Шлюханова Тамара
Летний экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочный калейдоскоп
Уважаемые коллеги! Я приглашаю вас перенестись в. нет -нет, не в Арктику и не в Антарктику, а совсем наоборот: в лето звонкое - вот!
Это мой летний экологический проект "Цветочный калейдоскоп " для детей старшего дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания,
Публикация «Летний экологический проект „Цветочный калейдоскоп“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать,
понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как
они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
ВИД ПРОЕКТА: исследовательский, познавательно-творческий.
УЧАСТНИКИ: дети старшей группы, воспитатель, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: среднесрочный (1месяц; 16 июля – 16 августа 2018 г.)
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;
• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;
• развитие творческих способностей детей.
ЗАДАЧИ.
1). ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью
для всего живого на планете;
• познакомить со строением и жизнедеятельностью растений;
• дать понятие – садовые, луговые, полевые, комнатные цветы;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
2) РАЗВИВАЮЩИЕ:
• развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
• обогащать словарный запас детей;
• развить творческий и исследовательский интерес к цветам;
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• привитие трудовых навыков, взаимопомощи;
• организация совместного творчества родителей и детей;
• бережное отношение к природе.
МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
1. Беседа;
2. Развивающие игры;
3. Наблюдения;
4. Опыты, исследовательская деятельность;
5. Труд;
6. Экскурсия к клумбам;
7. Презентация.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
3. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
1. Подбор материала (картинок, книг, энциклопедий) по теме проекта.
2. Консультации для родителей «Экологическое воспитание детей», «Лекарственные растения», «Детям о лекарственных растениях».
3. Совместная деятельность взрослых и детей по организации фотовыставки «Дети и цветы».
4. Анкетирование родителей по вопросам экологического образования детей в семье.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Презентация проекта.
2. Фотовыставка «Дети и цветы».
3. Развлечение "Не рвите цветы, не рвите. "
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Познавательное развитие .Беседы: «Живая и неживая природа»; «Какие растения нас окружают?»; «Цветы садовые и луговые»; «Путешествие в царство комнатных растений». «Лекарственные цветы».
Подбор материала (картинок, книг, энциклопедий) по теме проекта.
Просмотр с детьми мультфильма «Цветик – семицветик».
Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов».
Чтение рассказов Н. В. Моисеевой «Необычный день цветка колокольчика;
А. С. Онегова «Тропинка полевая»; сказок В. Катаева «Цветик - семицветик»,
Е. Твороговой «Сказка о цветах».
Социально-коммуникативное развитие .Настольно-печатная игра «Сложи цветок».
Формирование трудовых навыков: поливка растений и цветов на участке, в уголке природы.
Сюжетно-ролевае игра «Магазин цветов».
Художественно-эстетическое развитие. Раскраски «Садовые и полевые цветы»;
рисование «Цветочный калейдоскоп».
Лепка из цветного теста «Цветочная поляна».
Физическое развитие. Физкультминутка «Мы - цветы»;
комплекс утренней зарядки «Цветы»; пальчиковая гимнастика «Фикус»;
подвижная игра: «Садовник и цветы».
Совместная деятельность детей и родителей: фотовыставка «Дети и цветы»; прослушивание «Вальса цветов» П. И. Чайковского.
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей», «Лекарственные растения», «Детям о лекарственных растениях».
Анкетирование родителей по вопросам экологического образования детей в семье.