Антонина Болгова
Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11
«Путешествие к насекомым»
Воспитатель: А. П. Болгова
Задачи:
закрепить знания детей с представителями живой природы, растениями, дикими животными, насекомыми.
Формировать у детей уважительное отношение к растительности, животному миру природы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к насекомым“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
Материал: картинки с насекомыми, аудиозапись со звуками птиц, картинки с транспортом, листы бумаги, карандаши.
Вос-ль: ребята, давайте с вами посмотрим на окно и скажем какое сегодня утро?
(ответы детей).
Вос-ль: правильно, утро сегодня доброе, ласковое, яркое, весёлоё.
Вос-ль: Собрались все дети в круг,
Ты мой, и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Вос-ль: вы любите путешествовать?
На каком виде транспорта вы бы отправились?
(ответы детей).
Вос-ль: кого бы вы взяли в путешествие из любимых игрушек?
(ответы детей).
Вос-ль: давайте сегодня отправимся в путешествие на сказочном виде транспорта.
(на столе разложены карточки с разным видом транспорта, дети классифицируют транспорт наземный, воздушный, водный).
Вос-ль: если воздушный транспорт, то как в сказках его называют?
(Ответы детей – ковёр-самолёт).
Вос-ль: а наземный транспорт, какой в сказках?
(ответы детей, сапоги - скороходы. Они бегают на дальние расстояния, как автомобиль или автобус).
Дети выбирают сказочный транспорт и отправляются в путешествие на ковре – самолёте.
Вос-ль: давайте закроем глаза и представим, что мы полетим в путешествие на ковре –самолёте в лес.
Раз, два, три – замрём,
В мир волшебный попадём.
Лишь откроем мы глаза,
И увидим чудеса.
Звучит аудио запись самолёта
Вос-ль: открывайте глаза, мы с вами очутились в лесу,
(ответы детей).
Вос-ль: предлагаю детям аудио запись со звуками насекомых.
Вопрос: ребята, кто издаёт эти звуки?
(ответы детей)
Предлагаю детям загадки:
1. Белые подкрылки,
Бархатная спинка.
В мае начинает лёт,
И гудит, как самолёт!
Сразу слышат все вокруг -
Пролетает майский.! (Жук)
2. Люди все его боятся
Очень любит он кусаться,
Хоть и маленький бандит,
А когда летит пищит (Комар)
3. В жёлто-чёрную полоску
С крыльями летает
При опасности всегда
Жало выпускает (Оса)
4. Яркая, нарядная,
Лёгкая, приятная.
На траву садиться,
В цветочек превратиться (Бабочка)
5. Тело всё её в горошках.
Лапки в чёрных все сапожках.
Шалью красною покрыта,
Но добра, а не сердита (Божья коровка)
Вос-ль: как можно назвать их одним словом
(ответы детей)
Дидактическая игра: «хорошо – плохо»
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Вос-ль: ребята, а если из леса улетят все насекомые, что тогда произойдёт с птицами?
(ответы детей)
Вос-ль: а если из леса улетят все птицы что тогда произойдёт?
(жуки-короеды будут питаться корой деревьев. Деревья могут засохнуть)
Вос-ль: что произойдет, если засохнут деревья, трава, кустарники, ягоды?
(ответы детей)
Вос-ль: что будет с животными с белкой, зайцем, ежами, если им нечем будет питаться?
(ответы детей).
Вос-ль: что станет с хищниками?
(ответы детей).
Вос-ль: а тут люди решили в лес поехать, насладиться природой, подышать чистым воздухом. Приехали и видят…
Вос-ль: как вы думаете, что увидят люди?
(ответы детей).
Вос-ль: в природе всё связано между собой. Ползёт жук по листу, а птица увидела его и цап в клюв и полетела к себе в гнездо птенцов кормить. А здесь хомячок бежит, увидел колосок. И давай набивать свой ротик, а за ним уже присматривает ёж, ему надо тоже кормить своих ежат. А лиса увидела ежа ей тоже захотелось есть, только ёж свернулся в клубок. Лиса давай его катать. А зачем она это делала?
(ответы детей).
Дидактическая игра «Пищевые цепочки»
Лист –корни – крот
Цветок – стрекоза – лягушка – цапля.
Зерно – мышь – ёж.
Колоски – мышь – лиса.
Трава –заяц – волк
Жёлудь – белка – ласка.
Яблоко – червяк – птица.
Вос-ль: могут насекомые себя защитить?
(ответы детей).
Дидактическая игра «Есть ли у насекомого защитные свойства?»
Божья коровка окрас красный, не едят птицы.
Комар – очень маленький, кусается.
Бабочка – красивая, как цветок, на цветке её не различишь.
Жук – короед окрас его, как у коры деревьев.
Кузнечик – его окраска, как у трав.
Оса – окраска яркая, на цветке не заметна.
Муравей – выделяет кислоту, этим отпугивает нежданных гостей.
Вос-ль: на этом наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:
«Насекомые, деревья помогите! На ковре - самолёте нас в детский сад возвратите».
Вос-ль: вот мы и в детском саду. Давайте мы с вами нарисуем насекомых, какие вам понравились в нашем путешествии в лесу. И подарим свои рисунки малышам.