чувашова анна
Проект «Удивительный мир насекомых» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный мир насекомых»
Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Старший дошкольный возраст
Срок реализации: 3 недели
Актуальность проекта
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. Эту работу начали с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Любое насекомое при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи и поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Цель проекта : развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
Образовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- формирование познавательного интереса к насекомым.
Развивающие:
• развивать устойчивый интерес к окружающему миру; умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
• совершенствовать коммуникативные навыки;
• расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
• воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе;
• дать возможность проявить творческую инициативу.
Вид проекта : Информационно-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный (3 недели).
Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Ожидаемые результаты:
• понимание детьми значения насекомых в окружающем мире,
• формирование навыков правильного поведения детей в природе,
• развитие познавательных и творческих способностей детей,
• обучение умению осуществлять поисково-исследовательскую деятельность.
Этапы работы над проектом :
1 этап:
Организационный • Определение темы проекта.
• Формулировка цели и разбивка на веер задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта
• Составление плана основного этапа проекта. Подбор материала. Опрос детей.
• Подбор дидактического и методического оснащения проекта
• Принятие решения: осуществление проекта «Удивительный мир насекомых»
2 этап:
Практический Чтение художественной литературы:
Загадки о насекомых.
Стихотворения.
Рассматривание:
- плакатов с изображением насекомых
- книжных иллюстраций
- игрушек
НОД:
- Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?»
- Коллективная аппликация «Бабочки на лугу».
- Аппликация «Божья коровка».
- Лепка «Мир насекомых».
Беседы: «В чем польза насекомых?», «От чего зависит окраска насекомых?».
Сюжетно-ролевая игра: «На даче».
Словесные игры: «Добавь словечко», «Закончи предложение».
Дидактические игры:
- «Собери насекомое».
- «Назови ласково».
- «Четвертый лишний»
- «Что перепутал художник?».
Подвижные игры:
- «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки».
3 этап:
Заключительный В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируются результаты
- отчет о реализации проекта
- сбор полученного материала по проекту, монтаж
Реализация проекта :
Раздел программы Формы и методы работы
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «На даче»
Дидактические игры:
- «Собери насекомое».
- «Назови ласково».
- «Четвертый лишний»
- «Что перепутал художник?».
Познавательное развитие НОД:
- Природа «Кто такие насекомые, чем они отличаются от других существ?».
Беседы: «В чем польза насекомых?», «От чего зависит окраска насекомых?».
Речевое развитие Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
Л. Модзалевский «Мотылек»
А. Тюняев «Цветочная полянка»
Серия книг «Кто там»
Рассматривание:
- плакатов с изображением насекомых
- книжных иллюстраций
- игрушек
Беседа – рассуждение «Что произойдет с природой, если исчезнут насекомые?».
Заучивание стихов.
Словесные игры «Добавь словечко», «Закончи предложение».
Загадки о насекомых
Продуктивная деятельность НОД:
- Коллективная аппликация «Пчелки на лугу».
- Аппликация «Божья коровка»
- Лепка «Мир насекомых».
- Рисование: «Бабочки»
Физическое развитие Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Птицы и бабочки»
Работа с родителями Беседа-консультация «Приобщаем детей к миру природы», «Учимся наблюдать с детьми», «Первая помощь при укусах насекомых».
Формы и методы работы
Развивающая среда Подбор художественной литературы
Дид. игры
Самостоятельная деятельность детей Рассматривание иллюстраций
Рассматривание книг.
Рисование, лепка, аппликация.
Совместная деятельность педагогов и детей Беседы.
Чтение художественной литературы, сказок
Составление рассказов, стихов.
Совместная свободная деятельность детей и родителей. Чтение художественной литературы
Пополнение книжного уголка
Продукты проектной деятельности
1. Выставка детских работ:
Коллективная аппликация «Бабочки на лугу».
Аппликация «Божья коровка».
Лепка «Мир насекомых».
2. Оформление книжной выставки.
3. Презентация проекта.