Любовь Бойко
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Тип и вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
Разработали:
воспитатели старшей группы
Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата:
За окном мороз рисует
Кружевной рисунок свой,
Закружил декабрь белый
Новогодней кутерьмой.
В доме пахнет свежей хвоей,
В доме чисто и светло —
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
Значит, праздник новогодний
Время нам встречать пришло!
(А. Войт)
Проблема: Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.
Актуальность:
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Цель: Продолжать расширять знания детей о празднике «Новый год», познакомить с обычаями и традициями, характерными для этого праздника, с его героями и атрибутами. Приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.
Задачи:
-Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
-Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
-Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
-Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
-Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
-Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
-Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта : новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта :
дети, педагоги Бойко Л. А. Ярошенко О. П. родители
Вид проекта : познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.
(1.12- 29.12. 2018г.)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение стихов, рассказов по теме
-рассматривание репродукций картин русских художников;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;
-викторины;
-конкурсы;
-консультации для родителей;
-презентация проекта "История новогодней игрушки"
- культурно-досуговая программа «Новогоднее путешествие по сказкам»
Мероприятия
(НОД, культурно – досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые.)
Беседы: «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?»; «Как город готовится к празднику», «Уроки безопасности в новогодние праздники», «Календарь. День, неделя, месяц, год».
Цель: познакомить с историей праздника, закрепить знания по основам безопасного поведения во время праздника.
Беседа-презентация - «Откуда елка к нам пришла?» Познакомить детей с разными версиями возникновения традиции – на Новый год елку наряжать.
Рассматривание иллюстраций о проведении новогодних праздников, изображения Деда Мороза, Снегурочки.
Цель: Развивать связную речь, используя, при описании и составлении рассказа сравнения и эпитеты.
Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка».
Цель :развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память
Д/И «Нарядим ёлочку», «Что растёт на ёлке?», «Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Собери подарки, елку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Зимнее лото» «Новогодний оркестр» - игра на музыкальных инструментах, «Возле ёлки новогодней» - ориентировка в пространстве;
Русские народные подвижные игры: - «Два Мороза», «Мороз Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу», «Замри», «Снеговик», «Снежки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер»
Сюжетно-ролевая игра «Почта» - с новогодними пригласительными открытками и подарками, «Готовимся к приёму гостей», «Магазин новогодних игрушек», «Моя семья готовится к празднику», «Встреча Нового года», «Новогодний утренник», «Больница».
Разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, загадывание загадок на новогоднюю тематику.
Наблюдение за елью, сосной.
Цель: закрепить: знания о хвойных деревьях; умение находить отличие ели от других деревьев; определять, возраст ели; чем живая ель на участке отличается от искусственной. (Наблюдение на прогулке, экскурсия на городскую площадь).
Экспериментирование : Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.
Творческая мастерская
«Зима» - Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
«Снежинка» - Учить детей рисовать узор на бумаге, располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
«Большие и маленькие ели» -Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
«Наша нарядная елка» - Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления.
«Елочные игрушки» - Учить детей делать ёлочные игрушки из бумаги. Продолжать учить вырезать по контуру.
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Зима», «Щелкунчик», А. Вивальди «Зима», Р. Шуман «Зимой», А. Пьяццолла «Зима», Дебюсси «Снег идет» и др. детских новогодних песен, - Развивать художественно-эстетический вкус. Развивать умение чувствовать настроение и характер музыкального произведения.
Коллективная работа «Елочка желаний» (коллективное панно, «Праздничный шар на елку»
Цель: показать преимущества совместной работы, воспитывать желание работать сообща.
Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года».
Консультация для родителей «Внимание! Наступает зима!»
Привлечение родителей к изготовлению новогодних карнавальных костюмов.
Фотоотчет «Новогодние хлопоты»
Фотоотчет «Ёлочка желаний»
Фотоотчет к новогоднему празднику «Новогоднее путешествие по сказкам»
Участие в творческом конкурсе (на уровне МДОУ, города, Международном уровне.)
Новогодний утренник «Новогоднее путешествие по сказкам»
Цель: развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.
Участие родителей в проведении Новогоднего утренника «Новогоднее путешествие по сказкам»
Ожидаемый результат:
-У детей сформированы представления о празднике Новый год, познакомились с местом жительства Деда Мороза, его друзьями из разных стран, с традициями празднования Нового года и обычаями встречи новогоднего праздника.
-Дети имеют навык изготовления новогодних украшений и поделок.
-Расширены представления о свойствах снега и льда.
-Создана благоприятная эмоциональная обстановка в преддверии праздника.
-Проведен новогодний утренник и конкурс поделок.
Список литературы:
Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2018-2019 учебный год
Перспективно- тематическое планирование старшей группы на 2018-2019 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
«Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в старшей группе О. В. Дыбина изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2011г.
«Ознакомление с природой в детском саду» старшая группа О. А. Соломенникова ФГОС изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2015г.
«Придумай слово» - речевые игры и упражнения для дошкольников О. С. Ушаковой Москва просвещение «Учебная литература 1996г.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008.
Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009.