Антонина Карпова
Семейная гостиная для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Играем в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей раннего возраста и их родителей интереса к театрализованной деятельности.
Ход встречи:
1 часть Теоретическая
Детство - особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Наша задача, как педагогов — создать для этого все необходимые условия. В этом может помочь театрализованная деятельность. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки.
Публикация «Семейная гостиная для родителей и детей младшего дошкольного возраста „Играем в сказку“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Волшебство, превращения, сказка очаровывают их.
Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаем с раннего возраста.
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.
Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной, поэтому огромное внимание уделяется театрализованной игре. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка.
В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей.
2 часть Показ презентации «Виды театра в раннем возрасте»
3 часть Практическая часть «Игротека»
Интерактивная сказка для детей и их родителей
«Колобок на новый лад»
Программное содержание:
1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
2. Создать детям атмосферу положительных эмоций, развивать образность восприятия музыки через движения.
3. Учить координировать движения с речью, развивать общую и ручную моторику.
4. Развивать активный и пассивный словарь.
5. Развивать слуховое внимание, зрительную память.
6. Воспитывать доброжелательные отношения, чувство толерантности.
7. Организовать активное взаимодействие всех участников образовательных отношений, создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Ход игры:
Воспитатель:
Мы с ребятами гулять пойдем, сказку мы в лесу найдем.
Будем сами в сказку мы играть, можем сказку сами рассказать.
Знают взрослые и дети, жил да был на белом свете в доброй сказке колобок, колобок-румяный бок. Давайте вы поможете мне рассказать про колобка (читает текст, дети показывают движения).
– Жили-были дед и баба на полянке у реки – (руки на поясе, повороты вправо, влево)
И любили дед и баба со сметаной колобки – (гладят животики)
Баба тесто замесила, колобка она слепила – («замешивают» тесто)
В печь его поставила, там его оставила – (выставляют обе ладошки вперед)
Вышел он румян, пригож, и на солнышко похож – (гладят щечки)
Он хотел остыть немножко и улегся на окошко – (дуют на вытянутые ладошки)
Надоело ему лежать, захотел он убежать – (имитируют бег на месте)
Огород он пересек и пустился наутек!
И встретил на своём пути уточку (Катя См)
«Наши уточки с утра -
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»
Воспитатель:
Убежал колобок, да и заблудился. Пойдемте его найдем, и вернем бабушке с дедушкой, пока его лиса не съела, но сначала разложим картиночки. (КАРТИНКИ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК)
Воспитатель:
А теперь, детвора, в путь дорогу нам пора.
(дети идут искать Колобка, звучит музыка «Голоса природы»).
Двигательное упражнение «Мы идем»
– Мы идем, мы идем, весело шагаем,
Мы идем, мы идем, ножки поднимаем.
Побежим, побежим прямо по дорожке,
Вот какие у ребят быстрые ножки.
На носочках мы пойдем
Тихо друг за другом
Осторожно мы шагаем и идем по кругу.
Воспитатель: Вот я вижу на опушке стоит зайкина избушка.
Зайка, зайка выходи
На ребяток посмотри.
(выходит зайка – ребенок и дети с ним).
Массаж рук «Зайка».
(движения согласно тексту)
Утром зайка наш проснулся, лапкой вправо потянулся
Лапкой влево потянулся, солнцу нежно улыбнулся
В кулачок все пальцы сжал, растирать все лапки стал.
лапки, ножки и бока, вот какая красота!
А потом ладошки пошлепал он немножко.
Стал он гладить лапки, ножки, и бока совсем немножко.
Воспитатель:По тропинке мы шли, лужу мимо обошли
Вдруг у самой елки повстречались с волком.
Волк:
Я мохнатый серый волк, я в зайчатах знаю толк.
Все они прыг да скок попадут мне на зубок.
Воспитатель:Волк, ты зайку не пугай, лучше с нами поиграй и пойдем с нами искать колобка.
Игра «Пузырь»
Воспитатель: Ой, кто это под елочкой рычит?
На поляне под сосной медвежата пляшут, вместе с мамою-медведицей лапами машут!
(Слышится песенка медведя в грамзаписи «Мишка Косолапый»)
Давайте с ними попляшем.
Танец «Мишки»
Воспитатель: Приглашайте Мишку и пойдемте дальше искать колобка. Кто там спрятался под кустиком?
Притаилась под кустом с длинным рыженьким хвостом,
Ей на месте не сидится, это хитрая… (лисица).
Ой, какой зайчишка здесь! Может мне его и съесть?
Вот тебя-то я косой и возьму к себе домой!
Воспитатель:Лиса, ты зайца отпусти.
Мы колобка должны найти.
Лиса:Так и быть, я отпущу, чтоб дорогу вы нашли вам я солнечных зайчиков подарю.
Игра «Солнечные зайчики»
«Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло.
Засверкали, заплясали вдруг,
Солнечные зайчики вокруг».
Воспитатель: Солнечные зайчики осветили полянку. А вот и колобок (мягкая игрушка). Наконец-то мы тебя нашли! (обращаясь к колобку) Колобок, колобок, пойдем к бабушке, пойдем к дедушке, и приглашай своих друзей (приходят к бабушке с дедушкой, садятся и проговаривают с движениями потешку)
Потешка «Ладушки»
Ладушки, ладушки, мы пекли оладушки.
Оладушки горячи, не хотят сидеть в печи.
Мы поставим их на стол, кто же в гости к нам пришел?
Всех к столу мы пригласим и печеньица дадим.
Кушайте на здоровье! (всех угощают и пьют чай).
4 часть Рефлексия
Игра «Чему нас сказка научила?»