Светлана Кашинцева
Проект «Тайны четырёх океанов» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : "Вода"
Цель проекта : формирование у детей представлений о водных ресурсах планеты Земля. Изучение четырёх океанов : их расположение в частях света, проблемы экологии воды, изучение животного мира, знакомство с историей российского мореплавания, знакомство с самыми знаменитыми мореплавателями планеты и их географическими открытиями.
Задачи проекта :
Дать детям представление детей о многообразии водных ресурсов планеты. Рассказать детям об интересных фактах, характеризующих водное пространство.
Публикация «Проект „Тайны четырёх океанов“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Продолжать формировать коммуникативные навыки: учить детей представлять выбранную ими тему проекта в виде небольшого рассказа, иллюстрированного рисунком, творческой работой.
Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать, воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу и результатам труда других детей.
Прививать гордость за успехи страны в освоении мирового океана, гордость за людей, чья профессия мореплаватель.
Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, педагог-психолог, сотрудники детского сада.
Тип проекта :
по количеству участников – групповой;
по доминирующему виду деятельности – познавательно-экспериментальный;
по образовательным областям – интегрированный;
по продолжительности – долгосрочный;
Виды детской деятельности:
познавательно - экспериментальная
коммуникативная
игровая
восприятие художественной литературы
двигательная
музыкальная
изобразительная
конструктивно-модельная
Обеспечение проекта
Материально-техническое:
- «Подводный мир» Полная энциклопедия. Издательство «Эксмодетство», 2018 г.
- «Большая детская иллюстрированная энциклопедия». Издательство «Эгмонт Россия ЛТД», 2003 г.
- «Жизнь под водой» Детская энциклопедия обо всём на свете. Изготовитель ООО «НД Плэй», 2018 г.
- «Животные рек, морей и океанов» Альбом для любознательных. «Издательство Дрофа плюс», 2006 г.
- «Маленькому почемучке о море» Марина Султанова. ООО «Хатбер-Пресс», 2017 г.
- «Рептилии и рыбы» Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа», 2018 г.
- «Этот загадочный подводный мир» Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа» 2018 г.
- «Насекомые, рыбы и рептилии Европы Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа», 2018 г.
- «Морские животные» книга наклеек с заданиями. ООО «Издательство «Стрекоза»,
2017 г.
- «Волшебный мир коралловых островов» Книга с волшебными очками. ЗАО «Эгмонт Россия ЛТД», 2004 г.
- «Интересные места планеты» Атлас для детей с наклейками. ОАО «Издательство «Высшая школа» 2018 г.
- «Мифы и легенды народов мира» Детская энциклопедия. Издательство «Махаон», 2007.
- «Приключения капитана Врунгеля». А. Некрасов. Издательство «Юна», 1993 г.
- «Мои географические открытия» А. Усачёв. Издательство «Самовар» 1994 г.
- «Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского». Издательство «Мистецтво», 1981 г.
- «Настольное путешествие» География для малышей. М. Погарский. Издательство «Вечерняя Москва», 1993 г.
Учебно-методическое:
Беседы с детьми на тему моря и океаны
- https://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/beseda-o-more-v-podgotovitelnoi-grupe.html
- https://infourok.ru/beseda-podvodniy-mir-okeanov-1644252.html
Конспект занятия «Обитатели морей и океанов»
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-852245.html
Программа «От рождения до школы» под редакцией Мю: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336 С.
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность
детей среднего и старшего дошкольного возраста» : Методическое
пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и
Экспериментов в детском саду» : Пособие для работников
дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире
поиска»
Программа по организации поисковой деятельности детей
дошкольного возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера,
2009.
Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное
рядом» : Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В.
Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.
презентации о морях, океанах и их обитателях :
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/02/multimediynaya-prezentatsiya-obitateli-morey-i-okeanov
https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/24101-prezentaciya-obitateli-morey-i-okeanov-dlya-doshkolnikov.html
интернет-ресурсы: сайты: https://infourok.ru; nsportal.ru; i :nfourok.ru; www.maam.ru
дидактические игры
«Русалочка», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Угадай звук животного», «Чья тень?», «Собери Дельфина», «Укрась аквариум», «Угадай, какой водоем», «Кто здесь живет?», «О ком расскажу».
Настольно-печатные игры
«Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото», «Соедини точки»,
Словесные игры
Расширить словарь детей : медуза, осьминог, креветка, рыба-пила, краб,
морской конёк, камбала…
«Опиши животное», «Отгадай загадку», «Кто, что слышит?», «Чьи детки?», «Найди предмет по описанию», «Назови одним словом», «Кто больше заметит небылиц?»
Подвижные игры
«Рыбак и рыбки», «Море волнуется», «Рыбки и камушки», «Водяной», «Водолаз»
Сюжетно-ролевые игры
«Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты», «Путешествие на корабле в сказочную страну»
Музыкальные игры
«Веселые рыбки»; «Русалочки»; «Рыболовы»;
Предполагаемый результат: к окончанию срока реализации проекта у детей должен быть
расширен кругозор по теме проекта; дети способны ориентироваться в изученном материале, использовать знания в играх и самостоятельной деятельности;
сформированы умения экспериментировать (в соответствии с возрастом, делиться полученными знаниями друг с другом,
хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки,
дети готовы творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
Этапы проекта :
выявление первоначальных знаний детей о мировом океане,
постановка задачи, планирование работы в рамках проекта,
обсуждение на родительском собрании проекта «Тайны четырёх океанов», выявление готовности родителей к сотрудничеству;
подбор литературы о водных ресурсах планеты, презентаций, фотографий, плакатов, открыток, карточек.
2 Основной этап
представление детьми в группе сообщений на выбранную тему;
изготовление макета корабля «Надежда», совершившего первое кругосветное путешествие;
сотрудничество с родителями по проекту (экскурсии родителей со своими детьми в Океанариум, беседы, просмотр книг, видеофильмов об океанах)
НОД по познавательному развитию на тему
«Океаны и их расположение в частях света»
«Знаменитые мореплаватели и их открытия»
«Обитатели морей и океанов», беседы и рассматривание Энциклопедии морских обитателей.
организация сюжетно – ролевых, словесных, дидактических, музыкальных игр
проведение подвижных игр (см. картотеку подвижных игр)
индивидуальная работа с родителями детей и с детьми по подготовке сообщений по выбранной теме про морских обитателей;
организация совместной деятельности детей и педагогов по изготовлению макетов морского корабля «Надежда», стоек «Тихий океан», «Северно-Ледовитый океан», «Атлантический океан», «Индийский океан»;
организация выставки «Обитатели морей и океанов» (совместная работа детей и воспитателей);
коллективная композиция «Этот загадочный подводный мир»;
коллективная работа «Морские глубины»;
создание папки с сообщениями детей по теме «Обитатели глубин морей и океанов»;
совместная деятельность детей и родителей : творческие работы (рисунки, поделки)
совместный с родителями физкультурно-познавательный досуг «Морское путешествие»
3. Заключительный этап
Презентация проекта : учебно-исследовательская морская экспедиция от Детской Академии Морских Наук профессора Осьминогова И. И.
Работа над созданием экспедиции
подготовка проведения опытов с использованием различных материалов и специального оборудования;
совместная изобразительная и конструктивно-модельная деятельность детей и педагогов по изготовлению декораций к путешествию (макет корабля «Надежда», макеты океанов);
индивидуальная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок на тему проекта;
разучивание песни, хореографических постановок и обучении игре на металлофоне;
разучивание групповых танцев : танец «Аквариум», танца-разминки «Морская дискотека»;
подготовка костюмов и изготовление атрибутов к проекту
Вывод: к окончанию срока реализации проекта можно сделать вывод о том, что предполагаемые результаты проекта достигнуты :
дети ориентируются в изученном материале, познавательный интерес соответствует уровню подготовительной к школе группы;
дети самостоятельно используют знания в игровой, изобразительной, конструктивно-модельной и других видах деятельности;
дети охотно экспериментируют (в соответствии с возрастом, делятся полученными знаниями друг с другом;
достаточно развиты творческие способности и коммуникативные навыки,
дети готовы к творческой и познавательно-исследовательской деятельности со взрослыми, что позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и к окружающему миру;
повысился уровень дружеских взаимоотношений и культуры общения.