старик? (Тридцать лет и три года).
Игра «Бросай – ка», (воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок - отвечает).
1. Чей это портрет?
«Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла:
Но зато горда, ломлива
Своенравна и ревнива».
(Царица-мачеха)
2. Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце, скажи!
Да всю правду докажи.»)
3. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
(Семь торговых городов,
Да сто сорок теремов).
4. Чем занимались семь богатырей?
(Охотой и охраной государства).
5. Кто дал царевне отравленное яблоко?
(Чернавка).
6. К кому обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту?
(к солнцу, месяцу, ветру)
7. Кличка собаки семи богатырей?
(Соколка).
-Молодцы! И с эти заданием справились.
-Ребята, а кто хочет рассказать наизусть отрывки из сказок? (один ребенок читает отрывок, а все дети отгадывают из какой это сказки).
-Вот и закончилось наше путешествие по Пушкинскому государству. Пора возвращаться домой, садитесь на ковер-самолет (звучит музыка).