Приложение МААМ

Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!»

Вера Чуранова
Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!»
▼ Скачать + Заказать документы

Первой ступенькой экологического образования являются дошкольные образовательные учреждения. Именно в дошкольном детстве закладываются основы экологической культуры. Но воспитание правильного отношения к природе, умения обращаться с живыми объектами природы может быть полноценно осуществлено лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребенка в семье.

Публикация «Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста, Экологический проект „Береги природу смолоду!“» размещена в разделах

Задача педагога: совместно с семьей дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающей среды, учить сопереживать живым существам.

Беседы и анкетирование родителей выявили большое желание знакомить детей с природой родного края, но в то же время показали низкий уровень экологической компетентности.

Так – как немалое значение в воспитании дошкольников имеет пример родителей, я решила начать экологическое воспитание дошкольников с создания проекта по работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей.

Метод проекта был выбран потому, что он позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей и педагогов.

Цель проекта :

Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания у детей экологической культуры.

Задачи проекта :

• Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

• Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить её и уметь охранять.

• Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

• Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

• Помочь родителям на личном примере относиться к природе бережно, охранять, и защищать её.

• Обобщить и систематизировать накопленные опыт, знания и материалы.

Средства реализации проекта :

Информационное сотрудничество :

1. Беседы.

2. Консультации.

3. Создание листовок, газет, с экологическим содержанием.

4. Папки – передвижки, папки – раскладушки.

5. Презентации

Совместная деятельность:

1. Субботники.

2. Экологические праздники.

3. Круглый стол.

4. Озеленение участка

Ожидаемые результаты:

• Посильное участие родителей в экологическом образовании детей;

• Непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;

• Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родной деревни, охране природы;

• Стенгазета посвященная охране природы, групповые альбомы «Отдыхаем не вредя», листовки экологического содержания, благоустройство и озеленение участка детского сада;

Вид проекта :

Долгосрочный, творческий.

Состав участников:

Родители, дети, педагоги.

Материально-технические ресурсы:

Фотоальбомы, ватман, гуашь, семена цветов, контейнер для посадки рассады, мешки для сбора мусора, презентационный материал, проектор.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

• Формулирование цели и задач проекта;

• Подбор и разработка методической литературы;

• Анализ и обобщение имеющегося опыта работы по заявленной теме;

• Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте;

• Разработка перспективного плана работы;

• Анкетирование (первичное)

Практический – проведение мероприятий согласно перспективному плану

Презентационный:

• Презентация проекта.

• Анкетирование родителей.

• Подведение итогов.

Презентация проекта :

Экологический праздник «Мы - защитники природы»

Содержание работы:

Сентябрь

• Родительское собрание «Экология это

Цель: Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проекте. Познакомить родителей с точным определением термина «экология». Рассказать о природе Нижегородского края, об экологических проблемах, существующих в районе.

Октябрь

Экологический праздник «Золотая осень»

Цель: Привлечь родителей к участию в подготовке праздника и его проведению. Обратить внимание, что экологические знания в игровой форме, на положительном эмоциональном фоне во время праздника, лучше усваиваются и закрепляются.

• Консультация «Главная проблема - МУСОР»

Цель: Донести до родителей, насколько важна эта проблема. Рассказать о способах переработки мусора, о возможностях его вторичного использования. Показать на примерах, какой ущерб наносят отходы окружающей среде.

Установить бак с сортировкой мусора в группе № 2.

• Акция «Пусть ГОРОД будет чист!»

Создание листовок для мусорных урн, их расклеивание.

Цель: Напомнить родителям: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». Формировать навыки природоохранной деятельности.

Ноябрь

«Экологический десант»

Цель: Провести совместно с родителями, детьми, сбор мусора, веток на территории детского сада. Пробудить интерес к созданию чистой, благоприятной окружающей среды деревни. Наладить общественные связи.

• Акция «Построим домик для птиц»

Цель: Привлечь к творческому использованию бросового материала, собранного на улицах, дома. Формировать навыки природоохранной деятельности. Прививать заботу к животным и птицам.

Декабрь

«Снежные фантазии»

Цель: Привлечь родителей к постройке снежного городка на участке детского сада. Помочь родителям проявить фантазию и умение превращать обычный сугроб в интересную функциональную постройку (горку, крокодила, обезьяну и т. д.)

Январь

«Самодельная книга об экологии»

Цель: Совместно с родителями собрать, сделать книжки- самоделки о природе, об окружающей среде родного края. Пробудить интерес к изготовлению книг с экологическим содержанием.

Февраль

• КВН «Знатоки природы»

Цель: Провести КВН с родителями и детьми экологической направленности, который поможет закрепить знания об окружающей среде.

«Огород и цветник на окне»

Цель: Повысить интерес детей и родителей к экологическому воспитанию, жизни цветов и растений, пополнить участки новыми насаждениями выращенными своими руками.

Март

• Конкурс рисунков «Мой красивый город!»

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. Вызвать желание делать свой любимый уголок чистым.

• Викторина «Что у нас растет?»

Цель: Расширить знания родителей о растениях произрастающих на нашей территории. Познакомить с новыми, необычными растениями.

Апрель

• Плакат «Огонь – беда для леса!»

Цель: Привлечь родителей к созданию плаката о необходимости беречь лес от огня, формировать навыки природоохранной деятельности, повышать экологическую культуру.

«Вальс цветов»

Цель: Посеять семена цветов, для последующей высадки на территории детского сада. Формировать навыки экологически осознанного поведения в природе.

Май

«Экологический десант». Субботник по озеленению территории детского сада.

Цель: Пробудить интерес к созданию благоприятной среды; формировать навыки природоохранной деятельности.

• Фотовыставка «Вот как зелено вокруг!» Фотографии с проведенного субботника.

Цель: Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Экологический праздник «МЫ- защитники природы» Презентация проекта.

Цель: Представить проект общественности. Привлечь внимание к экологическим проблемам деревни и воспитанию экологической культуры у детей и родителей.

Июнь

• Акция «Вальс цветов»

Цель: Высадка рассады цветов на территории детского сада, участка, совместно с родителями. Вызвать желание сделать свой «уголок страны» чистым и аккуратным, красивым, создать благоприятную окружающую среду.

Июнь - август

«Экологический маршрут»

В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.

Экологическая тропа МАДОУ «Детский сад № 212» – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Публикации по теме:

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

«Береги глаза смолоду!» Комплекс упражнений и игр для детей младшего и старшего дошкольного возраста Комплекс упражнений и игр для детей младшего дошкольного возраста. Острота зрения - 0,04. 1. Раскрашивание крупных деталей рисунка (4см).

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Педагогический проект «Береги здоровье смолоду» Вид проекта: познавательный, оздоровительный. Продолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники проекта: воспитатель Филатова.

Проект «Умение воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Проект «Умения воспринимать природу как средство развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста» Задачи проекта. 1.

Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект в младшей группе «Береги здоровье смолоду» Вид проекта: оздоровительный. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность: Здоровье — это.

Семинар-практикум для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Сотрудничество как путь к пониманию» Семинар-практикум с элементами тренинга «Сотрудничество как путь к пониманию» для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Актуальность.

Экологический проект «Береги свою планету» для детей 4–5 лет «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» г. Тамбова Экологический проект «Береги свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 09:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сотрудничество ДОО с семьями детей старшего дошкольного возраста. Экологический проект «Береги природу смолоду!»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Чуранова (УИ 870921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД