Татьяна Рыбчинчук
Летняя прогулка. Конспект интегрированного занятия «Поможем насекомым»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе
«Спасение насекомых»
Цель – закрепление знаний детей о насекомых, с использованием двигательной активности и игровой деятельности
Задачи:
Познавательное развитие:
• Закреплять знания детей о насекомых
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Закреплять умение различать понятие много, один
Физическое развитие:
• Развивать активность детей в двигательной деятельности.
Публикация «Летняя прогулка, Конспект интегрированного занятия „Поможем насекомым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр
• Закреплять умение ползать
• Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами на месте с продвижением вперед
• Развивать умение сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии
Социальное развитие:
• Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре
• Приучать детей к вежливости
Художественно-эстетическое развитие:
• Учить выразительному пению
Речевое развитие:
• Развивать умение понимать обобщающие слова (насекомые)
• Совершенствовать в сенсорном развитии восприятие детей, активно включая все органы чувств.
• Развивать диалогическую форму речи
• Формировать умение везти диалог с педагогом
Методы и приемы: беседа, артикуляционная гимнастика «Солнышко и туча», пальчиковая гимнастика «Насекомые», физминутка, игры на развитие двигательной деятельности «Пройди по мостику», «Проползи через тоннель», «Перепрыгни через лужу», песня «Виноватая тучка» (Давид Тухманов и Непоседы, Р/и «Полезные насекомые», С/и с шнурками «Гусеница», Д/и «Найди домик», П\и «Найди насекомых», развлечение «Волшебные пузыри», игра с водой «Не дай утонуть»
Оборудование: мостик (гимнастическая скамейка, тоннель, «лужи» из бумаги, музыкальное сопровождение, гусеница (из картона) с шнурком, распечатанный улей и муравейник с пчелой и муравьями, игрушки насекомые и звери, тазик с водой, сачки для воды
Предварительная работа: беседы «Полезные и вредные насекомые», «Маленькие хищники», «Домики у насекомых», пальчиковая и артикуляционная гимнастика; наблюдения за насекомыми
Артикуляционная гимнастика:
Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
И желает всем добра
Ребята к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать?
Дети- здороваются
Воспитатель: Правильно поздороваться. Давайте поздороваемся и с солнышком, улыбнитесь ему все вместе.
Дети и гости - улыбаются.
Воспитатель: Но вот пришла тучка…
Дети и гости - хмурятся.
«Солнышко» - все улыбаются, гости улыбайтесь с нами. «Тучка» - все хмурятся. И снова «Солнышко»….
Хорошо, спасибо большое.
Воспитатель обращает внимание на кузнечика в руках у одного из гостей:
Ой, а с гостями к нам кто то пришел, ребята, кто же это?
Дети отвечают: Кузнечик Кузя.
Кузя говори: «Дорогие ребята, я и мои друзья-насекомые попали в плен к злой волшебнице. Она заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, с насекомыми случилась беда. Вы хотите им помочь?
Дети: Да-а-а-а!
Гости: А вы поможете нам!
Воспитатель: А мы сможем им помочь? Почему?
Дети: Сможем, потому что мы сильные, умные и мы любим насекомых.
Воспитатель: А чем мы сможем помочь малышкам-насекомым?
Дети: Мы поймаем волшебницу, прогоним и др. ответы детей
Воспитатель: А давайте лучше докажем злой волшебнице, что насекомые полезны, красивы и тогда она тоже их полюбит. Согласны?
Дети: Да-а-а-а!
Воспитатель: Я верю, что у вас все получится. Давайте не будем терять время и сейчас же отправимся с Кузей.
Ребята, а где больше всего можно встретить насекомых?
- Правильно. В траве. Где же в садике растет больше травы.
Правильно! На поляне, где мы очень любим играть. Тогда ребята возьмите за руку наших гостей.
Дети берут за руку гостей и идут к поляне.
Воспитатель: Ребята смотрите злая волшебница заколдовала путь к насекомым. И нам предстоит пройти его.
И первое препятствие, которое нужно перейти, это «Пройти по мосту»
Дети проходят вместе с гостями через мостик.
- Молодцы ребята! Все у нас получится. И впереди новое препятствие: это ребята тоннель, через который нужно проползти.
- Ребята проползают через него. А гости перепрыгивают по ступенькам, рядом с тоннелем.
Ой, смотрите, к нам приближается злая туча.
Ребята, а давайте возьмемся за руки и вспомним песенку про тучу:
«Злую тучку наказали,
Ты плохая ей сказали,
И она заплакала,
Да, как-кап, кап закапала
Кап-кап-кап. дождик пошел,
Кап-кап-кап, дождик пошел»
Туча прилетает в середину круга (гелиевые надутые шары на леске)
Воспитатель – Ребята, а что сказали в песенке туче
Дети – Ты плохая
Ребята, а туча всегда плохая? Может туча делать хорошее дело?
Дети - поливать цветы, огород
Воспитатель – Дорогие гости и ребята, чтобы туча ушла, нужно ей погрозить пальчиком, потопать и похлопать. Чтоб туча улетела, не намочила нас, а полила огород или цветы и траву
Дети топают и хлопают
(Туча улетает)
И вот туча улетела и посмотрите везде оставила лужи, нам нельзя в них наступать, ведь мокрые мы не сможем помочь насекомым. Что же нужно делать?
Дети: - перешагивать, перепрыгивать
Воспитатель: Правильно ребята и дорогие гости. Не наступайте в лужи, а перепрыгивайте.
- Молодцы какие. И с этим препятствием мы справились. И вот мы уже близко к спасению наших друзей насекомых.
Перед детьми на дороге стоит тазик с водой.
В воде находятся камни и плавают насекомые (заламенированные картинки насекомых или игру).
Воспитатель: спасатели, туча все же сделала плохое дело и залила водой место, где прятались насекомые. Что же нужно делать ребята?
Дети: спасать насекомых и выловить их.
Рядом лежат сочки, дети сачками вылавливают их.
Воспитатель: Ребята у вас замечательно получается помогать насекомым. Скажите, а почему насекомые не утонули?
Дети: Потому что они легкие.
Воспитатель хвалит детей за ответы и говорит: а почему тогда утанули камни?
Дети: Потому что камни тяжелые.
Ребята и гости шагают дальше
Появляется злая волшебница.
Злая волшебница: Как вы посмели прийти сюда. Что вам здесь нужно?
Дети: Мы хотим, чтобы вы расколдовали, отпустили насекомых.
Волшебница злобно смеется и говорит: Вы дети даже не знаете кто такие насекомых. Назовите мне хоть одно насекомое
Дети называют насекомых, которые знают.
Волшебница:
Удивительно. Как же много насекомых вы знаете. Но ведь они вредные, противные и бесполезные.
Воспитатель: Напрасно ты так говоришь. Насекомые очень интересны и полезны.
Воспитатель: Ребята перечислите полезных насекомых.
Дети: Бабочка, пчела, муравей.
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Волшебница: А что полезного делают гусеницы, комары и мухи?
Дети: Это вредные насекомые. Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар - питается кровью. Но многие птицы питаются такими насекомыми и поэтому они тоже полезны.
Волшебница: Молодцы ребята. Я думала вы, совсем не знаете кто такие насекомые. Но так просто я вам их не отдам. Покажите, что вы готовы помогать слабым. И выполните мои задания, которые разложены на поляне.
Воспитатель читает задания:
1. Игра со шнурками «Гусеница»
- Вставьте шнурок в отверстие, проденьте и намотайте на гусеницу. В кого ребята превратится гусеница?
- Правильно в бабочку.
2. Игра «Найди домик» - необходимо пчел посадить в улей, а всех муравьёв в муравейник.
- Ребята сколько муравьев мы посадили в муравейник?
- Правильно – много
- Сколько пчел мы посадили в улей
- Одну
Ребята все мы немного устали, давайте передохнем и покажем волшебнице как весело можно играть в насекомых :
Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза- очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Игра. «Найди насекомых» на поляне волшебница спрятала и заколдовала насекомых, нужно найти их и назвать какое это насекомое. Тогда они расколдуются.
Волшебница: Молодцы ребята. Как я раньше не замечала, что насекомые такие красивые, и какую интересную жизнь они ведут. Больше никогда не буду обижать насекомых. Спасибо вам, ребята, за то что вы мне все объяснили.
Воспитатель: Волшебница, наши ребята много знают и умеют. Прилетай к нам в детский сад и ребята с удовольствием поделятся с тобой своими знаниями. А нам уже пора возвращаться в детский сад. Какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала.
Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым
Воспитатель: Вот мы и спасли наших насекомых.
-Где же мы с вами побывали?
Дети: На волшебной поляне.
Воспитатель: Зачем мы сюда отправились?
Дети: Чтобы помочь насекомым и научить волшебницу любить насекомых.
Воспитатель: Мы помогли им?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, насекомые маленькие, а мы большие. Давайте же не будем их обижать!
Вы друзья не подкачайте,
Правдивыми быть и добрыми обещайте,
Не обижайте ни жука, ни муравья,
Не покупайте для бабочки сачка,
Любите вы природу всей душой,
Она же вас порадует своею красотой!
Воспитатель: Мы научили волшебницу любить насекомых?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети : Да!
Воспитатель: Волшебница, а тебе понравились наши ребята?
Волшебница: Ребята мне очень понравились, и я бы им хотела показать настоящее волшебство.
Волшебница остается с ребятами и надувает им большие «волшебные» пузыри.