МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа)

Антонина Болгова
Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия на тему

«Путешествие к насекомым»

(подготовительная группа).

Воспитатель: А. П. Болгова

Задачи:

закрепить знания детей с представителями живой природы, растениями, дикими животными, насекомыми.

Формировать у детей уважительное отношение к растительности, животному миру природы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к насекомым“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.

Материал: картинки с насекомыми, аудиозапись со звуками птиц, картинки с транспортом, листы бумаги, карандаши.

Вос-ль: ребята, давайте с вами посмотрим на окно и скажем какое сегодня утро?

(ответы детей).

Вос-ль: правильно, утро сегодня доброе, ласковое, яркое, весёлоё.

Вос-ль: Собрались все дети в круг,

Ты мой, и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Вос-ль: вы любите путешествовать?

На каком виде транспорта вы бы отправились?

(ответы детей).

Вос-ль: кого бы вы взяли в путешествие из любимых игрушек?

(ответы детей).

Вос-ль: давайте сегодня отправимся в путешествие на сказочном виде транспорта.

(на столе разложены карточки с разным видом транспорта, дети классифицируют транспорт наземный, воздушный, водный).

Вос-ль: если воздушный транспорт, то как в сказках его называют?

(Ответы детей – ковёр-самолёт).

Вос-ль: а наземный транспорт, какой в сказках?

(ответы детей, сапоги - скороходы. Они бегают на дальние расстояния, как автомобиль или автобус).

Дети выбирают сказочный транспорт и отправляются в путешествие на ковре – самолёте.

Вос-ль: давайте закроем глаза и представим, что мы полетим в путешествие на ковре –самолёте в лес.

Раз, два, три – замрём,

В мир волшебный попадём.

Лишь откроем мы глаза,

И увидим чудеса.

Звучит аудио запись самолёта

Вос-ль: открывайте глаза, мы с вами очутились в лесу,

(ответы детей).

Вос-ль: предлагаю детям аудио запись со звуками насекомых.

Вопрос: ребята, кто издаёт эти звуки?

(ответы детей)

Предлагаю детям загадки:

1. Белые подкрылки,

Бархатная спинка.

В мае начинает лёт,

И гудит, как самолёт!

Сразу слышат все вокруг -

Пролетает майский.! (Жук)

2. Люди все его боятся

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит,

А когда летит пищит (Комар)

3. В жёлто-чёрную полоску

С крыльями летает

При опасности всегда

Жало выпускает (Оса)

4. Яркая, нарядная,

Лёгкая, приятная.

На траву садиться,

В цветочек превратиться (Бабочка)

5. Тело всё её в горошках.

Лапки в чёрных все сапожках.

Шалью красною покрыта,

Но добра, а не сердита (Божья коровка)

Вос-ль: как можно назвать их одним словом

(ответы детей)

Дидактическая игра: «хорошо – плохо»

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Вос-ль: ребята, а если из леса улетят все насекомые, что тогда произойдёт с птицами?

(ответы детей)

Вос-ль: а если из леса улетят все птицы что тогда произойдёт?

(жуки-короеды будут питаться корой деревьев. Деревья могут засохнуть)

Вос-ль: что произойдет, если засохнут деревья, трава, кустарники, ягоды?

(ответы детей)

Вос-ль: что будет с животными с белкой, зайцем, ежами, если им нечем будет питаться?

(ответы детей).

Вос-ль: что станет с хищниками?

(ответы детей).

Вос-ль: а тут люди решили в лес поехать, насладиться природой, подышать чистым воздухом. Приехали и видят…

Вос-ль: как вы думаете, что увидят люди?

(ответы детей).

Вос-ль: в природе всё связано между собой. Ползёт жук по листу, а птица увидела его и цап в клюв и полетела к себе в гнездо птенцов кормить. А здесь хомячок бежит, увидел колосок. И давай набивать свой ротик, а за ним уже присматривает ёж, ему надо тоже кормить своих ежат. А лиса увидела ежа ей тоже захотелось есть, только ёж свернулся в клубок. Лиса давай его катать. А зачем она это делала?

(ответы детей).

Дидактическая игра «Пищевые цепочки»

Лист –корни – крот

Цветок – стрекоза – лягушка – цапля.

Зерно – мышь – ёж.

Колоски – мышь – лиса.

Трава –заяц – волк

Жёлудь – белка – ласка.

Яблоко – червяк – птица.

Вос-ль: могут насекомые себя защитить?

(ответы детей).

Дидактическая игра «Есть ли у насекомого защитные свойства

Божья коровка окрас красный, не едят птицы.

Комар – очень маленький, кусается.

Бабочка – красивая, как цветок, на цветке её не различишь.

Жук – короед окрас его, как у коры деревьев.

Кузнечик – его окраска, как у трав.

Оса – окраска яркая, на цветке не заметна.

Муравей – выделяет кислоту, этим отпугивает нежданных гостей.

Вос-ль: на этом наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Насекомые, деревья помогите! На ковре - самолёте нас в детский сад возвратите».

Вос-ль: вот мы и в детском саду. Давайте мы с вами нарисуем насекомых, какие вам понравились в нашем путешествии в лесу. И подарим свои рисунки малышам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Совместные поделки родителей с детьми на тему «Волшебница зима»Совместные поделки родителей с детьми на тему «Волшебница зима» МКДОУ Бутурлиновский д-сад №11 «Волшебница зима» (Совместные поделки родителей с детьми старшей группы «Непоседы») Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 22:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к насекомым» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Болгова (УИ 173907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД