Получи документы

Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья» для детей старшей и подготовительной групп

людмила джоджаева
Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина

«Люблю я Пушкина творенья»

Цель: нравственно-эстетическое развитие детей, развитие творческих способностей детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи

Публикация «Литературная гостиная „Люблю я Пушкина творенья“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Воспитательные: продолжать прививать интерес к сказкам, к творчеству А. С. Пушкина, воспитывать культуру речи.

Образовательные: вызывать желание читать, слушать, импровизировать сказки и стихи А. С. Пушкина, расширять и пополнять словарный запас детей.

Развивающие: развивать художественно-эстетические качества, творческие способности через красоту поэтических стихов А. С. Пушкина.

Коррекционные:…

Материал: иллюстрации к сказкам Пушкина, подготовленные детьми и родителями, портрет А. С. Пушкина, книги со сказками, музыка: отрывки из оперы «Сказка о Царе Салтане» Римского-Корсакова, песня Лукоморье (муз. А. Пинегин- сл. А. Усачёв)

Под песню «Лукоморье» ребята и родители рассаживаются на своих местах. Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие по сказкам А. С. Пушкина.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. Мы все с вами знаем сказки: нам читали сказки родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные. Наши ребята тоже знают сказки А. С. Пушкина и своими знаниями поделятся.

Чтение отрывков.

Конкурс «Где чьи вещи?»

Ведущий задает вопросы участникам викторины.

Разбитое корыто? (Старуха)

Невод? (Старик)

Орешек? (Белка)

Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)

Дубовый лук? (Князь Гвидон)

Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане").

Хоровод «На горе - калина»

Конкурс «Назови сказку»

Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит»

О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна».

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке») .

Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали. (Звучит музыка Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане»)

Русская народная песня «Яблочко»

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Ветер весело шумит

Судно весело… (бежит)

Мимо острова Буяна

В царство славного (Салтана)

И желанная страна

Вот уж издали (видна)

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный (рожок)

Ты встаёшь во тьме глубокой

Светлолицый, … (светлоокий)

И обычай твой любя

Звёзды смотрят (на тебя)

И молва трезвонить стала

Дочка царская (пропала)

Час обеда приближался

Топот по двору (раздался)

Входят семь богатырей

Семь румяных… (усачей)

И царица у окна

Села ждать его (одна).

Игра на ложках, металлофоне «Во саду ли, в огороде»

Наша литературная гостиная подошла к концу, ну а со сказкой мы никогда не расстанемся, потому что:

Сказки со мною повсюду, их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы, вмиг Лукоморье приснится.

Стихотворение «У Лукоморья».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения «Литературная гостиная»Фотоотчет о проведении развлечения «Литературная гостиная» В рамках проекта "Книги -наши лучшие друзья", было проведено развлечение "Литературная гостиная"- по русским народным сказкам. Путешествовали.

Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Литературная гостиная «В гостях у сказки» Задачи: Обучающие задачи: 1. Учить узнавать сказки по заданию. 2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. 3. Уточнить.

Конспект занятия «Литературная гостиная» Программные задачи: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать у детей эстетическое воспитание. Дети входят в зал (висит портрет.

Литературная гостиная «Картины весны» .

Литературная гостиная «Золотая осень» Цель: Заучивание стихотворений - одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Важно учить детей воспринимать.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Викторина.

Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для учащихся 2–5 классов Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина Цель: познакомить учащихся с лучшими образцами художественной литературы.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья» для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 13 января 2018 в 14:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья» для детей старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем людмила джоджаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД