Вера Чуранова
Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.
Публикация «Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста, Экологический проект „Береги природу смолоду!“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задача педагога: совместно с семьей дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам.
Беседы и анкетирование родителей выявили большое желание знакомить детей с природой родного края, но в то же время показали низкий уровень экологической компетентности.
Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, я решила начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей.
Метод проекта был выбран потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.
Цель проекта :
Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания у детей экологической культуры.
Задачи проекта :
• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
• Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.
• Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
• Помочь родителям на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.
• Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания и материалы.
Средства реализации проекта :
Информационное сотрудничество :
1. Беседы.
2. Консультации.
3. Создание листовок, газет, с экологическим содержанием.
4. Папки – передвижки, папки – раскладушки.
5. Презентации
Совместная деятельность:
1. Субботники.
2. Экологические праздники.
3. Круглый стол.
4. Озеленение участка
Ожидаемые результаты:
• Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
• Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
• Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родной деревни, охране природы;
• Стенгазета посвященная охране природы, групповые альбомы «Отдыхаем не вредя», листовки экологического содержания, благоустройство и озеленение участка детского сада;
Вид проекта :
Долгосрочный, творческий.
Состав участников:
Родители, дети, педагоги.
Материально-технические ресурсы:
Фотоальбомы, ватман, гуашь, семена цветов, контейнер для посадки рассады, мешки для сбора мусора, презентационный материал, проектор.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
• Формулирование цели и задач проекта;
• Подбор и разработка методической литературы;
• Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;
• Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте;
• Разработка перспективного плана работы;
• Анкетирование (первичное)
Практический – проведение мероприятий согласно перспективному плану
Презентационный:
• Презентация проекта.
• Анкетирование родителей.
• Подведение итогов.
Презентация проекта :
Экологический праздник «Мы - защитники природы»
Содержание работы:
Сентябрь
• Родительское собрание «Экология это?»
Цель: Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте. Познакомить родителей с точным определением термина «экология». Рассказать о природе Нижегородского края, об экологических проблемах, существующих в районе.
Октябрь
• Экологический праздник «Золотая осень»
Цель: Привлечь родителей к участию в подготовке праздника и его проведению. Обратить внимание, что экологические знания в игровой форме, на положительном эмоциональном фоне во время праздника, лучше усваиваются и закрепляются.
• Консультация «Главная проблема - МУСОР»
Цель: Донести до родителей, насколько важна эта проблема. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы окружающей среде.
Установить бак с сортировкой мусора в группе № 2.
• Акция «Пусть ГОРОД будет чист!»
Создание листовок для мусорных урн, их расклеивание.
Цель: Напомнить родителям: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Формировать навыки природоохранной деятельности.
Ноябрь
• «Экологический десант»
Цель: Провести совместно с родителями, детьми, сбор мусора, веток на территории детского сада. Пробудить интерес к созданию чистой, благоприятной окружающей среды деревни. Наладить общественные связи.
• Акция «Построим домик для птиц»
Цель: Привлечь к творческому использованию бросового материала, собранного на улицах, дома. Формировать навыки природоохранной деятельности. Прививать заботу к животным и птицам.
Декабрь
«Снежные фантазии»
Цель: Привлечь родителей к постройке снежного городка на участке детского сада. Помочь родителям проявить фантазию и умение превращать обычный сугроб в интересную функциональную постройку (горку, крокодила, обезьяну и т. д.)
Январь
• «Самодельная книга об экологии»
Цель: Совместно с родителями собрать, сделать книжки- самоделки о природе, об окружающей среде родного края. Пробудить интерес к изготовлению книг с экологическим содержанием.
Февраль
• КВН «Знатоки природы»
Цель: Провести КВН с родителями и детьми экологической направленности, который поможет закрепить знания об окружающей среде.
• «Огород и цветник на окне»
Цель: Повысить интерес детей и родителей к экологическому воспитанию, жизни цветов и растений, пополнить участки новыми насаждениями выращенными своими руками.
Март
• Конкурс рисунков «Мой красивый город!»
Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать желание делать свой любимый уголок чистым.
• Викторина «Что у нас растет?»
Цель: Расширить знания родителей о растениях произрастающих на нашей территории. Познакомить с новыми, необычными растениями.
Апрель
• Плакат «Огонь – беда для леса!»
Цель: Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру.
• «Вальс цветов»
Цель: Посеять семена цветов, для последующей высадки на территории детского сада. Формировать навыки экологически осознанного поведения в природе.
Май
• «Экологический десант». Субботник по озеленению территории детского сада.
Цель: Пробудить интерес к созданию благоприятной среды; формировать навыки природоохранной деятельности.
• Фотовыставка «Вот как зелено вокруг!» Фотографии с проведенного субботника.
Цель: Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
• Экологический праздник «МЫ- защитники природы» Презентация проекта.
Цель: Представить проект общественности. Привлечь внимание к экологическим проблемам деревни и воспитанию экологической культуры у детей и родителей.
Июнь
• Акция «Вальс цветов»
Цель: Высадка рассады цветов на территории детского сада, участка, совместно с родителями. Вызвать желание сделать свой «уголок страны» чистым и аккуратным, красивым, создать благоприятную окружающую среду.
Июнь - август
• «Экологический маршрут»
В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.
Экологическая тропа МАДОУ «Детский сад № 212» – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.
Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.
В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.
При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.