Румия Фаткулина
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Поможем солнышку».
Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
*Создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевому общению, активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
*Учить создавать образ солнца в рисовании ладошками, развивать зрительное восприятие, наглядно-образное мышление.
*Воспитывать отзывчивость,доброжелательность, заботливое отношение, формировать познавательный интерес.
Формы организации: фронтальная,индивидуальная.
Методы и приемы:
-Наглядный метод (использование игрушек, картинок).
-Словесный (рассказ истории)
-Прием эмоциональной заинтересованности (организационный момент- приход персонажей- игрушек).
-Игровой прием («превращение» детей в цыплят)
Материалы: игрушка-курица, изображение солнца без лучиков, изображение тучи, шапочки-маски, гуашь желтого цвета.
Предварительная работа: Чтение сказки «У солнышка в гостях».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворение:
«Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч.
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, миру,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
-Ребята, давайте, и мы с вами улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение. Ведь когда светит солнце - радостно всем, и людям, и зверям и птицам.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это мама-курица из сказки. Она мне рассказала, что у них опять стряслась беда. Солнце спряталось за большую тучу и не появлялось на небе уже несколько дней. Всем очень грустно без солнышка.
Давайте вспомним, кто же пошел искать солнышко?
Дети: - цыплята.
Воспитатель: - А вы хотите стать цыплятами и спасти солнышко?
Дети: - да.
Дети надевают маски – шапки цыплят и вместе с воспитателем подходят к доске с изображением тучи, закрывающей солнце.
Воспитатель: - Давайте позовем солнышко.
Дети: - Солнышко- ведрышко, выгляни, высвети!
Воспитатель: - Кто под окошком кричит? – спросило Солнышко. - Кто мне спать мешает?
Дети: - Это мы, цыплята. Пришли будить тебя – утро настало.
Воспитатель: - Ох, ох! - - застонало Солнышко, -Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, собой заслоняло, я теперь и заблестеть не смогу…
- Ребята- цыплята, поможем солнышку опять засиять?
Дети: - да.
Воспитатель: - А какого цвета солнышко?
Дети: - желтого.
Воспитатель: - А цыплята какого цвета?
Дети: - желтые.
Воспитатель: - У цыплят крылышки желтые, мягкие, теплые. Стоит нам прикоснуться к солнышку, согреть его своими крылышками и оно снова засияет.
Воспитатель: - Мы поможем солнышку засиять. Но сначала поиграем в пальчиковую игру «Лучики»:
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить
(разгибать пальчики по одному)
Прилетели тучки –
Спрятались лучики.
(пальчики прячутся в кулак)
Детям на ладони наносится желтая гуашь и они, прикладывая их к солнцу, рисуют лучики.
Воспитатель: - Ну, вот и снова засияло наше солнышко. Всем стало светло и радостно.
А тут и мама Курица пришла и стала звать своих цыплят : ко – ко – ко.
Воспитатель надевает маску – шапку курицы и предлагает поиграть в игру «Курица и цыплята».
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня сделали доброе дело – помогли солнышку засиять. А зачем мы это делали? (потому, что без солнышка плохо всем). Вы все молодцы, все очень старались.