Ирина Сыркина
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с закреплением татарских слов «Поможем Акбаю»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Акбаю».
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Цель:
Закрепить название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов ; развивать воображение, наблюдательность. Вызвать желание говорить по-татарски
Задачи:
o Закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с закреплением татарских слов „Поможем Акбаю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика Татарстан
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
o Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в составлении закономерностей; и геометрических фигур из счётных палочек.
o Развивать любознательность, память, логическое мышление; интерес к математике,
o Вызывать желание помочь Акбаю.
o Активизация слов : «Иснмесез», «кил монда», «куян», «аю», «туп».
o Добиваться участия в простом диалоге:
-Хллр ничек?
-йбт.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование и материалы:
Мяч, цифры, «кочки» с цифрами, нарисованный домик с замком, картинки зайцев 5шт, картинки морковок 5 шт, картинка медведя, геометрические фигуры: квадраты, круги и прямоугольники по 5 штук красного, синего и зеленого цвета, игрушка кошечка, счетные палочки.
Предварительная работа с детьми:
1. Дидактические игры: “Бу нерсе?”, “Син кэм?”
2. Счет: 1, 2, 3, 4,5.
Ход НОД:
Воспитатель: Иснмесез, балалар! Здравствуйте ребята!
Дети: Иснмесез! Здравствуйте!
Воспитатель: Хллр ничек? Как дела?
Дети: йбт. Хорошо.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать одну удивительную историю. В одной деревне жила семья из 5 человек. А жили в этой семье: Дедушка, бабушка, папа, мама и сыночек. А теперь давайте произнесем на татарском языке. (Бабай, Эби, эни, эти, малай) Жили они дружно и очень любили животных. Был у них пес Акбай (эт Акбай) и кошка Мияу (Пэси Мияу). Все было хорошо, но однажды Кошка Мияу пропала. И решил тут Акбай отправиться на поиски своей подруги.
И чтобы ему не было скучно, я предлагаю вам отправиться с ним.
Ну что ребята, вы готовы помочь Акбаю отправиться на поиски Мияу в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте пригласим Акбая
Дети: Акбай,кил монда!
(заходит взрослый в костюме Акбая)
Воспитатель: Акбай уже знает некоторые слова и выражения по-татарски. Поздороваемся с ним на татарском языке.
Дети: Иснме, Акбай!
Акбай : Иснмесез, балалар! Син кем?
(Проводится игра «Син кем?»)
Воспитатель: Шагаем, мы шагаем
И вдруг в болото попадаем!
А для того чтобы преодолеть его, нам нужно перепрыгивать строго по кочкам. Сейчас я вам покажу как это нужно делать.
(дети прыгают и называют цифры вместе с Акбаем на русском, а затем на татарском языке).
Дети: Бер, ике, ч, дрт, биш.
Воспитатель: Шагаем мы шагаем, на полянку попадаем!
(дети шагают по кругу и садятся на ковре). А там?
(Воспитатель загадывает загадку)
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
Воспитатель: Кто это? Бу нрс? (куян). Правильно. Куян нинди? (Показывает картинку зайца).
Дети: Куян кичкине, матур,чиста.
Посмотрите, здесь прыгают зайки, и растет морковка. А зайки любят сладкую морковку, всем ли зайцам достанется по морковки? Ребята давайте сравним количество зайцев (5) и морковок (4). Одинаковое ли количество? (Нет) Как их уравнять? (ответы детей)
Воспитатель: Шагаем мы шагаем, а на встречу нам Медведь. И давай на нас реветь.
А как по-татарски будет медведь? (Аю). Нинди Аю? (показывает картинку медведя)
Дети: Зур Аю.
Воспитатель: А давайте сравним Аю и Куян. Кто из них выше (Аю, ниже, (Куян).
Воспитатель: Мы шагали, мы шагали! Наши ноженьки устали
Очень любим мы играть и как мячики скакать (как по-татарски мяч? Туп.)
Воспитатель: Покажем, какие мы мячики, как мы умеем прыгать.
Туп-туп,
Зур туп (балалар куллары белн зур туп крстлр).
Сикер-сикер,
Зур туп (балалар сикерлр).
Туп-туп,
Кечкен туп (балалар куллары белн кечкен туп крстлр).
Сикер-сикер,
Кечкен туп (балалар сикерлр).
Воспитатель: Ребята, кто там в травке шуршит?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Воспитатель: Бу нерсэ? Пэси! Нинди пэси?
Дети: Пэси кичкине, матур.
Воспитатель: Ну наконец-то мы тебя нашли Мияу! А теперь нам нужно найти дорогу обратно в детский сад. Дорожку нужно будет состоять из маленьких треугольников, кругов и квадратов, которые будут чередоваться (составить закономерность).
(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур)
Физминутка
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой
Воспитатель: Дорожка привела нас к детскому саду, но он к сожалению закрыт (показывает картинку домика с замком). Он откроется, если мы построим домик из счётных палочек. Сколько палочек мы возьмём? (3 синих и 3 зеленых, из каких геометрических фигур состоит домик? (квадрата и треугольника).
Ну вот мы и на месте.
Акбай : Спасибо, ребята! Рахмэт,балалар! За то что помогли мне найти моего друга. Я хочу поблагодарить вас и вручить вам вот такие подарки (дарит конфеты)
Саубулгыз!
Дети: Саубулгыз Акбай и Мияу! До свидания Акбай и Мияу!