Марина Шалькова
Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского;
• воспитывать любовь к поэтическому слову,
• развивать актёрские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость.
Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг, рисунки, иллюстрации к стихам, сказкам.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, это значит добрый день.
Здравствуйте, это будьте здоровы и счастливы.
Это значит – будьте добро настроены.
И пусть на смену вашей усталости, а может быть и грусти,
придёт хорошее настроение.
Темочки:
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Воспитатель: И в нашей литературной гостиной сегодня – Корней Иванович Чуковский.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.
Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра.
Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.
Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».
Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:
«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так появился «Мойдодыр».
Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.
Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского
Игра «Доскажи словечко»
Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского.
У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом … клякса. («Мойдодыр»)
Пошла муха на базар
И купила … самовар. («Муха – Цокотуха»)
И снова медведь:
- О, спасите моржа!
Вчера проглотил
он морского … ежа. («Телефон»)
Загляни-ка ты в кадушку
И увидишь там — … лягушку. («Федорино горе»)
Со слонами на ходу
Поиграли в … чехарду. («Бармалей»)
Море пламенем горит,
Выбежал из моря … кит. («Путаница»)
Стыдно старому реветь
Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце»)
Но как черная железная нога
Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе»)
Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … оса. («Мойдодыр»)
И пришла к Айболиту лиса:
- Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)
Игра «Знакомые странички
Нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского.
Сказки: «Мойдодыр», «Бармалей».
«Путаница», «Телефон».
Воспитатель: Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!
Игра «Сказочный персонаж
Воспитатель: Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским — яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки
• Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это. Айболит.
• Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей — это. Бармалей.
• Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка — это. Бибигон.
• Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.
• Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.
• Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.
Воспитатель: Здорово!
Вбегает бабушка Федора.
Бабушка Федора: А вот и я – бабушка. Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Вот я проверю сейчас, знаете ли вы сказки!
Игра «Корзинка сказочных находок»
Бабушка Федора: У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К. Чуковского.
Отгадайте, что это за предмет?
Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
Это? (Калоша)
• Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
Это? (Мочалка)
• Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
Это? (Варенье)
• Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
Это? (Шоколад)
• На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Это? (Воздушный шар)
Воспитатель: Молодцы!
Загадки дедушки Корнея.
Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо
(Яйцо и цыплёнок)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Рот и зубы)
Хожу – брожу не по лесам
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)
Бабушка Федора: Браво! Порадовали меня своей смекалкой!
Игра «Лишний предмет»
Бабушка Федора: Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке.
сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
Бабушка Федора: Молооодцы!
Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина).
Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Телефон», которую приготовили для вас наши дети школьного возраста.
Инсценировка сказки «Телефон»
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора.