Любовь Рожкова
Летний проект «Большие тайны маленьких насекомых» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Летний проект
«Большие тайны маленьких насекомых»
для детей 5-6 лет.
Цель:
формировать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
расширять кругозор детей; развивать внимание, наблюдательность, речь; воспитывать культуру поведения в природе.
Проект нацелен на расширение и систематизацию знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, стрекозах, кузнечиках, пчелах, жуках и др.
Публикация «Летний проект „Большие тайны маленьких насекомых“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Лето. Проекты летние
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Практическая деятельность.
*Целевые прогулки.
*Наблюдения, опыты.
*Зарисовки
* Дидактические игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Хорошо - плохо», «Кто лишний?».
*Игры-имитации (изображаем насекомых).
*Подвижные игры «Медведь и пчелы».
*Заучивание стихов о насекомых.
* Отгадывание загадок.
*Речевое творчество – придумывание историй о насекомых.
*Лепка, аппликация, рисование.
* Ручной труд – творческая мастерская.
Привлечение родителей к работе над проектом:
во время отпуска, прогулок в лес, на луг,
к речке, озеру – наблюдать за насекомыми.
Сделать зарисовки, оформить в альбом.
Текущая работа.
*Чтение книг о насекомых.
*Беседы на тему:
«Кто такие насекомые».
«Чудесные превращения».
«Где твой дом, букашка».
«Кто как спит».
«Скрипачи и обжоры» (о кузнечиках, сверчках, саранче, медведках).
«Жук жуку рознь» (о жуках-гигантах и малютках).
«Летающие цветы» (о бабочках, о кочующих бабочках, о бабочках колибри).
«Шестиногие охотники» (о стрекозах, богомолах, осах, жужелицах, божьих коровках).
«Маленькие виновники больших бед» (о тараканах, мухах, комарах).
«Жизнь сообща» (о шершнях, осах, пчелах, шмелях, муравьях, термитах).
«Кто живет в подземном царстве?»
*Целевые прогулки.
*Наблюдения
*Опытническая деятельность. Разводили дождевых червей.
*Экскурсии: «В гости к насекомым». «Кто живет в цветнике». «К муравейнику».
*Рассматривание книг, иллюстраций.
*Оформление участка на летний период.
*Творческая мастерская.
Результат:
расширился кругозор детей; удалось поработать над развитием внимания, наблюдательности, речи; дети освоили азы культуры поведения в природе. Выучили стихи о насекомых. Несмотря на отпускной период, практически каждый ребенок знает не менее 5-7 стихов по теме проекта.
Участие семей около 70%. Накопился добротный дидактический материал.
Приложение.
Чтение книг из серии «Почемучкины книжки».
Особенно детям понравилась книга «Сколько глаз у стрекозы» Виталия Танасийчука.
Из этой книги дети узнали, что у паука 8 глаз: 6 маленьких вокруг глядят, а два громадных, похожих на фары, - вперед, прямо. Оказывается, не все пауки плетут паутину, есть такие, которые нападают на добычу из засады.
Интересное насекомое улитка. Где же у нее глаза? Спереди 4 стебелька торчат, как рожки. Два нижних – это щупальца, а на кончиках верхних – по глазку. Глазки у нее простенькие видят только вблизи, но для нее, что нужно, они заметят. Попробуй, протяни руку – она сразу в домик спрячется.
Узнали дети про пещерных жуков, оказывается, у них нет глаз. Ведь они живут в полной темноте и глаза им не нужны.
Оказывается, многие насекомые могут видеть вокруг себя, не двигая головой. Например, богомол. Он умеет смотреть наверх, вниз, назад, не поворачивая головы. А увидит что-нибудь интересное, наклонит голову, совсем как человек, приглядится, а потом – хвать! Глаза у него большие, выпуклые, как половинки яблока. А состоят они из множества мелких глазков, прижатых друг к другу, направлены они во все стороны, поэтому и видит богомол сразу и впереди, и позади, и внизу, и вверху.
Почти у всех насекомых глаза сложены из мелких глазков. И чем больше этих глазков – тем лучше они видят. Муравьи, например, не очень хорошо видят, зато хорошо различают запахи, по ним и находят дорогу в свой дом.
Чемпион по зрению стрекоза. Хорошее зрение помогает ей охотиться.