Ирина Сафронова
Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения с детьми подготовительной группы
" В поисках сокровищ "
Цель: Повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья дошкольников;
2. Привлечь детей к систематическим занятиям физической культуры и спорту;
3. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
4. Повышать эмоциональный настрой у детей;
5. Пропагандировать здоровый образ жизни;
6. Сплотить детский коллектив через совместную игровую деятельность;
Публикация «Летний праздник для детей старшего дошкольного возраста „В поисках приключений“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Воспитывать волевые качества, соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
8. Обеспечить высокую двигательную активность детей
9. Создать атмосферу радости и благополучия
Участники: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели.
Место проведения: территория детского сада
Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, кольца, скакалка, магнитофон.
Материалы: разрезанная карта, загадки, картинки, обозначающие острова. сундук (шкатулка) с шоколадными медалями по количеству детей, железные ключи (20 шт, пиратское обмундирование для педагогов и детей.
Действующие лица: Капитан дальнего плавания, Пират, дети, воспитатели
Ход:
Капитан :
Изборозди я все моря,
как оказалось, все ж не зря.
Спешу сейчас поздравить вас –
детсада дружный экипаж!
Матросы любят дружный смех!
А ну-ка, всех свистать наверх!
Ребята, сегодня я пришёл к вам не просто так. Кто из вас знает какое сегодня число? А вы знаете, какой праздник отмечает Россия 27 июля? Сегодня - День Военно-морского флота. Наш флот появился очень-очень давно, в конце 17 века. И со временем, он стал расти и приобретал силу и могущество. В настоящее время в России большой и мощный Военно-морской Флот! Чем же занимаются военные моряки? Правильно, охраняют водные границы от врагов и борются с морскими пиратами.
Выбегает пират.
Пират (инструктор по физической культуре): Йо-хо-хо. Сколько ребятишек, девчонок и мальчишек. Команда моя в сборе, готовы к морским приключениям?
Капитан: Уходи – ка ты пират, по добру, по - здорову. Вы пираты, хоть и моряки, но любите грабить и захватывать чужие корабли. Ребятам с тобой не по пути!
Пират : Я пират в прошлом, и пришёл к вам с добрыми намерениями: ищу команду юных моряков для поиска карты сокровищ, которую злой пират Джек разбросал по разным островам! Это непростая задача: путешествуя по островам собрать все части карты и найти клад. Мне одному не справится. Я предлагаю всем вместе отправится в морское путешествие и отыскать клад. Но чтоб отправиться в путь ребятам нужно вступить в команду моряков, а для этого им нужно произнести морскую речёвку.
- Раз, два!
- Дружно в ногу
- Три, четыре!
- Тверже шаг!
- Кто идет в строю так дружно?
- Юных моряков отряд.
- Море близко?
- Море здесь.
- Корабль готов?
- Корабль есть!
- Кто в команде?
- Моряки!
- Ну так в путь!
- Отдать концы!
Пират: А теперь мы с вами отправимся в путь по островам в поисках утраченной карты
Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания!
На каждом из островов детям нужно выполнить задание, после которого они могут искать часть карты. На карте с другой стороны находится картинка- подсказка на какой остров отправляться дальше. Такая же картинка только большего размера находится в поле зрения детей на территории детского сада и обозначает местоположение следующего острова. До острова дети отправляются на корабле или вплавь.
Пират: Корабль к отплытию готов! А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне! Отправляемся в путешествие по морским островам в поисках карты сокровищ, которую по частям спрятал злой пират Джек, чтоб никто не нашел клад.
Дети садятся в «корабль», и под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря» отправляются в путешествие.
Корабль построен из скамеек, которые составляют нос корабля. Из обручей сделаны каюты или места для детей. Во главе- пират (инструктор по физической культуре, в руках у которого руль. По его команде «Лево руля» вся команда наклоняется влево. По команде «Право руля» в соответственную сторону.
Капитан смотрит в бинокль и объявляет всем, что приплыли к первому острову
1 остров «Музыкальный».[/b]
Педагог включает часть музыкальной композиции, дети вспоминают и исполняют часть танца. («Солнышко лучистое», «Аэробика для Бобика», «Разноцветная игра»). После выполнения задания дети внимательно осматривают площадь и находят часть карты. На обратной стороне находится подсказка, куда надо плыть дальше. Дети вновь садятся в корабль и отправляются в путь.
2 остров «Спортивный».
Преодоление полосы препятствий на спортивной площадке. Полосу препятствий составляет оборудование на спортивной площадке и разбросанные на земле «кочки», по которым детям надо проскакать, не наступая на землю.
После прохождения полосы препятствий всеми детьми на противоположной стороне они осматривают территорию и находят часть карты.
Пират осматривает новый элемент карты.
Пират: Дальше наш ждет «Загадочный остров», посмотрим в бинокль, где же он. Он совсем близко, чтоб не тратить время предлагаю до него доплыть.
Дети имитируют движения при «плавании», отправляются за капитаном на следующий остров.
3 остров «Загадочный».
Дети отгадывают загадки на морскую тематику.
Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал…
Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает….
Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…
Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам….
Бриги, шхуны и фрегаты-
Это собственность пиратов,
Отплывают от земли
Прямо в море ….
Над водой взметнулась глыба-
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
Через океан плывет великан
И пускает он фонтан.
Как плывут они красиво-
Очень быстро и игриво!
Нам показывают спины
Из морской воды….
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног-
Вот и весь я- …
Пират: Какие вы молодцы, дальше нас ждет игровой спортивный остров. Поплыли?
Дети за капитаном вновь «плывут» на следующий остров.
4 остров «Игровой».
Дети играют в подвижные игры.
«Удочка».
Игроки встают по кругу. В центре водящий- пират. Водящий крутит скакалку, через которую дети должны перепрыгнуть. Тот кого «поймали»- отходит в сторону. Выигрывает ребенок или несколько человек, кто не попался. Игру можно повторить несколько раз и отметить самых ловких детей.
«Море волнуется».
Участники встают врассыпную по площадке. Пират произносит слова
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура … на месте замри».
Используется названия морских животных и растений. Пират отмечает наиболее интересные фигуры.
После игр дети вместе ищут часть карты и «плывут» на следующий остров.
5 остров «Волшебных ключей».
Дети ищут подвязанные к веткам дерева ключи и собирают их в связку. Один из ключей отличается от других. Также отыскивают и кусок карты.
Пират: Мы нашли ключ от сундука с кладом может и карта уже вся собрана? Проверим?
Дети собирают карту. По ней на территории детского сада вместе с пиратом ищут по сигнальному знаку (флаг) место, где находится сундук с сокровищами. С помощью ключа открывают сундук, в котором находятся шоколадные монеты.
Пират: Молодцы. А теперь настало время, и подкрепиться, вперёд за мной на корабль, там мы отдохнём и перекусим!
Дети занимают свои места на корабле, пират с капитаном раздают всем угощение.
Пират: Ну что ж, вы отлично справились с заданием. Вот и я добрался до дома.
Здесь я с вами прощаюсь. Спасибо ребята, вы стали настоящими моряками: сильными, смелыми, выносливыми. До свиданья, до следующих приключений
Пират уходит, дети машут ему рукой.
Капитан: Пора и нам возвращаться в сад. Занимаем свои места на корабле.
Под музыку из к/ф «Пираты Карибского моря» дети «плывут» в детский сад.