Получи документы

Экологический проект «Люблю березку русскую» для старшего дошкольного возраста

Юлия Петрова
Экологический проект «Люблю березку русскую» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект "Люблю березку русскую"

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 1.09.2014г. по 30.11.2014г.).

Предмет исследования: берёза.

Публикация «Экологический проект „Люблю березку русскую“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

План деятельности по достижению цели

Сентябрь

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта

2. Пополнить развивающую среду:

- подбор художественной литературы по теме;

- составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок, сказок, считалок, пальчиковых игр, потешек; подвижных игр, игр - упражнений, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».

- Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми:

«Березка живая или нет?»

«Кто сажает растения в городе? Для чего?»

«Как посадить березку на участке детского сада?»

«Почему так много берез в России?»

- Разработать учебные вопросы для детей:

«Какую роль играет береза в жизни человека?»

«Как помочь березовой роще?»

«Какие ассоциации вызывает слово береза?»

«Почему береза называется березой?»

3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

4. Подготовить информацию для родителей по теме:

«Березовое царство – лучшее лекарство».

Октябрь - ноябрь

1. Реализовать выполнение проектных мероприятий.

2. Организация праздника «Русская березка»

Реализация проекта:

Совместная деятельность с детьми

1. Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса) .

2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»

3. Выбор березки на территории детского сада.

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

5. Разгадывание кроссвордов.

6. Исследование бересты под лупой.

7. Оформление «Паспорта березы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».

8. Чтение: К. Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимов и т. д.

9. Разучивание пословиц, поговорок.

10. Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза».

11. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

12. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы, «Кто быстрее соберет березовые почки».

13. Лепка: «Березовый пенек» (из соленого теста).

14. Создание панно «Березка» (из соленого теста).

15. Рисование: «Белая береза» (использование различных техник).

16. Аппликация «Красавица березка» (квиллинг; использование шерстяных ниток)

17. Оформление уголка «Береза – символ России».

18. Беседа: "Что я знаю о берёзе", "Берёза строить и жить помогает".

19. Проведение праздника «Русская березка»

20. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

21. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

22. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

23. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

24. Акция «Посадим березку на своем участке»

Совместная деятельность с родителями

1. Изготовление буклетов «Сохраним русскую березку!»

2. Помощь в оформлении:

«Паспорта березы», центра в группе «Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»;

2. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».

4. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».

5. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”.

Итог проекта:

1. Оформление газеты «Люблю березку русскую».

2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.

3. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».

4. Конкурс «Читаем стихи о березке».

5. Организация праздника «Русская березка»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Тематический план

Октябрь

1 неделя

Презентация проекта «Русская береза». Выбор березки на территории детского сада.

Подвижная игра: «Беги к березе»

Цель: Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

2 неделя

Беседа: "Что я знаю о берёзе". Исследование бересты под лупой. Разучивание пословиц, поговорок.

Цель: Уточнить представление детей о лиственных деревьях, их строении, условиях

роста. Познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

3 неделя

Беседа: "Берёза строить и жить помогает".

Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса) .

Д/и: «Найди листок березы», «Что сначала, что потом»

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

4 неделя

Чтение художественной литературы: К. Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова; пословицы, поговорки, считалочки. Лепка: «Березовый пенек» (из соленого теста).

Цель: Приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания. Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе посредством художественного слова.

Ноябрь

1 неделя

Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

Создание панно «Березка» (из соленого теста).

Цель: Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы, умение видеть, слышать. Формировать желание бережного отношения к растениям. Поддерживать интерес к звучащему слову, способствовать словотворчеству.

2 неделя

Разгадывание кроссвордов. Аппликация «Красавица березка» (квиллинг; использование шерстяных ниток)

Цель: Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - береза.

3 неделя

Слушание музыкальных произведений: “Ах ты, берёза” Раухвергера.

Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

Рисование: «Белая береза» (использование различных техник).

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.

4 неделя

Акция «Посадим березку на своем участке»

Организация праздника «Русская березка»

Цель: Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать и формировать представления об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе и воде. Формировать проектно-исследовательские умения старших дошкольников, приучать самостоятельно, искать решение, анализировать результат своей деятельности. Овладевать трудовыми навыками по защите и уходу за растениями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Люблю березку русскую» работа с родителями и детьми младшей группы "Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Люблю березку русскую» Содержание: 1. Актуальность темы. …. 3-5 2. Тип проекта…. 5 3. Цель и задачи проекта…. 6 4.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

НОД «Люблю березку русскую» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Эта удивительная берёза» Цель: формирование у детей.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Конспект НОД с презентацией «Люблю березку русскую» Цель занятия уточнить представления о значимости березы в природе и жизни человека. Задачи: - закреплять знания о деревьях родного края,.

Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: творчески-игровой.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Проект в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Ведущая С чего начинается Родина? Наверное с белых берёз! С их царства, сквозного, молочного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Люблю березку русскую» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Люблю березку русскую» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрова (УИ 1608898) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД