МААМ-картинки

Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста

Марина Шалькова
Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• расширить знания детей о творчестве К. И. Чуковского;

• воспитывать любовь к поэтическому слову,

• развивать актёрские качества у детей, умение дарить себе и зрителям радость.

Оборудование: портрет К. И. Чуковского, выставка книг, рисунки, иллюстрации к стихам, сказкам.

Ход

Воспитатель: Здравствуйте, это значит добрый день.

Здравствуйте, это будьте здоровы и счастливы.

Это значит – будьте добро настроены.

И пусть на смену вашей усталости, а может быть и грусти,

придёт хорошее настроение.

Темочки:

Воспитатель: И в нашей литературной гостиной сегодня – Корней Иванович Чуковский.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино в небольшом доме много лет жил человек, которого знали все дети страны.

Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность известного детского писателя. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Айболита, Бармалея, Мойдодыра.

Занимаясь литературной критикой, писать детские стихи и сказки Чуковский стал совершенно случайно. А случилось это так. Он вёз своего больного сынишку в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. И чтобы как-то его развлечь Корней Иванович стал рассказывать: «Жил да был крокодил. Он по улицам ходил…». Ребенок неожиданно затих и стал слушать. А на следующее утро, едва проснувшись, потребовал у отца продолжения.

Так родилась сказка «Крокодил». Интересна и история создания «Мойдодыра».

Работая в своём кабинете, писатель услышал громкий плач младшей дочери, не желавшей мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал ей:

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Так появился «Мойдодыр».

Интересный факт. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя — Николай Васильевич Корнейчуков. Своё литературное имя великий сказочник придумал так удачно, что оно срослось с ним и перешло по наследству его детям, внукам и правнукам.

Мы совершим с вами необычное путешествие и встретимся с героями сказок Корнея Чуковского

Игра «Доскажи словечко»

Закончите начатую мной фразу и назовите произведение Корнея Чуковского.

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … клякса. («Мойдодыр»)

Пошла муха на базар

И купила … самовар. («Муха – Цокотуха»)

И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил

он морского … ежа. («Телефон»)

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там — … лягушку. («Федорино горе»)

Со слонами на ходу

Поиграли в … чехарду. («Бармалей»)

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … кит. («Путаница»)

Стыдно старому реветь

Ты не заяц, а … медведь. («Краденое солнце»)

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала …кочерга. («Федорино горе»)

Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … оса. («Мойдодыр»)

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила …оса. («Айболит»)

Игра «Знакомые странички

Нужно собрать из частей картинки и назвать сказки Корнея Чуковского.

Сказки: «Мойдодыр», «Бармалей».

«Путаница», «Телефон».

Воспитатель: Класс! Вы быстро справились с предложенным заданием. Молодцы!

Игра «Сказочный персонаж

Воспитатель: Персонажи, придуманные Корнеем Чуковским — яркие, самобытные и запоминающиеся. Они учат малышей добру, находчивости и справедливости. Назовите героя сказки

• Человек, оказывающий зверям и птицам медицинскую помощь – это. Айболит.

• Безжалостный пират и людоед, промышлявший на территории Африки, обожающий есть маленьких детей — это. Бармалей.

• Отважный лилипут, одолевший колдуна и чародея Брондуляка — это. Бибигон.

• Говорящий умывальник, умывальников начальник и мочалок командир — это … Мойдодыр.

• Смельчак, одолевший Паука в стихотворении «Муха-Цокотуха» — …Комар.

• Бабушка, от которой сбежала посуда – это… Федора.

Воспитатель: Здорово!

Вбегает бабушка Федора.

Бабушка Федора: А вот и я – бабушка. Ох, я расстроена. В век современных технологий очень мало времени уделяется семейному чтению. Дети мало знают произведений детских писателей. Поэтому, не умеют выразительно рассказывать стихи, правильно строить предложения и четко выражать свои мысли. Вот я проверю сейчас, знаете ли вы сказки!

Игра «Корзинка сказочных находок»

Бабушка Федора: У меня в корзинке находятся предметы, которые потеряли сказочные герои К. Чуковского.

Отгадайте, что это за предмет?

Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

Это? (Калоша)

• Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».

Это? (Мочалка)

• Чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».

Это? (Варенье)

• Чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».

Это? (Шоколад)

• На чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Это? (Воздушный шар)

Воспитатель: Молодцы!

Загадки дедушки Корнея.

Бабушка Федора. Корней Иванович Чуковский очень любил сочинять для детей загадки. Попробуйте их разгадать.

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

(Яйцо и цыплёнок)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Рот и зубы)

Хожу – брожу не по лесам

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расчёска)

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Бабушка Федора: Браво! Порадовали меня своей смекалкой!

Игра «Лишний предмет»

Бабушка Федора: Ну и последнее задание! На столах лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно отобрать только те вещи, которые подходят к сказке.

сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

Бабушка Федора: Молооодцы!

Звучит песня «Сказки гуляют по свету» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина).

Воспитатель: Дорогие ребята, а сейчас – сюрприз! Мы посмотрим сказку «Телефон», которую приготовили для вас наши дети школьного возраста.

Инсценировка сказки «Телефон»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Мы очень рады, что вы хорошо знаете сказки этого замечательного автора.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «У нас в гостях музыканты». Концерт для детей среднего и старшего возрастаФотоотчёт «У нас в гостях музыканты». Концерт для детей среднего и старшего возраста Фото отчёт. «У нас в гостях музыканты» Концерт для детей среднего и старшего возраста. Выступление ансамбля инструментальной музыки «ВДОХНОВЕНИЕ».

Конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Машенька у нас в гостях» Действующие лица: -Учитель-логопед -Машенька. Реквизиты: музыка вальс цветов, песня-зарядка из мульфильма Маша и медведь, песня игра «Чистюли,.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Литературная гостиная «В гостях у сказки» Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить узнавать сказки по заданию. 2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. 3. Уточнить.

Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья» для детей старшей и подготовительной групп .

Литературная гостиная, как форма организации художественно-творческой деятельности детей Детство - пора, когда все впечатления особенно ярки и значительны. Услышанная в эти годы книга производит настолько сильное впечатление,.

Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 3 «Теремок» с. Языково Литературная викторина для детей старшего.

Музыкально-литературная гостиная «В гостях у матушки Природы». Цикл «Времена года. Зима» Видео (К сценарию прилагается видео). Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести очередную музыкально-литературную.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Семейная гостиная для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Играем в сказку» Цель: Формирование у детей раннего возраста и их родителей интереса к театрализованной деятельности. Ход встречи: 1 часть Теоретическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2018 в 12:44
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная «У нас в гостях К. И. Чуковский» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шалькова (УИ 736713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД