Наталья Мамаева
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа)
Мебель. Звук. О
Речедвигательные упражнения
Раз, два, три. Дет шагают. -
Раз, два, три.
Шкаф высокий - посмотри! Руки высоко ПОДНЯТЬ вверх.
Раз, два, три, четыре.
Раз, два, три, четыре.
Стульчики у нас в квартире. Приседания-пружинки
Есть и столики, кроватки - Руки вытянуты перед собой ладонями вниз, кисти рук соединены. Наклон вперед с разведением рук.
Мебель вся у нас в порядке! Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх
Игра «Отвечай-ка».
- На чем сидят?
— На чем спят?
Публикация «Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа)» размещена в разделах
— Куда кладут книги?
— Куда убирают белье, одежду?
— Куда можно поставить телевизор?
— За какой мебелью можно сидеть и пить чай? Обедать? Читать? И т. д.
Упражнение «Для чего нужна мебель».
Предложить детям закончить фразу и повторить ее полностью.
— Стул (шкаф, кровать, диван, тумбочка, этажерка, стол) нужен, чтобы.
Игра «Магазин».
Сообщить, что сегодня все дети «пойдут в магазин», где продают мебель.
Поставить на наборное полотно картинки с изображением нескольких столов и сказать:
— Это столы. Что это? (Дети повторяют хором.) (Это столы.) И Т. Д.
Упражнение «Покажи и назови».
Предложить детям показать и сказать, какую мебель продают в мебельном магазине.
— Что продают в магазине? (Индивидуальные ответы детей.) (В магазине продают столы (шкафы, кровати и т. д.).)
Упражнение «Назови ласково».
Сообщить, что мебель для кукол можно купить в кукольном магазине. Мебель эта маленькая и называется по-другому — ласково.
Показать детям по одному предметы игрушечной мебели и назвать их. (Дети повторяют, хором и индивидуально.)
— Это столик. Что это? (Это столик.) И т. д.
Упражнение «Один —много».
Затем предложить детям самостоятельно назвать предметы мебели во множественном числе. Показать детям стульчики, столики, шкафчики, кроватки и попросить ответить на вопрос:
-Что продают в кукольном магазине? (Индивидуальные ответы детей.)
Игра «Купим мебель Гномику». Предложить детям купить мебель Гномику.
- Что ты купил Гномику? (Я купил стульчик.) И т. д.
Упражнение «Посмотри и назови».
Предложить детям рассмотреть парные картинки (шкаф - шкафчик, диван —диванчик, стул - стульчик, кровать — кроватка, а затем показать и ответить:
— Где стол, а где столик? (Вот стол, а вот столик.)
Игра «Расставим мебель».
Вместе с детьми расставить мебель в «комнате» куклы.
— Шкаф мы поставим около стены. Где стоит шкаф?
— Кровать кукла поставила около шкафа. Где стоит кровать?
— Тумбочку кукла поставила около кровати. Где стоит тумбочка?
— Стол кукла поставила около окна. Где стоит стол?
— Стул она поставила около стола. Где стоит стул?
Игра «Помоги Маше».
Предложить помочь кукле Маше: она играла в своей комнате, разбросала игрушки, книжки, обувь, не убрала их на место и теперь ничего не может найти.
- Куда закатился мяч? (Мяч закатился под диван.)
— Куда закатилась машинка? (Машинка закатилась под шкаф.)
- Куда Маша забросила тапки? (Маша забросила тапки под стул.) И т. д.
— Где лежит мяч? (Мяч лежит под диваном.)
— Где стоит машинка? (Машинка стоит под шкафом.)
— Где валяются тапки? (Тапки валяются под стулом.) И т. д.
Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!».
— Придвинь стул к столу, а тумбочку отодвинь от шкафа. Что ты сделал (а?
— Подкати машинку к дивану, а мяч откати от тумбочки. Что ты сделал (а?
И т. д.
Развитие фонематического слуха.
Игра «Веселый язычок и звук «О».
Позавтракал Язычок и решил пойти погулять. Проходил Язычок мимо домика Мишки и услышал, как тот стонет: «О-О-О!».
- Что случилось? - спросил Язычок.
- Зуб болит! - ответил Мишка.
- Много меда утром съел - сильно зуб мой заболел. О! О! О! Грустная у Мишки получилась песенка. Но Язычок молодец - отвел
Мишку к врачу, и зуб Мишке вылечили.
- О! О! О! - радостно запел Мишка.
Посмотрите: когда мы произносим звук «О», наш рот похож на овал.
- Мы по лесу шли, шли, шли.
Шишку Мишке мы нашли: «О!».
Снова по лесу пойдем,
Много шишек наберем.
Будем хоровод водить,
Громко «О» произносить: «0.».
Повторить игру, в последней строчке слово «громко» заменить на слово «тихо» и произнести звук «О» тихо.
Упражнение «Хлопни, когда услышишь».
Логопед произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть в ладоши, если дети услышат звук «О».
Упражнение «Смотри внимательно! Произноси старательно!».
Педагог поднимает символ звука «О» (красный овал) — дети произносят «О», прячет — замолкают.
Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!».
Педагог предлагает детям произнести звук «О» столько раз, сколько раз он постучит карандашом (3—4 раза)
Упражнение «Измени свой голосок».
Произнести звук «О» перед зеркалами с различной интонацией:
а) обычным голосом;
б) громко и тихо;
в) долго и коротко;
г) грустно и радостно;
д) спеть.
Посуда. Звук О. (ср. гр.)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики по одному к ладони
Будем маме помогать. Прыгают.
Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки
Про тарелки не забыли. Трут ладошки
Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются
Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.
Упражнение «Для него нужна посуда» Ответьте Незнайке, для чего нужна посуда.
- Для чего нужна кастрюля (сковорода, глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, ложка, вилка, нож?
Игра «Чего не стало»
В игре использовать 5 предметов игрушечной посуды.
Упражнение «Где посуда»
Педагог выполняет действие с игрушечной посудой и спрашивает:
— Где блюдце? (Блюдце под чашкой.)
— Где стакан? (Стакан за тарелкой.) И т. д.
Упражнение «Выполни задание и ответь»
Предложить детям выполнить 2-3-ступенчатые инструкции.
— Таня, положи ложку в тарелку, а вилку около тарелки. После выполнения действия задать вопросы:
-Таня, что ты сделала? (Я положила ложку в тарелку, а вилку около тарелки.)
— Что сделала Таня? (Таня положила ложку в тарелку, а вилку около тарелки.)
И т. д.
Упражнение «Части посуды».
Рассмотреть картинки с изображением чайника и кастрюли. Вопросы детям:
- Где крышка? (Вот крышка.)
- Где носик? (Вот носик.)
— Где донышко? (Вот донышко.)
Игра «Чего не хватает»
Рассмотреть картинки с изображением посуды, у которой отсутствует какая-нибудь деталь. Попросить детей ответить на вопросы:
— Чего нет у чайника? (У чайника нет носика.)
— Чего нет у кастрюли? (У кастрюли нет ручки.) И т. д.
Упражнение «Назови ласково».
Предложить детям рассмотреть парные картинки и ответить на вопросы:
— Где чашка, а где чашечка? (Вот чашка, а вот чашечка.)
— Где ложка, а где ложечка?
- Где блюдце, а где блюдечко?
— Где вилка, а где вилочка?
- Где тарелка, а где тарелочка?
— Где сковорода, а где сковородочка?
- Где нож, а где ножичек?
- Где чайник, а где чайничек?
- Где кастрюля, а где кастрюлька?
Упражнение «Выполни задание и ответь».
- Дай кукле чашку, а куколке чашечку.
- Что ты сделал (а? (Я дал (а) кукле чашку, а куколке - чашечку.) И т. д.
Развитие фонематического слуха
Игра «Учимся читать»
Катя сначала произносит звук «У» (поставить символ звука, а потом звук «А» (поставить символ звука).
- Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. (УА.)
- Кто так плачет? (Малыш.)
Катя сначала произносит «У» (поставить символ звука, а потом «Э» (поставить символ звука).
- Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. (УЭ.)
- Кто так воет? (Волк.)
Катя сначала произносит «У» (поставить символ звука, а потом «И» (поставить символ звука).
- Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. (УИ.)
- Кто так поет? (Птичка.)
Катя сначала произносит «И» (поставить символ звука, а потом «А» (поставить символ звука).
- Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. (ИА.)
- Кто так кричит? (Ослик.)