Наталья Емелина
Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога «Театральная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта : Проект в рамках взаимодействия учителя – логопеда и педагога психолога с детьми компенсирующей направленности
Публикация «Проект в рамках взаимодействия учителя-логопеда и педагога психолога „Театральная гостиная“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Автор проекта : учитель-логопед Емелина Н. В., педагог - психолог Варвянская О. В.
Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь май).
Тип проекта : групповой, творческий, коррекционно-игровой.
Участники проекта : дети подготовительной группы логопедического пункта, учитель-логопед, педагог – психолог, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :
Оценка новых требований ФГОС ДО и увеличение количества детей с несформированной связной речью определило необходимость поиска новых форм работы. Поэтому для углубленной работы по развитию связной речи дошкольников было выбрано направление - развитие речи детей через театрализованную деятельность в рамках взаимодействия учителя – логопеда и педагога психолога. Потому, что театрализованная деятельность-это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Цель проекта : Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
- для детей:
1. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
2. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами способствующими становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
3. Разработать тематические планы по театрализованной деятельности, по циклам временных лексических тем занятий.
4. Развивать:
-речь детей, как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
- умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи и речевое дыхание;
-коммуникативные навыки и положительно – эмоциональную сферу ребенка;
-уверенность в себе, создавать творческую атмосферу, психологический комфорт, эмоциональный подъём, акцентировать внимание на развитие всех видов памяти, фантазии, воображения, художественно-речевого, игрового творчества;
5. Учить детей различным средствам импровизации.
- для педагогов :
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и педагогов;
- Повышение уровня педагогической компетентности в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.
- для родителей:
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и родителей;
- Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка;
- Повышение уровня родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.
- для социальных партнеров:
- распространение педагогического опыта;
- участие в педагогических конкурсах;
- трансляция педагогического опыта взаимодействия учителя– логопеда и педагога-психолога в познавательно-личностном, речевом развитие дошкольника.
Форма проведения итогового мероприятия проекта - Коррекционно–игровая.
Название итогового мероприятия проекта
1. Итоговое занятие «Теремок Звуков»- октябрь.
2. Комплексное занятия по развитию лексико-грамматической и связной речи в подготовительной (логопедической) группе «В гостях у сказки «Красная Шапочка»- ноябрь
3. Комплексное занятия по развитию лексико-грамматической и связной речи в подготовительной (логопедической) группе «Золушка»- декабрь
4. Комплексное занятия по развитию лексико-грамматической и связной речи в подготовительной (логопедической) группе «Спящая красавица»- апрель
5. Итоговое занятие «Теремок на новый лад»- май.
Этапы проекта.
I этап (подготовительный) :
1. Диагностический. Изучние психических и речевых особенностей развития (уровень развития связной речи) детей(6-7) лет:
-составления общей карты ребенка;
- определения методической базы.
2. Создание развивающей среды:
- знакомство с театром, с различными видами театров,с професиями людей работающими в театре;
- подготовка реквизита, декорации для разыгрывания этюдов, сценок и спектаклей;
- приобретение костюмов для игр – драматизаций;
- изготовление дидактических пособий, необходимых для реализации проекта;
- подбор детской художественной литературы и др.
3. Подбор методической литературы по темам.
4. Предварительная работа в группе педагогами :
-Беседа о театре и театральной студии;
-Чтение сказок Ш. Перро;
-Игровые упражнения;
-Подвижные игры с элементами драматизации;
- Выполнение дыхательной, артикуляционной гимнастики по заданию логопеда;
- Проигрывание театрализованные игры;
- Разучивание пантомимических и мимических этюдов;
5. Проведение логопедических занятий согласно перспективному и календарному плану для воспитанников, посещающих логопедический пункт с ФНР, ФФНР, НВОНР.
6. Проведение психологических занятий согласно перспективному и тематическому плану для воспитанников второй младшей и подготовительной группы.
7. Разработка мероприятий.
- подбор игр на развитие высших психических функций;
- подбор игр на развитие эмоционально волевой и личностной сферы;
подбор речевых, дыхательных игр;
игры на развитие артикуляционного аппарата, мелкой и крупной моторики;
изготовление дидактического материала для выполнения заданий;
материала для презентации.
8. Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.
9. Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов
II этап (деятельностный) :
Виды деятельности, формы и содержание работы:
1. Работа над приобретёнными произносительными звуковыми навыками (заучивание скороговорок).
2. Развитие фонематического слуха и восприятия.
3. Развитие связной речи.
4. Развитие навыков самоконтроля за речью с использованием логопедических дидактических игр, игр на коммуникацию.
5. Развитие личностной сферы, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе, развитие наглядно образного мышления.
6. Развитие интонационной стороны речи (упражнения на интонационную выразительность)
7. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра.
8. Развитие мелкой моторики (методами кинезиологии, биоэнергопластики, аква гимнастики)
9. Развитие воображения (упражнения на воображение)
10. Проведение итоговых комплексных занятий согласно календарному плану проекта.
Тематические занятия:
- октябрь (приложение №1);
-ноябрь (приложение №2);
- декабрь (приложение №3);
- апрель (приложение №4);
- май (приложение №5).
III этап Заключительный (контрольно-диагностический)
1. Повторная диагностика уровня речевого и психомоторного развития детей и определение динамики.
2. Презентация материалов и фотоотчёта проекта для педагогов ДОУ
Продукты проекта :
- для детей многофункциональное дидактическое пособие театр с картотеками артикуляционной, дыхательной гимнастики, набор на развитие графомоторных навыков, дикции, мимики, пантомимы, мелкой моторики;
- для педагогов конспекты, картотеки дидактические игр;
- для родителей размещение информации на сайте https://www.maam.ru/detskijsad/498217;
- для социальных партнеров размещение информации на сайте https://www.maam.ru/detskijsad/498217,дипломы победителей в номинациях на Международном образовательном портале MAAM.RU :
.
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей :
-cоздание предметной среды, способствующей развитию театральной культуры и проявления интереса и желания у детей к театральному искусству;
- развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей;
-умение владеть навыками выразительной речи;
-умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию, передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
- выразительно читать стихотворный текст, произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
- умение последовательно высказывать свои мысли, владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией, и взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
- для педагогов :
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный профессиональный рост;
- самореализация.
- для родителей:
-повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.
- для социальных партнеров
- транслирование опыт взаимодействия учителя– логопеда и педагога -психолога в развитии речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.