Лучший педагог года

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа)

Наталья Мамаева
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа)

Мебель. Звук. О

Речедвигательные упражнения

Раз, два, три. Дет шагают. -

Раз, два, три.

Шкаф высокий - посмотри! Руки высоко ПОДНЯТЬ вверх.

Раз, два, три, четыре.

Раз, два, три, четыре.

Стульчики у нас в квартире. Приседания-пружинки

Есть и столики, кроватки - Руки вытянуты перед собой ладонями вниз, кисти рук соединены. Наклон вперед с разведением рук.

Мебель вся у нас в порядке! Руками сделать большой круг перед собой, потянувшись вверх

Игра «Отвечай-ка».

- На чем сидят?

— На чем спят?

Публикация «Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа)» размещена в разделах

— Куда кладут книги?

— Куда убирают белье, одежду?

— Куда можно поставить телевизор?

— За какой мебелью можно сидеть и пить чай? Обедать? Читать? И т. д.

Упражнение «Для чего нужна мебель».

Предложить детям закончить фразу и повторить ее полностью.

— Стул (шкаф, кровать, диван, тумбочка, этажерка, стол) нужен, чтобы.

Игра «Магазин».

Сообщить, что сегодня все дети «пойдут в магазин», где продают мебель.

Поставить на наборное полотно картинки с изображением нескольких столов и сказать:

— Это столы. Что это? (Дети повторяют хором.) (Это столы.) И Т. Д.

Упражнение «Покажи и назови».

Предложить детям показать и сказать, какую мебель продают в мебельном магазине.

— Что продают в магазине? (Индивидуальные ответы детей.) (В магазине продают столы (шкафы, кровати и т. д.).)

Упражнение «Назови ласково».

Сообщить, что мебель для кукол можно купить в кукольном магазине. Мебель эта маленькая и называется по-другому — ласково.

Показать детям по одному предметы игрушечной мебели и назвать их. (Дети повторяют, хором и индивидуально.)

— Это столик. Что это? (Это столик.) И т. д.

Упражнение «Один —много».

Затем предложить детям самостоятельно назвать предметы мебели во множественном числе. Показать детям стульчики, столики, шкафчики, кроватки и попросить ответить на вопрос:

-Что продают в кукольном магазине? (Индивидуальные ответы детей.)

Игра «Купим мебель Гномику». Предложить детям купить мебель Гномику.

- Что ты купил Гномику? (Я купил стульчик.) И т. д.

Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям рассмотреть парные картинки (шкаф - шкафчик, диван —диванчик, стул - стульчик, кровать — кроватка, а затем показать и ответить:

— Где стол, а где столик? (Вот стол, а вот столик.)

Игра «Расставим мебель».

Вместе с детьми расставить мебель в «комнате» куклы.

— Шкаф мы поставим около стены. Где стоит шкаф?

— Кровать кукла поставила около шкафа. Где стоит кровать?

— Тумбочку кукла поставила около кровати. Где стоит тумбочка?

— Стол кукла поставила около окна. Где стоит стол?

— Стул она поставила около стола. Где стоит стул?

Игра «Помоги Маше».

Предложить помочь кукле Маше: она играла в своей комнате, разбросала игрушки, книжки, обувь, не убрала их на место и теперь ничего не может найти.

- Куда закатился мяч? (Мяч закатился под диван.)

— Куда закатилась машинка? (Машинка закатилась под шкаф.)

- Куда Маша забросила тапки? (Маша забросила тапки под стул.) И т. д.

— Где лежит мяч? (Мяч лежит под диваном.)

— Где стоит машинка? (Машинка стоит под шкафом.)

— Где валяются тапки? (Тапки валяются под стулом.) И т. д.

Игра «Слушай внимательно! Выполняй старательно!».

— Придвинь стул к столу, а тумбочку отодвинь от шкафа. Что ты сделал (а?

— Подкати машинку к дивану, а мяч откати от тумбочки. Что ты сделал (а?

И т. д.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Веселый язычок и звук «О».

Позавтракал Язычок и решил пойти погулять. Проходил Язычок мимо домика Мишки и услышал, как тот стонет: «О-О-О!».

- Что случилось? - спросил Язычок.

- Зуб болит! - ответил Мишка.

- Много меда утром съел - сильно зуб мой заболел. О! О! О! Грустная у Мишки получилась песенка. Но Язычок молодец - отвел

Мишку к врачу, и зуб Мишке вылечили.

- О! О! О! - радостно запел Мишка.

Посмотрите: когда мы произносим звук «О», наш рот похож на овал.

- Мы по лесу шли, шли, шли.

Шишку Мишке мы нашли: «О!».

Снова по лесу пойдем,

Много шишек наберем.

Будем хоровод водить,

Громко «О» произносить: «0.».

Повторить игру, в последней строчке слово «громко» заменить на слово «тихо» и произнести звук «О» тихо.

Упражнение «Хлопни, когда услышишь».

Логопед произносит разные гласные звуки и просит хлопнуть в ладоши, если дети услышат звук «О».

Упражнение «Смотри внимательно! Произноси старательно!».

Педагог поднимает символ звука «О» (красный овал) — дети произносят «О», прячет — замолкают.

Упражнение «Слушай внимательно! Произноси старательно!».

Педагог предлагает детям произнести звук «О» столько раз, сколько раз он постучит карандашом (3—4 раза)

Упражнение «Измени свой голосок».

Произнести звук «О» перед зеркалами с различной интонацией:

а) обычным голосом;

б) громко и тихо;

в) долго и коротко;

г) грустно и радостно;

д) спеть.

Посуда. Звук О. (ср. гр.)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять. Загибают пальчики по одному к ладони

Будем маме помогать. Прыгают.

Быстро чашки мы помыли, Трут ладошки

Про тарелки не забыли. Трут ладошки

Всю посуду мы убрали. Поднимают руки вверх и потягиваются

Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.

Упражнение «Для него нужна посуда» Ответьте Незнайке, для чего нужна посуда.

- Для чего нужна кастрюля (сковорода, глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, ложка, вилка, нож?

Игра «Чего не стало»

В игре использовать 5 предметов игрушечной посуды.

Упражнение «Где посуда»

Педагог выполняет действие с игрушечной посудой и спрашивает:

— Где блюдце? (Блюдце под чашкой.)

— Где стакан? (Стакан за тарелкой.) И т. д.

Упражнение «Выполни задание и ответь»

Предложить детям выполнить 2-3-ступенчатые инструкции.

— Таня, положи ложку в тарелку, а вилку около тарелки. После выполнения действия задать вопросы:

-Таня, что ты сделала? (Я положила ложку в тарелку, а вилку около тарелки.)

— Что сделала Таня? (Таня положила ложку в тарелку, а вилку около тарелки.)

И т. д.

Упражнение «Части посуды».

Рассмотреть картинки с изображением чайника и кастрюли. Вопросы детям:

- Где крышка? (Вот крышка.)

- Где носик? (Вот носик.)

— Где донышко? (Вот донышко.)

Игра «Чего не хватает»

Рассмотреть картинки с изображением посуды, у которой отсутствует какая-нибудь деталь. Попросить детей ответить на вопросы:

— Чего нет у чайника? (У чайника нет носика.)

— Чего нет у кастрюли? (У кастрюли нет ручки.) И т. д.

Упражнение «Назови ласково».

Предложить детям рассмотреть парные картинки и ответить на вопросы:

— Где чашка, а где чашечка? (Вот чашка, а вот чашечка.)

— Где ложка, а где ложечка?

- Где блюдце, а где блюдечко?

— Где вилка, а где вилочка?

- Где тарелка, а где тарелочка?

— Где сковорода, а где сковородочка?

- Где нож, а где ножичек?

- Где чайник, а где чайничек?

- Где кастрюля, а где кастрюлька?

Упражнение «Выполни задание и ответь».

- Дай кукле чашку, а куколке чашечку.

- Что ты сделал (а? (Я дал (а) кукле чашку, а куколке - чашечку.) И т. д.

Развитие фонематического слуха

Игра «Учимся читать»

Катя сначала произносит звук «У» (поставить символ звука, а потом звук «А» (поставить символ звука).

- Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. (УА.)

- Кто так плачет? (Малыш.)

Катя сначала произносит «У» (поставить символ звука, а потом «Э» (поставить символ звука).

- Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. (УЭ.)

- Кто так воет? (Волк.)

Катя сначала произносит «У» (поставить символ звука, а потом «И» (поставить символ звука).

- Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. (УИ.)

- Кто так поет? (Птичка.)

Катя сначала произносит «И» (поставить символ звука, а потом «А» (поставить символ звука).

- Что у нее получилось? Найди и прочитай ответ. (ИА.)

- Кто так кричит? (Ослик.)

Публикации по теме:

Формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя, узких специалистов с родителями и их детьми, имеющими нарушение речи Личностно-ориентированный подход построения образовательного процесса предполагает активное участие родителей, которые могут все знания,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей на март по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дикие животные Физминутка Кто по лесу идет, Ветки ломает, кусты гнет? (Дети идут вперевалочку, приложив кулачки к голове.) Длинноухий,.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя «Звуки [Э], и [А], [У], [И], [О], [Э]» в с средней группе Дом построить мы решили. (Делают руками над головой «крышу».) Взяли гвозди, молоток (Сжимают и разжимают кулачки) И по бревнам тук-тук-ток.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на май «Наш город. Моя улица» в средней группе Дети должны усвоить: название города главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия. Лексика.

Лист взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на март в средней группе День Космонавтики Развитие мелкой моторики На Луну летать мы будем В небе скучно ей одной: Непременно нужно людям Познакомится с Луной.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в подготовительной группе Профессии. Звук и буква Ш. Развитие общей моторики. Руки в стороны — в полет Отправляем самолет. Дети бегут на носочках по кругу, расставив.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на апрель в средней группе Дикие животные весной. Звук О. Развитие общей моторики. Зайки белые сидят и ушами шевелят. (Дети приседают, держа ладони у головы. Вот так,.

Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа День Победы Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках,.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе СЕНТЯБРЬ. 2 неделя. Тема недели: «Детский сад. / Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках» 1. Дети должны знать:.

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в старшей логопедической группе.2 часть Тема недели: «Зимующие птицы / Звуки Кь — К. Буква К». 1. Дети должны знать: обобщающее понятие «зимующие птицы»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа)
Опубликовано: 19 августа 2019 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя на октябрь (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД