Денисова Елена Николаевна
Педагогический проект «Цветочный калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Лесовичок»
Проект «Цветочный калейдоскоп»
для старшей группы детского сада
Воспитатели: Денисова Е. Н.
Гума Н. А
2017г
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Публикация «Педагогический проект „Цветочный калейдоскоп“» размещена в разделах
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный (совместно с родителями).
Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»
Цель проекта : : Активизация познавательной и творческой деятельности детей, развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. Дать понятие, что такое цветок.
2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
3. Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
5. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
6. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов.
7. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
8. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
9. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
10. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
I. Подготовительный этап
• Подбор литературы по данной теме
• Подборка иллюстративного материала.
• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок по теме.
• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
• Сбор семян цветов для цветника.
• Задания родителям по подготовке выставки «Парад цветов».
II. Основной этап
• Беседы «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветы – имена».
• Беседа «Красная книга России».
• Экскурсия на луг, в лес. Цель: знакомство с цветами.
• Загадывание загадок.
• Заучивание и чтение стихотворений.
• Чтение художественной, познавательной литературы.
• Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве».
• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
• Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).
• Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка : стебель, листья цветок).
• Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
• Беседа «Красота спасет мир» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу).
• Подвижные игры.
• Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. Ю. Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа», М. Протасов «Одуванчики».
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность: если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);
Трудовая деятельность. Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала «Букеты цветов». Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Работа с родителями:
1. Консультация «Ребенок и природа».
2. Беседа «Цветы для мамы».
3. Досуг загадок «Загадки Лесной феи».
4. Оформление «Дети и цветы».
5. Оформление выставки поделок и рисунков «Парад цветов».
Картотека дидактических игр: «Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер»; «Посади луговой и садовые цветки»; «Назови лишний цветок».
Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев).
III. Заключительный этап
Продукт проекта
Открытое занятие «Цветочный калейдоскоп»
В ходе проекта :
мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.