людмила джоджаева
Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина
«Люблю я Пушкина творенья»
Цель: нравственно-эстетическое развитие детей, развитие творческих способностей детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи
Публикация «Литературная гостиная „Люблю я Пушкина творенья“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: продолжать прививать интерес к сказкам, к творчеству А. С. Пушкина, воспитывать культуру речи.
Образовательные: вызывать желание читать, слушать, импровизировать сказки и стихи А. С. Пушкина, расширять и пополнять словарный запас детей.
Развивающие: развивать художественно-эстетические качества, творческие способности через красоту поэтических стихов А. С. Пушкина.
Коррекционные:…
Материал: иллюстрации к сказкам Пушкина, подготовленные детьми и родителями, портрет А. С. Пушкина, книги со сказками, музыка: отрывки из оперы «Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова, песня Лукоморье (муз. А. Пинегин- сл. А. Усачёв)
Под песню «Лукоморье» ребята и родители рассаживаются на своих местах. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. Мы все с вами знаем сказки: нам читали сказки родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные. Наши ребята тоже знают сказки А. С. Пушкина и своими знаниями поделятся.
Чтение отрывков.
Конкурс «Где чьи вещи?»
Ведущий задает вопросы участникам викторины.
Разбитое корыто? (Старуха)
Невод? (Старик)
Орешек? (Белка)
Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)
Дубовый лук? (Князь Гвидон)
Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане").
Хоровод «На горе - калина»
Конкурс «Назови сказку»
Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
3) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна».
Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке») .
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. (Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»)
Русская народная песня «Яблочко»
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Ветер весело шумит
Судно весело… (бежит)
Мимо острова Буяна
В царство славного (Салтана)
И желанная страна
Вот уж издали (видна)
Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный (рожок)
Ты встаёшь во тьме глубокой
Светлолицый, … (светлоокий)
И обычай твой любя
Звёзды смотрят (на тебя)
И молва трезвонить стала
Дочка царская (пропала)
Час обеда приближался
Топот по двору (раздался)
Входят семь богатырей
Семь румяных… (усачей)
И царица у окна
Села ждать его (одна).
Игра на ложках, металлофоне «Во саду ли, в огороде»
Наша литературная гостиная подошла к концу, ну а со сказкой мы никогда не расстанемся, потому что:
Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы, вмиг Лукоморье приснится.
Стихотворение «У Лукоморья».