Наталья Мамаева
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе
на декабрь
Зима.
Развитие общей моторики. Зимняя.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег. Как на елке снег, снег.
И под елкой снег, снег. А под снегом спит медведь.
Тише, тише! Не шуметь.
Развитие мелкой моторики. Снег.
Падал снег на порог. Кот лепил себе пирог. А пока лепил и пек ручейком пирог утек. Пироги себе пеки не из снега, из муки.
Послушайте стихотворение, нарисуйте его движениями так, как вы себе представляете.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
И летят снежинки, легкие пушинки,
Публикация «Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в средней группе» размещена в разделах
В воздухе кружатся,
На землю ложатся.
Упражнение «Ветер».
Предложить детям положить на ладошки «снежные» комочки (ватные шарики) и подуть на них, не надувая щек.
Игра «Вьюга».
Дети образуют круг. Расширяя круг, произносят звук «У» долго и громко. Затем дети сужают круг и произносят звук «У» долго и тихо.
Лексико-грамматические категории
Упражнение «Покажи словечко».
Предложить детям закончить фразу и подобрать нужную предметную картинку.
- Чтобы кататься с горки, нужны. (Санки и лыжи. Вот санки. Вот лыжи.)
- Чтобы кататься по льду на катке, нужны. (Коньки. Вот коньки.)
И т. д.
Развитие фонематического слуха
Игра «Слушай внимательно! Хлопай старательно!».
Гномы хотят поучиться вместе с нами правильно и красиво говорить разные слова.
Эти слова надо не только проговорить. Проговаривая их, надо хлопать в ладоши.
Аки во-да ком ел-ки
Уки ба-ба дом ок-на
Оки бу-сы дым сан-ки
Ики лы-жи лес гор-ка
Назвать предмет, который покажет гном. (Четко произнести слово и одновременно постучать в барабан, например санки).
Упражнение «Слушай внимательно! Выполняй старательно!».
Сообщить детям, что сегодня состоится путешествие в страну звуков. Но чтобы туда отправиться, надо вспомнить звуки, которые они уже знают.
Вызванный ребенок произносит изученный звук, а остальные дети поднимают символ этого звука.
Упражнение «Смотри внимательно! Произноси старательно!».
Логопед поднимает, прячет символ звука — замолкают.
Упражнение «Слушай внимательно! Выполняй старательно!».
Педагог за экраном произносит звук/ Дети поднимают символ звука.
Упражнение «Измени свой голосок». Предложить детям произнести звук.
а) громко;
б) тихо;
в) коротко;
г) долго;
д) спеть.
Игрушки. Развитие слухового внимания на речевых звуках
Развитие общей моторики. «Лошадка».
Я люблю свою лошадку, Скачут
Причешу ей шерстку гладко, Поглаживающие движения сверху вниз по телу
Гребешком приглажу хвостик «Гладят хвостик»
И верхом поеду в гости Скачут
Развитие мелкой моторики. «Барабан».
Левой, правой! 2Р
Стучат по столу левой, затем правой рукой.
На парад идет отряд. «Ходят» пальчиками по столу вперед - назад
На парад идет отряд «Ходят» пальчиками по столу вперед - назад
Барабанщик очень рад: барабанит, барабанит,
Полтора часа подряд! Ритмично стучат кулачками по столу.
Массаж лица:
- от середины лба к вискам;
- вокруг круговых мышц глаз;
- по мышцам щек;
- от середины подбородка к ушам.
Массаж заканчивается поглаживанием.
Развитие мимических мышц.
Изобразить, каким может быть взгляд: добрый, хитрый, печальный, злобный. радостный.
Развитие артикуляционной моторики.
«Окошко» удержать до 5»
«Окошко закрывается и открывается» - спокойное открывание и закрывание рта.
«Улыбочка» - «Трубочка».
«Лопатка».
«Накажем непослушный язычок»
Работа над развитием дыхания и голоса.
Игра «Фокус». Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, сдуть ватку с ладони.
Плавно соединить руки округло над головой и произнести протяжно: «ОООО.». Резко опустить руки вниз и произнести коротко «О».
Развитие фонематического восприятия.
Игра «Хлопай, не зевай». Хлопнуть, если услышат определенный звук (А, У, Б или М)
Игра «Какое слово лишнее?».
Дом, дом, том, дом.
Банки, панки, банки, банки.
Балка, балка, балка, палка.
Порт, борт, борт, борт.
Игра «Узнай по звуку». Барабан, трещотка, бумага и т. д.
Игра «Выдели звук» Выделить первый звук в словах: утка, Аня, Уля, Оля, астра.
Развитие лексико - грамматических категорий.
Игра «Ванина или Дашина игрушка?»
Каждый ребенок выбирает себе игрушку. Один из детей встает, а остальные рассказывают, чья это теперь игрушка. (У Вани самолет. Это Ванин самолет)
Игра «Расскажи о соседе». (Ваня будет играть с самолетом).
Игра «Чего не стало».
Игра «Скажи о нескольких игрушках».
Одна кукла, а если их несколько, то это сколько (Куклы).
Лексика: машина, пирамида, матрешка, кукла, конструктор, мозаика, барабан; строить, складывать, наряжать.
Дети должны усвоить названия игрушек, из чего они сделаны, как с ними обращаться.
Развитие связной речи.
Пересказ «Кукла».
Эта - кукла Маша. Ее купили в магазине. Она сделана из пластмассы. У куклы есть головка, шейка, ручки, туловище, ножки. Кукла нарядная. На ней красное платьице и белые туфельки. С куклой нужно обращаться аккуратно.