Наталья Мамаева
Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
День Победы
Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский.
Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг -.
Мир -.
Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм.
Защита - защитник, защищать, защищенный.
Попробуем каждому воину подобрать профессию, например:
Танк- танкист.
Артиллерия- …
Пехота-…
Публикация «Листы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя, Подготовительная группа» размещена в разделах
Пулемет-…
Граница-…
Кавалерия-…
Море-…
Самолет-…
Разведка-…
Парашют-…
Посмотрите и назовите, кто замаскировался.
Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. - Раз, два, три отвернись,
(логопед закрывает одну из картинок)
- Раз, два, три повернись.
Логопед: Кто замаскировался? (замаскировался ракетчик)
(игра проводится 4-5 раз)
Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
Познакомить с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
Ознакомление с художественной литературой. Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
Выучить рассказ и нарисовать.
Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.
«Откуда хлеб пришёл?»
Развитие общей моторики «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём (шагаем на месте, размахи руками)
В магазин с тобой идём,
В магазине же на полках, не шарфы и не футболки (качаем головой,
Вкусно пахнет здесь всегда (повороты головой)
В доме вкусная еда! («дом» над головой).
Д\и «Какие бывают колосья»
Что это? – это колосья. Колосья чего? – пшеницы. Какие ещё растения вы знаете, кот. дают людям зерно? (рожь, гречка, овёс, кукуруза, ячмень.). Растения, кот. дают людям зерно, называются – зерновыми.
Загадка: «Весь из золота отлит, на соломинке стоит» - колосок.
Д\и «Назови ласково».
колос – колосок, булка – булочка, зерно – зёрнышко, хлеб – хлебушек, пряник – пряничек.
Д\и «Назови поле» Поле, на котором выращивают рожь, какое это поле, как его назвать? – ржаное поле. Поле, на кот. выращивают пшеницу – пшеничное поле, колосок пшеницы, какой колосок? – пшеничный, Колосок ржи – ржаной, мука из пшеницы – пшеничная, из ржи – ржаная, хлеб из пшеницы – пшеничный (а цветом каким пшеничный хлеб? – белый, Хлеб из ржи – ржаной, серый, тесто из пшеничной муки – пшеничное тесто, из ржи – ржаное тесто.
Как же люди из колосьев получают хлеб? - молят муку, а из муки выпекают хлеб. Выпекать хлеб – как можно сказать по-другому? – стряпать, готовить, печь.
Показ картинки с хлебом «Доскажи словечко».
- Я знаю пословицу о…. хлебе.
- Мама купила пшеничный… хлеб.
- Дети едят суп с …. хлебом.
- Ваня пошёл в магазин за…. хлебом.
- У меня дома нет… хлеба.
Д\и «Скажи иначе» - подбор синонимов.
Хлеб по запаху (какой) – пахучий. ароматный, душистый.
…на вкус – аппетитный, вкусный, сладкий.
…на ощупь – свежий, мягкий, чёрствый, пышный.
Д\и «Отгадай на вкус» - детям не глядя предлагается достать маленький кусочек хлеба и отгадать на вкус, кукой он – пшеничный или ржаной.
Логическая последовательность – как хлеб «домой приходит».
Чтобы хлеб появился у нас дома, нужно очень много потрудиться. Назовите специальную машину, кот. убирает зерно – комбайн. Как назвать человека, кот. работает на этом транспорте? – комбайнёр; работает на тракторе – тракторист, пашет землю – пахарь, выращивает хлеб – хлебороб.
Собрали зерно, где же оно будет храниться? – элеватор, далее зерно нужно измельчить, ч. б. получить муку, где это делают? – на мельнице, где выпекают хлеб? – на хлебозаводе, какой выпекают хлеб? – пшеничный. ржаной, куда везут продавать хлеб? – в магазин.
Пословицы, поговорки о хлебе (объяснить смысл).
- «Хлеб – всему голова».
«Хлеб – наше богатство».
«Много снега – много хлеба».
Д\и «Один – много» - батон, колос, зерно, булка, комбайн, крошка…
«Назови хлебо-булочное изделие»…. На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?
Д\и «Есть – нет» - родительный падеж единственного числа.
- батон – нет батона, колос – нет колоса, зерно ….булка…комбайн….крошка….
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Рожь». Посмотрите на картину, написал её знаменитый художник Шишкин, у него много есть картин, но эта картина называется «Рожь». Что нарисовал художник? (поле). Почему эта картина называется «Рожь»? Какое это поле? Что растёт на нём? Какое время года мы видим на картине? Докажите, что это конец лета или ранняя осень? Почему пожелтело ржаное поле?