Ольга Грязева
Проект для детей старшего возраста «Маленьким детям — большие права»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего возраста
по теме
«Маленьким детям - большие права»
Актуальность реализации проекта :
«Я имею право быть чёрным и белым.
Я имею право быть ловким и смелым.
Ты имеешь право иметь своё имя.
Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете.
Мы имеем право! Мы – дети!»
Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.
Публикация «Проект для детей старшего возраста „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Права ребенка. Проекты, планы
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно
заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача
воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем
раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий
его мир таким, какой он есть.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в
общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.
Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего
дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «право»;
- дать детям возможность «увидеть» свои права в произведениях писателей,
поэтов, сценаристов;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и
взрослым;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать,
анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную
деятельность.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о своих правах.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний;
воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщать родителей и
детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские
отношения.
Режим работы: во время и вне занятий.
Возраст детей : старшая группа.
Форма проведения:
Игровая деятельность, беседы, просмотр презентации «Права детей», мультфильма
Смешарики «Каждый ребёнок имеет право», слушание и разучивание песен,
выставки «Ребёнок имеет право», «Моя семья», «Мой детский сад», коллективная
работа «Мы все равны», комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».
Материал и оборудование: Кукла Маша, стихи, пословицы, маски для
театрализованной деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, музыкальная
аппаратура, подборки детских песен, цветная и простая бумага, гуашь, карандаши,
клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Права детей», проектор,
ноутбук, колонки, презентация «Права детей», записи детских песен, мультфильмов.
1 этап. Постановка проблемы:
Мы с ребятами очень любим смотреть мультфильмы. Жаль, что свободного
времени очень мало. Но вот появилась минутка и стали смотреть мультфильм с
любимыми героями – Смешариками. С непонятным для нас названием - «Каждый
ребёнок имеет право…» Ребятам очень понравился мультфильм, когда мы перешли к
обсуждению увиденного, то выяснилось, что на эту тему они никогда не
разговаривали. Мы все вместе решили, что нам обязательно нужно поподробнее
познакомиться с правами детей.
2 этап. Ввод в проблемно - игровую ситуацию.
Планируемая деятельность.
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришла наша кукла. Но что-то она
сегодня грустная. Давайте спросим у неё, что случилось. Дети, куколка мне сказала,
что ей очень грустно, у неё нет друзей. Давайте подружимся с ней и нам вместе будет
весело и интересно. Для того, чтобы нам познакомиться, нам нужно сказать друг другу
как нас зовут. Ребята давайте громко крикнем наши имена, чтобы наша гостья их
услышала.
Дети хором говорят свои имена.
Воспитатель: Странно, а куколка нам не сказала своё имя, а стала ещё грустнее.
Ребята, да ведь у неё просто нет имени. Нам срочно нужно придумать ей имя, ведь
каждый житель нашей планеты имеет право на имя. Ребята, а вы знаете о своих
правах, знаете, что у вас есть права?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспоминаем, что нам рассказывали Смешарики!
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, а давай те не просто расскажем, а ещё и покажем нашей
Маше! Давайте каждый из вас дома вместе родителями сделает работу «Каждый
ребёнок имеет право». Вы вместе с родителями узнаете много интересного. И наша
куколка узнает, что же это такое права детей. Как себя ведут между собой
окружающие нас люди.
Мы рассказали родителям о нашем проекте, предложили им включиться в работу,
помочь нам более детально рассмотреть интересующий нас вопрос. Заранее
поблагодарили за сотрудничество и предложили свою помощь в случае
необходимости. Порекомендовали чаще прислушиваться к мнению детей и помочь им
реализовать их идеи и задумки.
3 этап. Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Детский сад», «Семья», «Школа», «В
библиотеке».
Цель: развивать у детей умение играть самостоятельно, распределять роли в игре с
учётом интересов всех участников, учить договариваться, находить компромиссы,
расширять знания детей о социальном окружении.
*** Цель: развивать у детей аналитические способности, расширять словарный
запас, уточнить понятия права и обязанности.
*** Малоподвижные игры «Назови ласково», «Кто рядом?».
Цель: учить детей уважать ближнего, его права, учить играть по правилам,
проявляя самостоятельность в игре.
3.2. Коммуникативно - речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «права», воспитывать любовь и уважение к
окружающим, на примера из литература дать понятия об основных правах
ребёнка, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
- Е. Благинина «Посидим в тишине».
- Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
• Беседа: «Сколько разных имён», «Я и мои друзья», «У каждого ли есть семья»,
«мы такие разные, но мы равны».
• Чтение пословиц и поговорок о правах и обязанностях.
3.3. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в
роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
1. Драматизация по сказке «Репка», «Колобок», "Волк и семеро козлят",
"Заячья избушка".
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить выражать в своих работах
свои мысли и чувства, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность
в работе.
3.4.1 Коллективная работа «Мы все равны»
Цель: учить выполнять коллективную работу, действовать сообща; развивать
творческие способности детей; учить быть аккуратными при работе с бумагой клеем.
3.4.2. Выставка рисунков «Моя семья».
Цель: развивать творческие способности детей в процессе рисования.
3.4.3. Выставка рисунков «Мой детский сад»
Каждый ребёнок имеет право на образование. Получают его ребята в детском саду.
Жизнь ребят яркая и насыщенная. Именно это они и пытались отобразить в рисунке.
Цель: учить рисовать гуашью, рисовать по замыслу.
3.4.4. Выставка в группе «Каждый ребёнок имеет право»
Цель: привлечь внимание детей и родителей к вопросу о правах детей, сплотить
детей и родителей посредствам совместной деятельности.
3.5. Комплексное тематическое занятие «Моё право на имя…».
Цель: создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых
знаний.