Лариса Николаевна Александрова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. Литературная гостиная «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Учить узнавать сказки по заданию.
2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
3. Уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь, память, внимание, мышление.
2. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы, Литературная гостиная „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: проектор, экран, презентация, декорация «Сказочные ворота», аудиозапись «В гостях у сказки», разные виды театров, персонажи сказок – игрушки, строительный материал, материал для творческих работ (карандаши, фломастеры, пластилин, бумага, краски, кисточки, пазлы, настольные игры «В гостях у сказки».
Ход мероприятия:
Звучит мелодия «В гостях у сказки». (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, звучит мелодия. Интересно, куда же она нас зовет?
(Воспитатель с детьми под музыку проходят через «Сказочные ворота» и собираются в круг.)
В. : Вот мы и оказались в гостях у сказок. Нас ждут сказки в литературной гостиной.
(Дети рассаживаются на стульях по желанию).
В. : А знаете ли вы, что такое литература?
(Ответы детей).
В. : Верно, это художественные произведения, написанные для детей и взрослых. К ним относятся стихи, рассказы, сказки. А вы любите сказки? А почему они вам нравятся? Что интересного можно узнать из сказок?.
(Ответы детей).
В. : Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки. (Слайд 2 «Народные сказки»).
В. : Кто автор этих сказок? Почему они называются народными?.
(Ответы детей).
В. : Среди сказок есть такие произведения, которые написали писатели и поэты. В отличие от народных сказок, они имеют конкретного автора и называются авторскими сказками. (Слайды 3-12 «Авторские сказки»).
В. : Ребята, во многих сказках происходят чудеса и чудесные превращения. А мы попробуем сегодня попасть в волшебный театр. Что для этого нам нужно? (Предположения детей). Правильно, волшебные слова.
В. : Снип, снап, снюре
Снюре, бавилюре.
И мы оказались в театре.
Игра «Пантомима» (физкультминутка)
В. : В театре все мы побывали
И кого-то увидали.
Кого видели - не скажем, а покажем.
(Педагог и дети изображают сказочных героев).
В. : А чудеса-то, ребята продолжаются. Посмотрите внимательно на экран. Кто- то перепутал все сказки. Исправьте, пожалуйста, ошибки художника. (Слайды 13-32 «Исправь ошибку.»).
В. : Молодцы ребята! Вы легко справились с этим заданием. Вы самые настоящие ценители и знатоки сказок. (Слайд 33).
В. : А сейчас, ребята, я вас приглашаю в творческую мастерскую литературной гостиной. Здесь вы можете по своему желанию поиграть, порисовать, пофантазировать. (Самостоятельная деятельность детей).